Цели:
- формировать навыки решения задач типа В9;
- развивать умение находить рациональные способы решения задач, развивать логическое мышление;
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование :
- мультимедийное оборудование
- раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
Проверка готовности рабочего места
Сообщение темы и цели урока.
II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
Систематизация знаний.
Беседа по рисунку
- Что изображено на рисунке?
- Какая фигура называется параллелепипедом?
(Многогранник, поверхность которого состоит из 6 параллелограммов)
- Назовите измерения параллелепипеда?
- Какими буквами они обозначаются?
- Как найти диагональ параллелепипеда, зная его
измерения?
III. Решение задач
Задача №1 (№ 2939, сборник “ЕГЭ 300 задач)
В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что DC
=
, В
= 1,
=3 . Найдите
длину диагонали А
.
Задача №2 ( № 2880, сборник “ЕГЭ 300 задач)
В прямоугольном параллелепипеде АВСD известно, что В
=
, В
= 2,
=3 . Найдите длину ребра АВ.
Задача №3
Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3.
Задача №4
Найдите угол ABD1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3. Ответ дайте в градусах.
IV. Самостоятельная (разноуровневая ) работа
Работа по карточкам (Самостоятельная работа проводится по уровням обученности учащихся . Карточка №1 – для слабых учеников; карточка №2 – для средних учеников; карточка №3 для сильных учеников. Время на работу 9 минут)
Карточка №1 В прямоугольном параллелепипеде АВСD В прямоугольном параллелепипеде АВСD В прямоугольном параллелепипеде АВСD |
Карточка №2 В прямоугольном параллелепипеде АВСD В прямоугольном параллелепипеде АВСD В прямоугольном параллелепипеде АВСD
|
Карточка №3 В прямоугольном параллелепипеде АВСD В прямоугольном параллелепипеде АВСD Диагональ правильной четырехугольной призмы
наклонена к плоскости основания под углом 60°.
Сторона основания призмы равна 3 |
Взаимопроверка
Карточка №1
|
Карточка №2
|
Карточка №3
|
Выставление оценок
V. Итог урока
Беседа
- Какие задачи решали сегодня на уроке?
- Как вычислить диагональ прямоугольного параллелепипеда?
Рефлексия
- Продолжите фразы:
- Сегодня на уроке я повторил….
- Сегодня на уроке научился….
- Сегодня я на уроке решил сам….
Выставление оценок за урок
VI. Домашнее задание
- В открытом банке ЕГЭ – 2013 выбрать подобные задачи и решить их
- Повторить определения конуса, цилиндра
- Для сильных учащихся индивидуальные карточки с задачей типа С2
VII. Организация на перемену.