Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме:"Теорема Виета" 2006
Урок алгебры в 8-м классе построен в технологии междисциплинарного обучения, являющейся неотъемлемой частью развивающей дифференцированной программы "Одаренный ребенок", по которой 14 лет работает МОУ "Гимназия" г. Новоуральска Свердловской области. Структура урока включает пять основных этапов: мотивацию, исследование - поиск путей решения проблемы, обмен информацией, связывание информации, применение знаний. Изучение нового материала ведется с использованием активных методов исследования парно-групповым способом. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения" 2010
Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма».
-
Урок алгебры в 8-м классе. Анализ контрольной работы по теме "Площадь" 2022
Цели урока: вспомнить понятие площади; дать уточненное определение геометрических фигур; повторить нахождение площади многоугольников; закрепить формулы нахождения площадей.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема "Неравенства, содержащие модуль". Повторение 2009
В процессе работы на уроке учащиеся не только повторяют материал, но и расширяют круг исторических знаний, оттачивают мастерство в решении проблемных ситуаций. Таким образом школьники не только пополняют свои знания по математике, совершенствуют логическое мышление, но и демонстрируют свой кругозор.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности" 2008
Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005
Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Формулы корней квадратных уравнений" 2005
Изучение алгебры в 8 классе по УМК А.Г. Мордковича в режиме личностно ориентированного обучения позволяет предоставить каждому учащемуся возможность освоения предмета в наиболее приемлемом варианте на доступном уровне сложности. На примере темы "Формулы корней квадратных уравнений" предлагаю модель изучения с использованием различных, в том числе нестандартных, вариантов и способов решения квадратных уравнений.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Числовые неравенства и их свойства" 2008
Учитель делится опытом формирования математического мышления и умения учащихся 8-го класса воспроизводить мысли устной и письменной речью. Показан методический прием работы учащихся в группе. Особое внимание на таких уроках уделяется проговариванию математических терминов, правил, доказательств, моделей.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений" 2003
Урок обобщения и систематизации знаний. Проводится в игровой форме. Данный урок позволяет активизировать и проконтролировать знания, умения и навыки учащихся при решении всех видов квадратных уравнений. Для реализации содержания учебного материала применяются как фронтальная, так и индивидуальная формы деятельности учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Теорема Виета" 2013
На уроках алгебры применение теоремы Виета и ей обратной существенно сокращает время на нахождение корней квадратных уравнений, развивает навыки устного счета. Изучение данной позволяет учителю формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, анализируя и выдвигая гипотезы.
-
Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем" 2012
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме "Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени.
-
Урок алгебры в 9-м "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
На уроке выводится формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, показывается ее применение при решении стандартных задач, а также в жизненных ситуациях. Просмотр видеоролика, создающего проблемную ситуацию, оживляет атмосферу учебного процесса, активизируя познавательную деятельность.
-
Урок алгебры в 9-м классе 2008
Основной целью урока является обобщение и систематизация знаний о целых уравнениях и методах их решений. Урок проводится с применением компьютера и мультимедийного проектора. Данный урок четко показывает применение технологии коммуникативно-развивающего обучения. Эта технология ориентирована на формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся в ситуации индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности, что обеспечивает становление творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. На уроке создается проблемная ситуация для обеспечения должного уровня основных знаний.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2009
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний. Подобраны интересные задачи. При контроле знаний осуществляется личностно-ориентированный подход к учащимся.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметическая прогрессия" 2010
Цель урока: систематизация и обобщение материала, полученного при изучении данной темы. Проверка и закрепление знаний путем решения задач.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай" 2010
В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5».
-
Урок алгебры в 9-м классе "Графическое решение систем уравнений" 2010
Урок алгебры построен таким образом, что достаточно много времени отводится на повторение изученных ранее функций, графиков этих функций и их основных свойств. Это впоследствии приводит к тому, что обучающиеся сокращают время на построение графика функции, что, в свою очередь, является одним из основных этапов решения систем уравнений графическим способом.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Квадратичная функция. Ее свойства и график" 2010
Повторительно-обобщающий урок направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по теме. Рассматриваются приемы исследования свойств функции, методы построения графиков. Подобранный материал позволяет закрепить и упрочить умения и навыки учащихся, показать практическую направленность математики. Задачи предлагаются как для самостоятельного, так и для совместного решения.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Мир уравнений, мир поиска, мир исследований" 2012
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений, развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации. На этом уроке показано формирование предметных и ключевых компетенций.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Нахождение области определения выражений" 2010
Урок проводится в рамках подготовки к ГИА по алгебре в 9-м классе. На этом уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Решение неравенств" и "Нахождение области определения выражений".
-
Урок алгебры в 9-м классе "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2009
Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Прогрессии. Арифметические прогрессии" 2009
Урок выстраивался по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. По данной программе учащиеся работают с 1-го класса.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении" 2009
Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий" 2008
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием ИКТ. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение уравнений" 2013
Углубляются практические навыки и умения по решению уравнений. Проводится самостоятельная работа с правом выбора уровня сложности заданий.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2008
Урок обобщения и систематизации по теме "Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2012
Любая функция характеризуется определенными свойствами. Часть этих свойств было рассмотрено в 7–8-х классах. Теперь необходимо систематизировать эти свойства и использовать их при построении и исследовании конкретных функций. На этом уроке мы рассмотрим основные свойства числовых функций и проиллюстрируем их графически. Дадим определения основных свойств, а также решим ряд примеров на чтение графика функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2009
Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме "Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.