Татьяна Юрьевна Смирнова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука" 2010
соавтор: Юмашев Михаил МихайловичВ данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике).
-
Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник 2009
Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ" 2009
соавтор: Кочубеева Татьяна АлександровнаЦель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему СИ с использованием таблицы "Множители и приставки СИ", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В исследовательской работе рассматривается несколько видов софизмов, даются исторические сведения о них. А также приводятся примеры возможностей применения софизмов как для развития интеллектуальных способностей человека и смекалки, так и в образовательных целях (на уроках математики). Работа включает в себя некоторые интересные логические задачи с ответами.
-
Математическая викторина "Счастливый случай" для учащихся 7-х классов
В сегодняшнем современном обществе мы все больше испытываем дефицит простого человеческого общения. Наряду со взрослыми его лишены и дети, которые в свое свободное время просиживают за компьютерами. Игры, представленные в данной работе, не только заставляют учащихся думать, тем самым развивая свой умственный потенциал, но и включаться в соревнования между командами, стремиться доказать себе и своей команде, что я "знаю и могу" и "сумею доказать". Представленная викторина "Счастливый случай" помогает не только развить интерес к точным наукам, но и сформировать коммуникативные навыки.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая карусель" для учащихся 6-х классов
В современном прагматическом обществе, когда мир опутали паутины Интернета и других технических средств связи, общение между людьми доведено до минимума. В этой связи особенно возрастает роль внеклассных мероприятий по предметам, на которых дети не только общаются, но и учатся сотрудничать. Помимо этого подобные мероприятия позволяют увидеть математику как красивую, увлекательную, изящную науку. "Нельзя быть математиком, не будучи в душе поэтом", — сказал Пуанкаре.
-
Вечер для средних классов "Лабиринт математических задач"
В работе представлен сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для средних классов "Лабиринт математических задач". Продолжительность вечера 1 час 40 минут. Программа вечера состоит из трех частей: в первой части (отборочной) участники решают несложные задачи; вторая часть (развлекательная) включает в себя выставки, конкурсы, игры (проходит сразу в нескольких залах); часть третья (познавательная) — конкурс финалистов.
-
Решение тригонометрических уравнений
В работе рассмотрены различные способы и методы решения тригонометрических уравнений. Данный материал может быть интересен не только выпускникам средних учебных заведений в плане подготовки к ЕГЭ по математике. Ценность его состоит еще и в том, что решение тригонометрических уравнений имеет колоссальное практическое применение во многих отраслях современной науки. Учитель математики может использовать отдельные части работы в качестве раздаточного материала на уроках математики.
-
В работе говорится об огромной познавательной и воспитательной ценности интеллектуальных игр. Об использовании математических фокусов для концентрации внимания и активизации учащихся на уроках математики. Приводятся примеры математических фокусов.
-
Сценарий театрализованного мероприятия, которое проводится силами обучающихся старшего звена с помощью учителей математики и физики. Целью мероприятия является пробуждение у обучающихся живого интереса к основным фундаментальным наукам, изучаемым в школе, активация творческой и мыслительной деятельности, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. В ходе проведения мероприятия учителю предоставляется возможность обобщить и закрепить учебный материал по некоторым темам, изучаемым в 8-м классе.
-
Геометрия как прообраз красоты мира
Геометрия — одна из древнейших наук, которая помогла египтянам построить свои великие пирамиды, а вавилонянам воздвигнуть свои прекрасные дворцы. Работа содержит задачи с красивыми чертежами, их решения и историческую справку, подтверждающую, что геометрия — прообраз красоты мира.