Цели:
- формировать навыки решения задач типа В9;
- развивать умение находить рациональные способы решения задач, развивать логическое мышление;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование :
- мультимедийное оборудование
- раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности рабочего места
Сообщение темы и цели урока.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Систематизация знаний.
Беседа по рисунку
- Что изображено на рисунке?
- Какая фигура называется параллелепипедом?
(Многогранник, поверхность которого состоит из 6 параллелограммов)
- Назовите измерения параллелепипеда?
- Какими буквами они обозначаются?
- Как найти диагональ параллелепипеда, зная его измерения?
III. Решение задач
Задача №1 (№ 2939, сборник “ЕГЭ 300 задач)
В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что DC = , В = 1, =3 . Найдите длину диагонали А.
Задача №2 ( № 2880, сборник “ЕГЭ 300 задач)
В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что В= , В = 2, =3 . Найдите длину ребра АВ.
Задача №3
Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3.
Задача №4
Найдите угол ABD1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3. Ответ дайте в градусах.
IV. Самостоятельная (разноуровневая ) работа
Работа по карточкам (Самостоятельная работа проводится по уровням обученности учащихся . Карточка №1 – для слабых учеников; карточка №2 – для средних учеников; карточка №3 для сильных учеников. Время на работу 9 минут)
Карточка №1 В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что = , А = 3, =3. Найдите длину диагонали . В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что = , А = 2, =6. Найдите длину диагонали . В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что = , В =2, =5. Найдите длину ребра DС. |
Карточка №2 В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что = , А = 6, =4. Найдите длину диагонали . В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что В= , В = 4, =1 . Найдите длину ребра . В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что АВ=4 , ВС= 2, С=3 . Найдите тангенс угла между диагональю параллелепипеда и гранью АВСD.
|
Карточка №3 В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что FD= , А = 4, =1. Найдите длину диагонали . В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что = , В =5, =4. Найдите длину ребра DС. Диагональ правильной четырехугольной призмы наклонена к плоскости основания под углом 60°. Сторона основания призмы равна 3. Найдите боковое ребро призмы. |
Взаимопроверка
Карточка №1
|
Карточка №2
|
Карточка №3
|
Выставление оценок
V. Итог урока
Беседа
- Какие задачи решали сегодня на уроке?
- Как вычислить диагональ прямоугольного параллелепипеда?
Рефлексия
- Продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я повторил….
- Сегодня на уроке научился….
- Сегодня я на уроке решил сам….
Выставление оценок за урок
VI. Домашнее задание
- В открытом банке ЕГЭ – 2013 выбрать подобные задачи и решить их
- Повторить определения конуса, цилиндра
- Для сильных учащихся индивидуальные карточки с задачей типа С2
VII. Организация на перемену.