Цель деятельности учителя: создать условия для повторения, обобщения и систематизации знаний обучающихся по пройденным темам для подготовки к ОГЭ по математике
Предметные: научатся применять ранее изученные темы, понятия: сравнение чисел, свойства квадратного корня, решение линейных и квадратных уравнений, применять формулы сокращенного умножения и др. при решении заданий ОГЭ по математике |
Метапредметные: |
Личностные: формировать интерес к повторению тем и желание применять приобретенные знания и умения |
Универсальные учебные действия
- Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализируют (в том числе выделяют главное, разделяют на части) и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
- Регулятивные: Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соблюдают последовательность действий по ее решению. Самостоятельно осуществляют прикидку возможного результата и способа его достижения; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности.
- Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы, сотрудничества.
- Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; владеют приемами коррекции.
Организация пространства
Формы работы:
- фронтальная (Ф);
- индивидуальная (И),
- парная (П)
Образовательные ресурсы:
- задания для индивидуальной работы,
- самостоятельной работы
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: мел, доска, учебник,мультимедийный проектор, тесты ОГЭ, оценочные листы.
Ход урока
Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!
- Прочитайте эпиграф к уроку: «Тяжело в учении - легко в бою!» (слайд 1)
- Чьи эти слова?
- Это слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова (А.В.Суворов один из основоположников русского военного искусства)
- Как вы думаете, почему я взяла слова именно этого великого полководца? Потому что в нашей школе идет месячник военно-патриотического воспитания. Кто такой патриот?
К каждому этапу урока девизом будут служить высказывания А.В.Суворова.
- Ребята, в этом учебном году какая цель стоит перед вами? Как вы понимаете значение эпиграфа по отношению к себе? (Если хорошо подготовимся, то хорошо сдадим экзамены)
И не случайно тема сегодняшнего урока: «Подготовка к ОГЭ по математике».
Какая будет цель нашего урока? (продолжить работу по подготовке к ОГЭ)
При выполнении заданий по этапам, заполняете оценочный лист, ставите знаки следующим образом: (слайд 2)
- "+" - справился с задачей без затруднений,
- "±" - справился с задачей, но возникали сложности,
- "-" - не справился с задачей.
По итогам заполнения оценочных листов повторим те задания, с которыми у вас возникли трудности.
I этап. Активизация знаний учащихся
Цель деятельности: Выявить трудности при выполнении заданий.
1. Устный счет (слайд 3-5)
Девиз «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа»
1. Вычислите:
2. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?
Планета |
Венера |
Нептун |
Уран |
Юпитер |
Расстояние |
1,082 · 108 |
4,497 · 109 |
2,871 · 109 |
7,781 · 108 |
1) Венера
2) Нептун
3) Уран
4) Юпитер
Ответ: 2
3. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
|
Мальчики |
Девочки |
||||
Отметка |
5 |
4 |
3 |
«5 |
«4» |
«3» |
Время (секунды) |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,0 |
5,5 |
5,9 |
Какую отметку получит мальчик, пробежавший 30 метров за 5,09 секунды?
1) Отметка «5»
2) Отметка «4»
3) Отметка «3»
4) Норматив не выполнен.
Ответ: 3
4. Между какими целыми числами заключено число?
1) 4 и 5;
2) 29 и 31;
3) 9 и 10;
4) 88 и 90
Ответ: 3
5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)
(Ответ: прочее)
6. В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.
Ответ: 0,56
Решить уравнение: 10 (х+9)=15
Ответ: - 7,5
7. Установи стрелками соответствие между выражениями, находящимися в левой и правой колонках:
1(а+b)(a-b) |
а. (a-9)2 |
2.4+4m +m2 |
б. (2-m)2 |
3. а2 -18a + 81 |
а. а2- b2 |
4. (m+n)(m-n) |
г. m2- n2 |
5. 16 а2- 25 |
д. (4a-5)(4а+5) |
6. (9-7b)(9+7b) |
е. 81- 49 b2 |
|
Ж. (m - n)2 |
|
З. (2 + m)2 |
8. А теперь составьте слово, заменив ответы буквами в примерах 1,2,3,4,5,6,9.
760 | 2 |
0,56 |
3 |
4 |
1 |
1/49 |
л |
д |
ы |
ц |
и |
м |
0 |
МОЛОДЦЫ!
2. Решение примеров (письменно) (слайд 6)
Девиз: «Дело мастера боится»
Цель деятельности: Совершенствовать навыки решения задания №12.
№ 27, 36 из учебника, стр.148-149, Раздел "Итоговое повторение".
Физминутка. Вы на уроках математики должны научиться хорошо сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях у вас успехи. Постройтесь по росту, постройтесь по размеру обуви, постройтесь по росту, но начиная с маленького.
II этап. Решение задач (2 часть, задание №23) (слайд 7)
Цель деятельности: Совершенствовать навыки умений решать задачи
Девиз: «Побеждают не умом, а умением»
Моторная лодка прошла против течения реки 288 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 3 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 4 км\ч.
III этап. Самостоятельная работа
(Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте) (слайд8)
Цель деятельности: Проверить навыки решения квадратных уравнений, неравенств задания 6, также задания 12.
Девиз: «Сам погибай-товарища выручай!»
1. Найдите корень уравнения х2 + 14х - 15=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
2. Решить неравенство: 4х - х2<0
3. Упростите выражение: (кто первый сделает это задание, тот пойдет к доске запишет решение)
(задание по популяризации математики, взят из интернета)
Ответ: я люблю вас
Вот на такой ноте я закончу урок. Сегодня все хорошо работали. До экзаменов осталось меньше 3 месяцев, поэтому хочу пожелать удачи на экзаменах.
IV этап. Подведение итогов урока
Собрать оценочные листы, выставить оценки за урок.
Домашнее задание: решить примеры из сборника задач по подготовке к ОГЭ.
Рефлексия (слайд 9)
Каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных целей урока, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы, по кругу высказываются выбирая начало фразы из слайда:
- Сегодня я работал …
- Было трудно выполнять …
- Теперь я могу решать…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
Закончим наш урок словами А.В.Суворова: «Непреодолимого на свете нет ничего. Нужно хорошо потрудиться, и ты преодолеешь все» (слайд 10)
Использованная литература
- И.В.Ященко, С.А.Шестаков Рабочая тетрадь «Я сдам ОГЭ», М:Просвещение, 2017.
- Сайт ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ по математике.
- А.Г.Мордкович и др. Учебник и задачник Алгебра 9 класс.
- Сайт «Инфоурок».