Математика
-
Использование элементов краеведения в преподавании математики 2010
Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения математике на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником окружающей его действительности.
-
Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины 2010
Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями.
-
Использование MathCAD2000 и Microsoft Excel для реализации численных методов 2003
При изучении дисциплины "Математика" в средних специальных учебных заведениях рассматривается тема: "Элементы численных методов". Для проведения лабораторных работ по этой теме можно использовать Math CAD 2000 и Microsoft Excel. Это позволяет сформировать понимание метода решения задачи и умение использовать современные программные средства.
-
Использовании ИИСС на уроках математики как инструмента снижения риска проявления агрессивности в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 2020
Проблемы, возникающие в детстве, и как следствие, агрессивное поведение сопровождают человека на протяжении всей жизни. Для того чтобы правильно скорректировать поведение агрессивного школьника, необходимо понимать причины возникновения агрессии, и иметь некоторый инструментарий для снижения риска проявления агрессивного поведения. Данная статья посвящена выявлению такого инструментария из класса современных информационно коммуникационных технологий.
-
Использования ИКТ на уроке геометрия 2024
Введение ИКТ на уроке геометрии позволяет существенно расширить возможности учебного процесса и улучшить усвоение материала. Это средство позволяет демонстрировать графические изображения, проводить интерактивные упражнения и задания, использовать специальные программы для моделирования и анализа геометрических фигур. Введение ИКТ также способствует активному вовлечению учащихся в урок, развивает их навыки работы с компьютером и повышает интерес к предмету. Рассмотрим основные преимущества и возможности использования ИКТ на уроке геометрии.
-
Исследование – процесс познания 2012
Цель: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
-
Исследование графиков функций в Excel 2007
Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.
-
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов 2023
Цель урока: находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.
-
Исследование золотых фигур 2015
Статья знакомит учащихся с геометрическими задачами, связанными с золотым сечением, золотым треугольником и пирамидой. В работе содержатся как планиметрические, так и стереометрические задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике. Эти задачи будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
Исследование квадратных уравнений с параметрами 2012
Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам.
-
Исследование корней квадратного уравнения 2012
В ходе урока школьники не только учатся решать квадратные уравнения, но и изучают алгоритм использования свойств дискриминанта, старшего коэффициента, абсциссы х0 вершины параболы при решении квадратных уравнений с параметром.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Исследование на уроках математики 2016
На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового.
-
Исследование на уроках математики по теме "Диаграммы" (5–6-е классы) 2009
Урок-исследование по математике для 5-6-х классов можно отнести к темам "Формулы", "Диаграммы", "Действия с десятичными дробями". Урок посвящен исследованию экологического состояния кабинета математики. Одновременно с этим учащиеся будут изучать и исследовать различные факторы, влияющие на их здоровье.
-
Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников 2011
Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
-
Исследование по математике 2012
Научно-исследовательская деятельность помогает учащимся решать познавательные, поисковые, проектные задачи.
-
Исследование по теме "Особые квадратные уравнения и их корни" 2008
Любое самостоятельное исследование дает право ученику почувствовать себя ученым-первооткрывателем. В алгебре мы редко применяем термин «исследование», если речь идет не о функциях. Но порой не стоит лишать учеников возможности провести самостоятельную работу и сделать выводы, даже если тема выходит за рамки учебной программы. Ведь некоторые не изучаемые в школе формулы помогают экономить драгоценное время во время контрольных работ или тестирований.
-
Исследование производной при решении различных задач при подготовке к ЕГЭ 2010
Цель занятия: повторить определение производной, правила вычисления производной, основные формулы, уравнение касательной, геометрический смысл производной, критические точки функции, точки экстремума, промежутки возрастания и убывания функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. При проведении урока используется презентация.
-
Исследование системы линейных уравнений с двумя переменными на количество решений 2011
Урок алгебры в 7-м классе с целью сформировать умение по виду системы двух линейных уравнений с двумя переменными определять количество решений системы. Урок представляет собой практикум с использованием компьютерной презентации, на уроке присутствуют здоровьесберегающие моменты.
-
Исследование уравнения a sin x + b cox x = c 2006
Учащиеся самостоятельно исследуют, анализируют различные способы решения одного и того же уравнения типа a sin x + b cos x = с и делают выводы. Это, несомненно, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интереса к математике.
-
Исследование функции на монотонность и экстремумы с помощью производной. 10-й класс 2012
Урок разработан таким образом, что можно использовать различные средства обучения: компьютер, медиапроектор для показа презентации, печатные средства обучения (опорный конспект, таблица производных, карточки с заданиями, листы самоконтроля).
-
Исследование функции на монотонность. 9-й класс 2011
Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету.
-
Исследование функции на периодичность 2013
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся; формировать навыки применения свойств периодической функции, нахождения наименьшего положительного периода функции, построения графиков периодических функций; содействовать повышению интереса к изучению математики.
-
Исследование функции на четность по виду ее графика. 9-й класс 2012
Урок алгебры относится к теме «Степень с рациональным показателем». Он может быть проведен при отработке понимания четности функции. Цель урока: проверить усвоение определения четной и нечетной функций, рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функции, закрепить навыки исследования функций на четность и нечетность, развивать логическое мышление учащихся.
-
Исследование функции элементарными методами 2009
Урок предназначен для обучающихся 11-х классов. Он поможет учителю в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по данной теме. Использованы различные методы исследования функций. Проводится самостоятельная работа по усвоению данной темы. Разнообразная постановка вопросов, широкий подбор задач.
-
Исследование функций на монотонность. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся.
-
Исследовательская деятельность в системе математического образования 2013
В статье подробно рассказывается о применении исследовательской деятельности как одной из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования. Приведены примеры технологии в урочное и внеурочное время. Даны рекомендации оформления научно-исследовательской работы учащихся.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.
-
Исследовательская деятельность на уроках математики 2010
В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования.
-
Исследовательская деятельность с учащимися по математике в средней школе 2005
В статье обсуждается опыт организации исследовательской деятельности по математике. Как пример изучаются конические сечения как огибающие семейства прямых. Рассматриваются свойства конических сечений. В работе доказано, что точка пересечения высот треугольника является фокусом эллипса, вписанного в треугольник, другой фокус - центр описанной окружности, главная ось эллипса - прямая Эйлера. Статья интересна учителям математики, учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность в математике.