Подготовка к ОГЭ по математике

Разделы: Математика


Цель деятельности учителя: создать условия для повторения, обобщения  и систематизации знаний обучающихся по пройденным темам для подготовки к ОГЭ по математике

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять ранее изученные темы, понятия: сравнение чисел, свойства квадратного корня, решение  линейных и квадратных уравнений, применять формулы сокращенного умножения и др. при решении заданий ОГЭ по математике

Метапредметные:
познавательные –
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные – соблюдать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: формировать интерес к повторению тем и желание применять приобретенные знания и умения

Универсальные учебные действия

  • Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализируют (в том числе выделяют главное, разделяют на части) и обобщают, доказывают, делают выводы, определяют понятия; строят логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.
  • Регулятивные: Понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соблюдают последовательность действий по ее решению. Самостоятельно осуществляют прикидку возможного результата и способа его достижения; умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности.
  • Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы, сотрудничества.
  • Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; владеют приемами коррекции.

Организация пространства

Формы работы:

  • фронтальная (Ф);
  • индивидуальная (И),
  • парная (П)

Образовательные ресурсы:

  • задания для индивидуальной работы,
  • самостоятельной работы

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мел, доска, учебник,мультимедийный проектор, тесты ОГЭ, оценочные листы.

Ход урока

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята!

- Прочитайте эпиграф к уроку: «Тяжело в учении - легко в бою!» (слайд 1)

- Чьи эти слова?

- Это слова великого русского полководца Александра Васильевича Суворова (А.В.Суворов один из основоположников русского военного искусства)

- Как вы думаете, почему я взяла слова именно этого великого полководца? Потому что в нашей школе идет месячник военно-патриотического воспитания. Кто такой патриот?

К каждому этапу урока девизом будут служить высказывания А.В.Суворова.

- Ребята, в этом учебном году какая цель стоит перед вами? Как вы понимаете значение эпиграфа по отношению к себе? (Если хорошо подготовимся, то хорошо сдадим экзамены)

И не случайно тема сегодняшнего урока: «Подготовка к ОГЭ по математике».

Какая будет цель нашего урока? (продолжить работу по подготовке к ОГЭ)

При выполнении заданий по этапам, заполняете оценочный лист, ставите знаки  следующим образом: (слайд 2)

  • "+" - справился с задачей без затруднений,
  • "±" - справился с задачей, но возникали сложности,
  • "-" - не справился с задачей.

По итогам заполнения оценочных листов повторим те задания, с которыми у вас возникли трудности.

I этап. Активизация знаний учащихся

Цель деятельности: Выявить трудности при выполнении заданий.

1. Устный счет (слайд 3-5)

Девиз «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа»

1. Вычислите:

2. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?

Планета

Венера 

Нептун  

Уран 

Юпитер

Расстояние
(в км) 

1,082 · 108

4,497 · 109

2,871 · 109

7,781 · 108

1) Венера

2) Нептун

3) Уран

4) Юпитер

Ответ: 2

3. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

 

Мальчики

Девочки

Отметка

5

4

3

«5

 «4» 

«3»

Время (секунды) 

4,6 

4,9 

5,3 

5,0 

5,5 

5,9

 
Какую отметку получит мальчик, пробежавший 30 метров за 5,09 секунды?

1) Отметка «5»

2) Отметка «4»

3) Отметка «3»

4) Норматив не выполнен.

Ответ: 3

4. Между какими целыми числами заключено число?

1) 4 и 5; 

2) 29 и 31;

3) 9 и 10;

4) 88 и 90

Ответ: 3

5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)

(Ответ: прочее)

6. В магазине канцтоваров продаётся 100 ручек, из них 37 – красные, 8 – зелёные, 17 – фиолетовые, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит красную или чёрную ручку.

Ответ: 0,56

Решить уравнение: 10 (х+9)=15

Ответ: - 7,5

7. Установи стрелками соответствие между выражениями, находящимися в левой и правой колонках:

1(а+b)(a-b)

а. (a-9)2

2.4+4m +m2

 б. (2-m)2

3. а2 -18a + 81

 а. а2- b2

4. (m+n)(m-n)

 г. m2- n2

5. 16 а2- 25

д. (4a-5)(4а+5)

6. (9-7b)(9+7b)

 е. 81- 49 b2

 

 Ж. (m - n)2

 

 З. (2 + m)2

8. А теперь составьте слово, заменив ответы буквами в примерах 1,2,3,4,5,6,9.

760

2

0,56

3

4

1

1/49

л

д

ы

ц

и

м

0

МОЛОДЦЫ!

2. Решение примеров (письменно) (слайд 6)

Девиз: «Дело мастера боится»

Цель деятельности: Совершенствовать навыки решения задания №12.

№ 27, 36 из учебника, стр.148-149, Раздел "Итоговое повторение".

Физминутка. Вы на уроках математики должны научиться хорошо сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях у вас успехи. Постройтесь по росту, постройтесь по размеру обуви, постройтесь по росту, но начиная с маленького.

II этап. Решение задач (2 часть, задание №23) (слайд 7)

Цель деятельности: Совершенствовать навыки умений решать задачи

Девиз: «Побеждают не умом, а умением»

Моторная лодка прошла против течения реки 288 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 3 часа меньше, чем на путь против течения. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 4 км\ч.

III этап. Самостоятельная работа

(Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте) (слайд8)

Цель деятельности: Проверить навыки решения квадратных уравнений, неравенств задания 6, также задания 12.

Девиз: «Сам погибай-товарища выручай!»

1. Найдите корень уравнения х2 + 14х - 15=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.

2. Решить неравенство: 4х - х2<0

3. Упростите выражение: (кто первый сделает это задание, тот пойдет к доске запишет решение)

(задание по популяризации математики, взят из интернета)

Ответ: я люблю вас

Вот на такой ноте я закончу урок. Сегодня все хорошо работали. До экзаменов осталось меньше 3 месяцев, поэтому хочу пожелать удачи на экзаменах.

IV этап. Подведение итогов урока

Собрать оценочные листы, выставить оценки за урок.

Домашнее задание: решить примеры из сборника задач по подготовке к ОГЭ.

Рефлексия (слайд 9)

Каждый ученик оценивает свой вклад в достижение поставленных целей урока, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы, по кругу высказываются выбирая начало фразы из слайда:

- Сегодня я работал …

- Было трудно выполнять …

- Теперь я могу решать…

- Я научился…

- У меня получилось…

- Я смог…

Закончим наш урок словами А.В.Суворова: «Непреодолимого на свете нет ничего. Нужно хорошо потрудиться, и ты преодолеешь все» (слайд 10)

Использованная литература

  1. И.В.Ященко, С.А.Шестаков Рабочая тетрадь «Я сдам ОГЭ», М:Просвещение, 2017.
  2. Сайт ФИПИ Открытый банк заданий ОГЭ по математике.
  3. А.Г.Мордкович и др. Учебник и задачник Алгебра 9 класс.
  4. Сайт «Инфоурок».