Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Как организовать обучение в малых группах? 2008

    Автор: Матвеева Елена Владимировна

    Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?

  • Как организовать повторение перед экзаменом 2014

    Автор: Мишачкова Ольга Феонагентьевна

    Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Как повысить вычислительную культуру студентов колледжа? 2020

    Автор: Резоватова Светлана Николаевна

    Как создать условия для обеспечения этого интереса, интереса к изучению математики? Как показывает педагогический опыт, есть пути, позволяющие вызвать живой интерес к изучению математики у обучающихся любого возраста, различных способностей, склонностей и черт характера. Этот путь лежит через формирование у них вычислительной культуры. Высокая вычислительная культура способствует развитию логического мышления, снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у обучающихся, способствует предупреждению отставания в изучении не только математики, но и других учебных дисциплин.

  • Как подготовить к успешной сдаче ОГЭ по математике 2023

    Автор: Тейфс Светлана Марьяновна

    Каждый учитель заинтересован в том, чтобы дать возможность ученикам получить качественную подготовку к экзамену по математике. В классах, где я работаю условно можно разделить ребят на тех, которые могут освоить математику, но не хотят; могут освоить математику, но необходимо долго и кропотливо трудиться; не могут освоить в силу своих способностей (ЗПР). Поэтому в своей работе стараюсь найти наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Главная моя задача, чтобы выпускники успешно сдали единый государственный экзамен по математике.

    ОГЭ по математике

  • Как познакомить ребенка дошкольного возраста с математикой 2020

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    В дошкольном возрасте закладывается основы знаний, необходимых для обучения в школе. Любой родитель может научить своего ребенка азам математической науки. Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету. Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к. можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.

    дошкольники, математические навыки

  • Как показать геометрию в 5–6-х классах 2010

    Автор: Пенькова Марина Евгеньевна

    Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства.


  • Как помочь обучающимся решать комбинаторные задачи 2010

    Автор: Животова Елена Викторовна

    Учащиеся в основном испытывают трудности при определении способа решения комбинаторных задач. Автор предлагает решение задач с помощью таблицы. На уроках сначала проводится предварительная работа, опираясь на знания, полученные учащимися в 5–6-х классах.

  • Как помочь старшекласснику решить задачу по стереометрии 2006

    Автор: Илларионова Людмила Ивановна

    <p>Помочь старшекласснику в изучении стереометрии можно с помощью конструктора. Предлагаю изготовить конструктор из картона, пенопласта, коктейльных трубочек и цветных гвоздиков. Объемная модель задачи облегчит ее решение.

  • Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс 2011

    Автор: Ефименко Вера Николаевна

    Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций.

  • Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) 2011

    Автор: Казакова Светлана Анатольевна

    Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики.

  • Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x) 2011

    Автор: Черногорцева Татьяна Алексеевна

    Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций.

  • Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год) 2011

    Автор: Гончарова Елена Анатольевна

    На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся.

  • Как привить интерес к математике 2016

    Автор: Чевягина Ирина Степановна

    Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.


  • Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах 2007

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах.

  • Как прямая, луч и отрезок поссорились 2015

    Автор: Коновалова Любовь Сергеевна

    Урок объяснения нового материала сопровождается презентацией. В занимательной форме дается материал по геометрии о свойствах прямой и луча.

  • Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024

    Автор: Якименко Екатерина Александровна

    Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.

  • Как решать задачи по планиметрии 2005

    Автор: Шпатова Валентина Александровна

    В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.

  • Как решать задачу? 2007

    Автор: Кондыбина Оксана Марковна

    Верно высказывание о том, что для того, «чтобы научиться решать задачи, нужно решать их». Целенаправленное обучение решению задач, выявление некоторых особенностей поисковой деятельности, связанной с решением новой, нестандартной задачи, способно принести немалую пользу школьнику, пробудить и укрепить его интерес к изучению математики. В данной статье приводятся некоторые советы для учеников, начинающих решать незнакомую задачу. И на примере одной задачи показано, как можно использовать данные советы.

  • Как родился естественно-математический марафон 2012

    Автор: Пухлякова Раиса Николаевна

    В статье рассказывается об общешкольном мероприятии, которое проводят учителя в конце учебного года. Идея: проведение практикума по всем предметам в нетрадиционной форме. Подготовка к марафону развивает практические навыки учащихся по разделам программы, которые изучались в течение учебного года.

  • Как сдать экзамен по математике на "отлично" 2007

    Автор: Дымова Валентина Викторовна

    В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к ЕГЭ. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме ЕГЭ. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме ЕГЭ нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения.


  • Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006

    Автор: Минина Марина Николаевна

    Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.

  • Как сделать урок интересным 2014

    Автор: Юрко Татьяна Геннадьевна

    В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, речи и совершенствования логического мышления учащихся на уроках математики в 5-м классе. На уроке учащимся предлагаются познавательные задачи, развивающие способности ученика, задачи, которые вызывают повышенный интерес и стремление их решать.

  • Как сделать урок-повторение интереснее: "Эстафета Олимпийского огня Москва – Сочи 2013–2014" 2014

    Автор: Королева Алла Геннадьевна

    В статье рассматривается заключительный урок II четверти, который посвящен повторению пройденного материала и проводится в форме командной игры-эстафеты. Ученикам предлагается преодолеть путь, по которому проносили олимпийский огонь, решая примеры и задачи. Было условно выделено 12 этапов. Этапы имеют разную сложность, это отражается в заданиях и в оценивании результатов выполнения заданий. Занимательность игры придает эмоциональность монотонности повторения, помогает закрепить материал.

  • Как стать учителем математики в школе? 2022

    Автор: BondSoft

    Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.

    переподготовка учителей

  • Как эффективно и надолго выучить формулы площадей 2018

    Автор: Павленко Марина Петровна

    Мышление и восприятие информации современного школьника зачастую клиповое – то есть, сегодня изучаем, применяем, помним, знаем. Написали контрольную работу, сдали зачет, получили отметку, забыли. В статье рассматриваются приемы, с помощью которых, используя 8–10 минут на каждом уроке возможно эффективно, долгосрочно и прочно изучить формулы площадей, научиться их применять при решении простейших задач любому, даже самому слабому ученику.

  • Как я готов к ЕГЭ по математике? 2017

    Автор: Пилипенко Галина Николаевна

    Данный урок проводится в 11-х классах во время Недели математики в школе, его можно провести в конце учебного года для подготовки учащихся в игровой форме к ЕГЭ. Цель урока: в игровой форме проверить степень готовности учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

  • "Какие уравнения называются квадратными?" Урок математики с применением интерактивной доски 2010

    Автор: Анциферова Татьяна Александровна

    Тема "Квадратные уравнения" является одной из ключевых тем курса алгебры. Данная тема используется и в 9-м классе при решении квадратных неравенств, а затем и в старшем звене. Поэтому необходимо привлечь детей к изучению этой темы. Решить эту проблему позволяет использование на уроке интерактивной доски, работа учащихся на карточках на печатной основе.


  • Календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян. 7-й класс 2024

    Автор: Дума Елена Александровна

    Представлен календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян для 7-го класса.

  • Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа. 11-й класс 2016

    Автор: Носова Татьяна Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11-го класса составлено и апробировано на основании авторской программы по алгебре Ю.М Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин; Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 10–11 классы / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2010. Количество часов: общее - 136 часов (4 часа в неделю), контрольных работ – 9.