Математика
-
Патриотическое воспитание на уроках математики 2021
С 1 января 2021 г. в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». В проекте ставится вопрос об усилении воспитательной работы на уроках. В рамках федерального проекта предусмотрена организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей. Проект станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. В данном проекте патриотическое воспитание личности трактуется как воспитание, выражающееся в неразрывной связи с историй, традицией, территорией и культурой своей страны в целом и частном, то есть от уровня малой родины до великой Родины.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Патриотическое воспитание нахимовцев через задачи с военным содержанием на уроках математики 2024
При обучении математике одним из направлений, способствующих патриотическому воспитанию обучающихся, является использование исторического материала при составлении текстовых задач. Такие задачи способствуют развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. Анализируя учебники по математике, выясняется, что в них содержится очень мало задач военно-патриотической и гражданской направленности. Встала задача создать сборники по всем классам. Ниже приведены задачи для 6-го класса по теме «Диаграммы и графики».
-
Патриотическое воспитание школьников через решение математических задач 2020
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Педагогика сотрудничества и разноуровневое обучение на уроках математики 2007
Методическая цель урока — во-первых, показать урок личностно-ориентированной направленности с применением обучения в сотрудничестве, разноуровневого и модульного подходов. Во-вторых, создать ситуацию общения, познавательной и исследовательской деятельности, затем труда.
-
Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы" 2009
Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к ЕГЭ как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике.
-
Педагогическая мастерская «Площадь круга» (для учащихся 6-х классов, можно использовать как повторение в 9-,11-х классах) 2020
Актуальность данной мастерской в важности математических знаний, полученных в ходе самостоятельной деятельности. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Учитель лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Данная форма работы позволяет идти через интерес, учит учащихся самостоятельно добывать знания.
-
Педагогическая мастерская по теме "Отношения" 2012
Урок составлен по образовательной технологии «Педагогическая мастерская». Наиболее рационально такой урок проводить на завершающем этапе изучения темы, когда основной материал хорошо закреплен.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем учебных возможностей 2020
Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем в российской школе. Начиная с 5-го класса, резко снижается успеваемость детей, особенно это видно к 7-му классу. Именно в этом возрастном периоде и нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.
-
Педагогическая студия. Математическое исследование по теме: "Числовые последовательности и спирали" 2005
На занятии педагогической студии через стимульные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики, что способствует организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе общения и сотрудничества по теме "Числовые последовательности и спирали". Математическое исследование - это увлекательное путешествие в математику, проводником которого служит воображение.
-
Педагогические мастерские 2006
Разработка мастерских по различным темам 5–9-х классов по математике на основе педагогической мастерской. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Пример мастерской по теме: "Методы решения целых рациональных уравнений" (9-й класс). Цель: научиться решать целые рациональные уравнения методом замены переменной, использовать теорему Безу, решать возвратные и симметрические уравнения, решать уравнения другими нестандартными способами.
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Игровые технологии на уроках математики 2005
В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в образовательной деятельности. Показано, что игра свободная форма общения педагога и студента, и студента с группой. В результате чего активизируется восприятие и деятельность студентов, повышается интерес к дисциплине и сообразительность. При данной форме общения студент практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкости при ответе. Качество и прочность знаний, при этом, повышаются. Таким образом, игра заслуживает право дополнить традиционные формы обучения.
-
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики в инклюзивном образовании 2020
Статья рассматривает особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья на примере преподавания математики. Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей в этом предмете, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Педагогические условия развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников 2009
В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление.
-
Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы) 2008
Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе.
-
Педагогический мониторинг как условие реализации личностно-ориентированного обучения на уроках математики 2006
Постоянно наблюдая за каждым учеником, выполняющим разные виды учебной деятельности, можно накапливать банк данных о формирующимся у него индивидуальном познавательном уровне. Получить такую информацию помогает педагогический мониторинг. Для этого выбираю такие формы диагностики, как анкетирование, тесты, карты личности учащихся, индивидуальные карты, рабочие карты урока.
-
Педагогический мониторинг особенностей выравнивания знаний по математике у будущих юристов среднего звена 2004
В процессе преподавания учебного предмета “Математика” на первом курсе Армавирского юридического техникума (АЮТ) мной было установлено влияние целого ряда факторов на уровень математической подготовки. В рамках поиска эффективных путей преодоления обнаруженных затруднений была проведена исследовательская работа по изучению модельных представлений как традиционного, так и инновационного содержания. В качестве базового мною использовалась современная образовательная технология педагогического мониторинга.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Педагогический проект "Объединение МИФ (математика, информатика, физика)" 2013
В статье представлен опыт реализации долгосрочного проекта «МИФ» учителями МКОУ КСШ №1. Цель проекта: создание в школе объединения учащихся разного возраста (5-11-й класс), интересующихся математикой, информатикой, физикой, способствующего их интеллектуальному и творческому развитию. Обобщен опыт работы за 6 лет.
-
Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ" 2013
Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды.
-
Педагогический проект по теме «Использование элементов проблемного обучения на уроках математики для повышения учебной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития» 2023
Цель проекта: Определение и апробирование методов и приёмов формирования положительной учебной мотивации у слабоуспевающих обучающихся с задержкой психического развития на уроках математики, позволяющих повысить их успеваемость и учебную успешность.
-
Педагогический проект: Как научиться считать с помощью интерактивных тренажёров 2022
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Цель проекта: создать вычислительные тренажёры и оценить эффективность их применения на уроках математики в 6-х классах. Анализ применения созданных в ходе проекта интерактивных тренажёров позволяет сделать вывод, что они простоты и удобны, наглядны и интересны; эффективны в процессе обучения – рост успеваемости, улучшение качества знаний.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Первообразная и интеграл 2020
Представлена презентация по теме "Первообразная и интеграл".
-
Первообразная функция. Первообразная и интеграл 2009
На уроке формируются знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся по данной теме.
-
"Первообразная". 11-й класс 2014
Цель урока: дать определение первообразной функции; познакомить с формулами и правилами нахождения первообразных; научить находить первообразную для функции; развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету; самостоятельность; уверенность в своих силах.
-
Первые представления о решении тригонометрических уравнений 2016
Данный урок разработан по учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс (базовый уровень). Этот урок можно провести перед темой: «Арккосинус. Решение уравнения сos t=a c помощью формулы». Урок сопровождается компьютерной презентацией. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно разобрать решение более сложных тригонометрических уравнений (номера 10.12,10.13,11.10 учебника)
-
Первые шаги в геометрию 2011
Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).
-
Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой 2007
Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками.
-
Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник 2009
Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта.