Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом

Разделы: Математика


Форма работы: бинарный урок (с применением ИКТ) с учетом дифференцированного подхода.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), используемые на уроке:

  • «Живая математика»;
  • «Математический конструктор»;
  • программа для создания тестов «EASY QUIZZY».

Цель урока:

  1. Отработать один из способов решения неравенств – графический, на примере графиков иррациональных функций.
  2. Особое внимание уделить графику полуокружности со смещенным центром.

Этапы урока:

  1. Организационная часть.
  2. Учащиеся группы № 1 начинают самостоятельное выполнение тестовых заданий (Приложение 1 (exe). Приложение 2 (текстовый вариант)). Дополнительно к тесту предлагаются письменные задания с подробным решением (Приложение 3). Время работы 15-20 минут.
  3. Одновременно идет работа учителя с учащимися группы №2 по подготовке к выполнению самостоятельной работы.(Приложение 4, Приложение 5). Время 15-20 минут.
  4. Группы меняются местами. Тест для группы №2 (Приложение 6 (exe). Приложение 7 (текстовый вариант)). Дополнительно к тесту предлагаются письменные задания с подробным решением (Приложение 3). Учитель работает с группой №1 (Приложение 8. Приложение 9). Проводится проверка заданий теста, решение иррациональных неравенств графическим методом. В конце обсуждается план решения неравенства (ЕГЭ С-3) . Предлагается выполнить решение этого неравенства дома. Учащиеся группы №2 выполняют самостоятельную работу (20-25 минут).
  5. Во время работы в группах также осуществляется проверка домашнего задания (Приложение 10).
  6. Подведение итогов урока.