Все, кто работает в школе давно (я проработала 23 года), знают, как отразились застойные времена на учебном процессе в школах. Так, например, наглядные пособия по математике приходят в негодность, не соответствуют учебникам, дидактические материалы устарели, неэстетичные, технологии их изготовления не совершенны, для учителя - трудоемки. Технические средства дороги, а средств для их приобретения в школах долгое время не было, да и сейчас не во всех есть.
Процессы, происходящие в современном обществе, новая политика в области образования, связанная с концепцией модернизации образования и приоритетный национальный проект «Образование», изменяющиеся технологии все больше и больше проникают в учебный процесс в школе. Так получилось, что я сейчас работаю в школе – новостройке. Где есть многое, прежде всего условия для хорошей и творческой работы (Рисунок 1). Создали эти условия администрация нашего любимого города, а поддерживают и развивают эти условия- администрация МОУ СОШ №210, но не сформирован еще коллектив учителей, учеников и родителей.
Я увидела возможности для решения многих учительских и ученических проблем в использование ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой.
Владея компьютером на уровне пользователя, в 2004 году прошла курсовую подготовку в НИПКи ПРО под руководством доцента кафедры Батан Любовь Федоровны (см Рисунок 2), по–новому для себя посмотрела на урок, на возможности с помощью ИКТ его обновления, познакомилась с компьютерными обучающими и контролирующими продуктами.
Работа эта не быстрая: познакомиться, овладеть, применять, особенно - себя преодолеть. Она начата, и она будет продолжаться. Для себя решила, что начну с создания наглядных пособий по математике.
Совместную работу учителя и ученика над созданием презентаций, их использованием в учебном процессе, связанном с математикой., начала с того, что предложила ученикам приготовить презентации по определенной теме. (См. Приложение 1). Так выяснила, кто владеет компьютером из моих учеников и желает принять участие в этой работе. Их оказалось около трети в каждом классе. Я установила сроки сдачи этой работы, оценивала ее как творческую работу - проект. Ребята подходили, консультировались, показывали свои наработки. Они учились у меня, я - у них.
Мы вместе учились проектному методу. И эта совместная работа нас сблизила, подружила, дала возможность ученикам проявить себя… Количество желающих принять участие в этой работе с каждым годом растет. После того как творческая работа была готова, ученики представляли ее другим учащимся на уроке математики и защищали. Некоторые ученики, готовясь на школьную научно-практическую конференцию, делали презентацию своей работы. Проблемы были у всех: и у учеников, и у учителей.
Мы увидели вместе с нашим преподавателем информатики Глуховым Виктором Федоровичем (рисунок 3), что некоторые учащиеся скачивали презентации из Интернета.
Об этом откровенно говорили ученикам.
Постепенно у меня у самой изменялись требования к этой работе. Я стала обращать внимание на оформление, на анимациию.... За это благодарю организаторов вашего конкурса и других. Я увидела перспективы такой работы. На мой взгляд, они бесконечны…
Например, в создании наглядных пособий для уроков математики, для научно-практической конференции …. Предлагаю познакомиться с презентациями некоторых моих учеников
(см Приложение 2, 3, 4 Презентации 1, 2, 3).
В следующем году планирую создание дидактических материалов совместно с учениками.
А дальше жизнь сама покажет…