Цели:
- Формирование умений решать задачи и закрепления навыков вычислений.
- Развитие мышления и самостоятельности учащихся.
Ход урока
1. Организационный.
В начале урока учитель объявляет, что “Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями”.
2. Актуализация знаний.
1. Выполните умножение:
а) 6237584*0,0001; | в) 623,7584*1000; |
б) 62,37584*100; | г) 62375,84*0,01. |
Дети показывают ответы на своих карточках.
2. Найти: Площадь прямоугольника ,если а=14дм и в=0,5дм; 4а=5,3дм и в=1,1дм.
Периметр прямоугольника ,если а=1,6см и в=2,4см; а=3,8см и в=2,2см.
Нам пришла телеграмма ,но она зашифрована.Ее нужно расшифровать, для этого нужно решить следующие примеры:
4,25*6,03;
5,2*3,07;
10,251*2,5.
Посмотрите какой букве соответствуют ответы примеров. И, какую же телеграмму мы получили:
SO S.
Я, не знаю как вы , но я по-моему догадалась и думаю ,что и вы уже догадались. Кто-то неверно решил
задачи и они послали сигнал “SOS”. Давайте им окажем помощь и решим задачи.
3. Тренировочные упражнения.
№1367, №1396.
№1367.
Если t=5ч,то 85*5=425;
если t=0,1ч ,то 85*0,1=8,5;
если t=3,8ч, то 85*3,8=323;
если t=1,5ч, то 85*1,5=127,5;
если t=0,4ч, то 85*0,4=34.
№1396.
Основные этапы решения разбираем вместе. Решение задачи на доске, но допущена ошибка.
- 14,8+2,3=17,1 (км/ч)-скорость катера по течению
- 14,8-2,3=12,5 (км/ч)-скорость катера против течения
- 17,1*3=51,2 (км)-прошел катер по течению
- 12,5*4=50,0(км)-прошел катер против течения
- 51,2+50,0=101,2(км)-весь путь катера
… Найдем ошибку!
Хорошо вы меня убедили. Помогите же разобраться в следующем задании.
Сравните выражения.
12,735*10 и 12,735*0,1; 23,8*4,8 и 13,8*4,8; 4,56*5,7 и 45,6*0,57; 23,6*7,5 и 23,6*5,7; 18,3*4,2 и 18,9*4,1.
(Сама сравниваю выражения, если говорю верно, то поднимаете красную карточку, если неверно, то синюю).
Молодцы! Когда все вместе работаете хорошо. Теперь посмотрим как будете работать каждый самостоятельно.
Ширина прямоугольника равна 7,85м, а длина в 4 раза больше. Найдите: площадь прямоугольника и периметр прямоугольника.
Кто как решил проверим по готовому решению ( на интерактивной доске приводится готовое решение )
Те кто закончил работу раньше получают карточки с задачами.
1.Лежа в спокойном состоянии человек потребляет 15 л кислорода, при чтении книги про себя кислорода требуется в 1,16 раз больше, а при чтении вслух в 1,48 раза больше, чем в лежащем состоянии. Вычислить потребность человека в кислороде в этих состояниях.
2. Средняя скорость движения земли по орбите вокруг солнца 29,76км/ч. Какое расстояние по орбите пройдет земля за время одного урока?
4. Итог урока.
Мы благополучно миновали все препятствия и добрались до конечной точки нашего путешествия до маяка Доброй надежды ,где лежат сокровища ( знания ). Надежды на то, что вы будете любить математику, находить в ней для себя что-то интересное и ваше увлечение этой серьезной наукой поможет достичь вам успеха в жизни.
Выставляются оценки за урок.
5. Домашнее задание: №1405(ж,з,и),№1406,№1414(а).
Если осталось время ,то можно решить еще одну задачу устно.
Волос человека за день вырастает на 0,4мм. Какой длины достигнут за 1 месяц (30 дней). (12мм)