Математика
-
Использование электронных таблиц на уроках математики 2022
На уроках учебного предмета «Вероятность и статистика» в 7-м классе рассматриваются темы: «Графическое представление данных в виде столбиковых (столбчатых) диаграмм», «Чтение и построение диаграмм». На уроках по данным темам учащиеся анализируют и строят столбчатые и круговые диаграммы. Очень удобно и наглядно выполнять практическую работу учащимся в электронных таблицах на компьютерах.
-
Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе 2006
Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание "Математика. 5–11. Практикум" издательства "Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе.
-
Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся 2009
Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе.
-
Использование элементов истории математики для старшеклассников и студентов 2019
При знакомстве с элементами истории математики учащиеся приобретают новые знания, которые способствуют лучшему пониманию, полноте, системности, осознанности знаний. Математика предстаёт не застывшей фундаментальной наукой, а творческим, динамическим процессом. Исторический материал может также действовать на чувства учащихся. Жизнь и деятельность многих учёных может служить примером трудолюбия, целеустремлённости, верности, преданности, скромности.
-
Использование элементов краеведения в преподавании математики 2010
Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения математике на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником окружающей его действительности.
-
Использовании ИИСС на уроках математики как инструмента снижения риска проявления агрессивности в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 2020
Проблемы, возникающие в детстве, и как следствие, агрессивное поведение сопровождают человека на протяжении всей жизни. Для того чтобы правильно скорректировать поведение агрессивного школьника, необходимо понимать причины возникновения агрессии, и иметь некоторый инструментарий для снижения риска проявления агрессивного поведения. Данная статья посвящена выявлению такого инструментария из класса современных информационно коммуникационных технологий.
-
Использования ИКТ на уроке геометрия 2024
Введение ИКТ на уроке геометрии позволяет существенно расширить возможности учебного процесса и улучшить усвоение материала. Это средство позволяет демонстрировать графические изображения, проводить интерактивные упражнения и задания, использовать специальные программы для моделирования и анализа геометрических фигур. Введение ИКТ также способствует активному вовлечению учащихся в урок, развивает их навыки работы с компьютером и повышает интерес к предмету. Рассмотрим основные преимущества и возможности использования ИКТ на уроке геометрии.
-
Исследование графиков функций в Excel 2007
Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.
-
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов 2023
Цель урока: находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.
-
Исследование золотых фигур 2015
Статья знакомит учащихся с геометрическими задачами, связанными с золотым сечением, золотым треугольником и пирамидой. В работе содержатся как планиметрические, так и стереометрические задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике. Эти задачи будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
Исследование квадратных уравнений с параметрами 2012
Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам.
-
Исследование корней квадратного уравнения 2012
В ходе урока школьники не только учатся решать квадратные уравнения, но и изучают алгоритм использования свойств дискриминанта, старшего коэффициента, абсциссы х0 вершины параболы при решении квадратных уравнений с параметром.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Исследование на уроках математики 2016
На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового.
-
Исследование на уроках математики по теме "Диаграммы" (5–6-е классы) 2009
Урок-исследование по математике для 5-6-х классов можно отнести к темам "Формулы", "Диаграммы", "Действия с десятичными дробями". Урок посвящен исследованию экологического состояния кабинета математики. Одновременно с этим учащиеся будут изучать и исследовать различные факторы, влияющие на их здоровье.
-
Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников 2011
Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
-
Исследование по математике 2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни" 2008
Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований.
-
Исследование производной при решении различных задач при подготовке к ЕГЭ 2010
Цель занятия: повторить определение производной, правила вычисления производной, основные формулы, уравнение касательной, геометрический смысл производной, критические точки функции, точки экстремума, промежутки возрастания и убывания функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. При проведении урока используется презентация.
-
Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений 2011
Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты.
-
Исследование уравнения a sin x + b cox x = c 2006
Учащиеся самостоятельно исследуют, анализируют различные способы решения одного и того же уравнения типа a sin x + b cos x = с и делают выводы. Это, несомненно, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интереса к математике.
-
Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной. 10-й класс 2012
Урок разработан таким образом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, медиапроектор для показа презентации, печатные средства обучения (опорный конспект, таблица производных, карточки с заданиями, листы самоконтроля).
-
Исследование функции на монотонность. 9-й класс 2011
Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету.
-
Исследование функции на периодичность 2013
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать навыки применения свойств периодической функции, нахождения наименьшего положительного периода функции, построения графиков периодических функций; содействовать повышению интереса к изучению математики.
-
Исследование функции на четность по виду ее графика. 9-й класс 2012
Урок алгебры относится к теме «Степень с рациональным показателем». Он может быть проведен при отработке понимания четности функции. Цель урока: проверить усвоение определения четной и нечетной функций, рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функции, закрепить навыки исследования функций на четность и нечетность, развивать логическое мышление учащихся.
-
Исследование функции элементарными методами 2009
Урок предназначен для обучающихся 11-х классов. Он поможет учителю в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по данной теме. Использованы различные методы исследования функций. Проводится самостоятельная работа по усвоению данной темы. Разнообразная постановка вопросов, широкий подбор задач.
-
Исследование функций на монотонность. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся.
-
Исследование – процесс познания 2012
Цель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
-
Исследовательская деятельность в системе математического образования 2013
В статье подробно рассказывается о применении исследовательской деятельности как одной из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования. Приведены примеры технологии в урочное и внеурочное время. Даны рекомендации оформления научно-исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.