Математика
-
Как начать урок 2007
Удачно выбранный вид деятельности в начале урока математики настраивает учащихся на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. В начале урока использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания. Перечисляются некоторые способы организации начала урока математики. Рассматриваются приемы организации работы учащихся в начале урока математики.
-
Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно 2008
Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: "Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок.
-
Как организовать обучение в малых группах? 2008
Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?
-
Как организовать повторение перед экзаменом 2014
Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Как повысить вычислительную культуру студентов колледжа? 2020
Как создать условия для обеспечения этого интереса, интереса к изучению математики? Как показывает педагогический опыт, есть пути, позволяющие вызвать живой интерес к изучению математики у обучающихся любого возраста, различных способностей, склонностей и черт характера. Этот путь лежит через формирование у них вычислительной культуры. Высокая вычислительная культура способствует развитию логического мышления, снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у обучающихся, способствует предупреждению отставания в изучении не только математики, но и других учебных дисциплин.
-
Как подготовить к успешной сдаче ОГЭ по математике 2023
Каждый учитель заинтересован в том, чтобы дать возможность ученикам получить качественную подготовку к экзамену по математике. В классах, где я работаю условно можно разделить ребят на тех, которые могут освоить математику, но не хотят; могут освоить математику, но необходимо долго и кропотливо трудиться; не могут освоить в силу своих способностей (ЗПР). Поэтому в своей работе стараюсь найти наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Главная моя задача, чтобы выпускники успешно сдали единый государственный экзамен по математике.
-
Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020
В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.
-
Как показать геометрию в 5–6-х классах 2010
Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства.
-
Как помочь обучающимся решать комбинаторные задачи 2010
Учащиеся в основном испытывают трудности при определении способа решения комбинаторных задач. Автор предлагает решение задач с помощью таблицы. На уроках сначала проводится предварительная работа, опираясь на знания, полученные учащимися в 5–6-х классах.
-
Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии 2006
<p>Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение.
-
Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс 2011
Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций.
-
Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) 2011
Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики.
-
Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x) 2011
Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций.
-
Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год) 2011
На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся.
-
Как привить интерес к математике 2016
Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.
-
Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах 2007
Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах.
-
Как прямая, луч и отрезок поссорились 2015
Урок объяснения нового материала сопровождается презентацией. В занимательной форме дается материал по геометрии о свойствах прямой и луча.
-
Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024
Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.
-
Как решать задачи по планиметрии 2005
В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.
-
Как решать задачу? 2007
Верно высказывание о том, что для того, «чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Целенаправленное обучение решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением новой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В данной статье приводятся некоторые советы для учеников, начинающих решать незнакомую задачу. И на примере одной задачи показано, как можно использовать данные советы.
-
Как родился естественно-математический марафон 2012
В статье рассказывается об общешкольном мероприятии, которое проводят учителя в конце учебного года. Идея: проведение практикума по всем предметам в нетрадиционной форме. Подготовка к марафону развивает практические навыки учащихся по разделам программы, которые изучались в течение учебного года.
-
Как сдать экзамен по математике на "отлично" 2007
В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к ЕГЭ. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме ЕГЭ. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме ЕГЭ нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Как сделать урок интересным 2014
В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, речи и совершенствования логического мышления учащихся на уроках математики в 5-м классе. На уроке учащимся предлагаются познавательные задачи, развивающие способности ученика, задачи, которые вызывают повышенный интерес и стремление их решать.
-
Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014" 2014
В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал.
-
Как стать учителем математики в школе? 2022
Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
-
Как эффективно и надолго выучить формулы площадей 2018
Мышление и восприятие информации современного школьника зачастую клиповое – то есть, сегодня изучаем, применяем, помним, знаем. Написали контрольную работу, сдали зачет, получили отметку, забыли. В статье рассматриваются приемы, с помощью которых, используя 8–10 минут на каждом уроке возможно эффективно, долгосрочно и прочно изучить формулы площадей, научиться их применять при решении простейших задач любому, даже самому слабому ученику.
-
Как я готов к ЕГЭ по математике? 2017
Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к ЕГЭ. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
-
"Какие уравнения называются квадратными?" Урок математики с применением интерактивной доски 2010
Тема "Квадратные уравнения" является одной из ключевых тем курса алгебры. Данная тема используется и в 9-м классе при решении квадратных неравенств, а затем и в старшем звене. Поэтому необходимо привлечь детей к изучению этой темы. Решить эту проблему позволяет использование на уроке интерактивной доски, работа учащихся на карточках на печатной основе.