Математика
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации 2012
Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 ЕГЭ и на олимпиадах.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень 2016
В работе предлагаются решения сложных заданий (№15–21) ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2017 по математике (профильный уровень) 2018
В данной работе предлагаются решения сложных заданий (№13–№19) ЕГЭ-2017 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень 2020
В данной работе предлагаются решения сложных заданий (№13 - №19) ЕГЭ-2019 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2021 по математике (профильный уровень) 2021
В данной работе предлагаются различные методы решений сложных заданий (№13 – №19) ЕГЭ-2021 по математике. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно. Эту презентацию можно применять как на уроке, так и для индивидуальной работы.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс 2011
Обучение школьников 11-го класса математике предполагает не только передачу им запаса знаний, но и подготовку их к успешной итоговой аттестации. При этом необходимо развивать у учащихся умение правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению, развивают умственные способности школьников.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом 2013
Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 ЕГЭ по математике.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур 2012
Урок повторения и подготовки к ЕГЭ. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации.
-
Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом 2011
Бинарный урок (с применением ИКТ) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ ЦАО г. Москвы.
-
Подготовка к ЕГЭ: свойства высот треугольника 2022
Цели урока: умение проводить вычисления, использовать для подсчетов известные формулы; умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность при решении задач ЕГЭ типа С4.
-
Подготовка к итоговой аттестации в 9-м классе 2012
В своей статье автор рассказывает о системе подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе. Рассматривает различные аспекты создания благоприятного климата для раскрытия способностей каждого обучаемого. В приложении приводит примеры тестовых работ.
-
Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы 2011
В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы.
-
Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике 2011
В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики МБОУ «Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА, ЕГЭ. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге.
-
Подготовка к итоговой аттестации по математике в классе коррекции по теме "Основные графики функций и их свойства" 2023
Цель урока: оказание практической помощи выпускникам 9-го класса КРО в обобщении, систематизации и закреплении как теоретического, так и практического материала по теме «Функции», а также повышение уровня самоподготовки к ГВЭ по математике. Перед уроком класс необходимо разделить на группы (сессионные залы) в программе ZOOM. В чате детям отправляются активные ссылки на готовые графики основных функций в GeoGebra с бегунками, для каждого числового коэффициента позволяющими в режиме реального времени посмотреть изменение внешнего вида графика в зависимости от изменения числового коэффициента. Это дает возможность ученикам, работая в группах, самостоятельно проанализировать и понять, как будут выглядеть графики основных функций при различных числовых коэффициентах.
-
Подготовка к итоговой аттестации с 5-го класса как метод повышения качества образования 2018
Чтобы у учащихся были прочные и глубокие знания подготовку нужно вводить с 5-го класса. Я начинаю готовить учеников с пятого класса, что позволяет в процессе обучения наиболее углубленно рассматривать задания экзаменационных работ. Согласно программе ребята знакомятся с такими темами, как «Обыкновенные дроби», «Действия с обыкновенными дробями», «Смешанные дроби», «Действия над смешанными дробями», «Решение задач» – это основные темы, которые потребуются для успешной сдачи итоговой аттестации.
-
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с применением информационных карт 2011
Интерес к учебе, к математике в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно "держать в голове", от неумения соотнести их с практикой применения. Автор статьи на основе "метода опор" В.Ф. Шаталова предлагает по каждой важной теме создавать информационные карты, где сводит вместе теорию и практику.
-
Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия 2014
Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.
-
Подготовка к новой фоме итоговой аттестации в 9-м классе 2011
В статье рассматривается вопрос о важности использования на уроках современных средств обучения, а также о пользе презентаций на уроках математики.
-
Подготовка к ОГЭ по математике 2019
Урок является подготовкой к основному государственному экзамену. Проведен в феврале месяце, который совпал с месячником оборонно-массовой работы. К каждому этапу урока подобран девиз из высказываний А.В.Суворова-великого русского полководца. Урок предназначен для формирования положительного отношения к экзамену. Имеются задания для устного выполнения, предназначенные для всех категорий учащихся, а также и задания, направленные на отработку определенных навыков и умений отдельно взятых учеников.
-
Подготовка к ОГЭ. Задача № 20 2018
Цели урока: решение заданий ОГЭ по математике модуль геометрия, задача № 20 для 9-го класса, разной направленности, повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний.
-
Подготовка к решению задач творческой части ЕГЭ 2013
Предлагаем разбор нескольких задач творческой части экзамена по математике в форме ЕГЭ. Некоторые из предложенных задач решены несколькими способами, что иллюстрирует различные подходы при решении стереометрических задач, задач с параметром. Остальные задачи решены, по нашему мнению, наиболее адекватным способом.
-
Подготовка к решению №20 ОГЭ по математике 2019
Как помочь каждому школьнику справиться заданиями ГИА, а учителю эффективнее организовать учебный процесс? Не секрет, что прочными математическими знаниями обладают единицы.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 9-м классе в новой форме. Тренировочная работа 2009
В данной работе повторяются вычисления, решение задач на проценты, свойства степени с целым показателем, преобразования дробно-рациональных выражений, область допустимых значений выражений, решение линейных и квадратных уравнений, формулы сокращенного умножения, а также знания графика линейной функции.
-
Подготовка к уроку: организация процессов изложения и контроля учебного материала. 2021
Необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, социальным заказом, которое предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально-активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимы самые оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
-
Подготовка к экзамену "Еще одна полезная формула для решения задач на проценты" 2011
При подготовке к экзаменам учащиеся решают разнообразные задания, среди которых немало задач на проценты. Некоторые из них вызывают трудности у учеников. Поэтому на одном из уроков появилась идея вывести формулу для решения определенного типа задач.
-
Подготовка многовариантных упражнений по математике с помощью пакета Mathcad 2005
При подготовке к занятиям преподавателю математики приходится подбирать много однотипных задач: нужно рассмотреть примеры в классе при объяснении и закреплении нового материала, дать задание на дом, провести проверку и коррекцию знаний и т.д. Помочь преподавателю в этом деле сможет пакет Mathcad. В данной работе приведены шаблоны для составления заданий по некоторым темам, изучаемым в техникумах и колледжах.
-
Подготовка многовариантных упражнений по численным методам с помощью Mathcad и Excel 2006
Тема "Элементы численных методов" изучается в курсе математики средних специальных учебных заведений. При изучении этой темы предусматривается проведение лабораторных работ. В нашем колледже эти работы проводятся с использованием Mathcad и Excel. В настоящей работе приведены шаблоны для составления некоторых типов задач численных методов.
-
Подготовка обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике 2023
Автор делится опытом своей работы по подготовки обучающихся с ОВЗ к итоговой аттестации по математике. Автор напоминает, что ГВЭ проходит в 4 формах.
-
Подготовка учашихся к аттестации в тестовой форме за курс основной школы 2008
Чтобы подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена, выделены 10 основных тем. Например, «Уравнения и неравенства с модулем». По каждой теме учащимся даётся: основной теоретический материал; задания для активного обучения (с комментариями, решениями, ответами); задания для самостоятельного решения.