Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обыкновенные дроби. Получение дробей 2010

    Автор: Семенова Ольга Анатольевна

    В данной статье представлены некоторые приемы работы над темой «Обыкновенные дроби. Получение дробей».

  • Обыкновенные дроби. Сложение 2011

    Автор: Кошик Елена Викторовна

    В ходе урока детям предлагаются разнообразные задания по данной теме с последующей проверкой. На каждом этапе урока присутствует самоконтроль и самооценка деятельности учащихся. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Для повышения интереса введен элемент игры.

  • Обыкновенные дроби. Сравнение дробей 2014

    Автор: Кезикова Людмила Николаевна

    Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме; фронтальная и индивидуальная работа; формирование способности к самооценке, умения излагать мысли устно и письменно.

  • «Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс 2016

    Автор: Лапшина Оксана Владимировна

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу.

  • Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание 2010

    Автор: Фахрутдинова Лилия Тукбаевна

    На уроке повторяются правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения обыкновенных и десятичных дробей, округление десятичных дробей. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, воспитанию любви к дому и работе, активной жизненной позиции.

  • Огненные годы войны 2003

    Автор: Воробьева Ирина Алексеевна

    Материал содержит нетрадиционные задачи по математики для учащихся 3 - 4-х классов по изучению родного новгородского края, его исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Использование этих задач придает преподаванию предмета практическую направленность.

  • ОГЭ. Математика. Задание № 13 2020

    Автор: Удалова Светлана Алексеевна

    Урок решения заданий ОГЭ по математике № 13. Упрощение выражений и нахождения его значения для 9-го класса, разной направленности, повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий.

    ЕГЭ


  • Одаренные дети – будущее России 2012

    Автор: Корзунова Раиса Ивановна

    Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).

  • Одаренные дети: мотивация к обучению 2024

    Автор: Андронова Наталья Николаевна

    Сохранение и развитие одарённости детей – важнейшая проблема нашего общества. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В работе важно использовать ряд приемов и методов, которые помогают развитию творческого мышления и познавательной активности учащихся.

    одаренные дети, мотивация к обучению

  • Один из методов решения уравнений с параметром 2008

    Автор: Колесниченко Людмила Семеновна

    Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй.

  • Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе 2008

    Автор: Мурзабаева Фарида Мужавировна

    Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:

  • Один из приемов сквозного повторения 2020

    Автор: Киселева Елена Владимировна

    Новые стандарты образования нацелены на повышение качества преподавания предметов в школе. Современные ученики живут в «Мире информации», чаще всего воспринимают информацию в «клиповом» режиме, предлагающим изложение материала в нескольких предложениях. Тексты больших объемов вызывают у многих таких учеников отторжение, понижают мотивацию к обучению. Считаю, что удержание мотивации учащихся на высоком уровне – одна из важных задач учителя. В данной статье предлагается один из приемов организации сквозного повторения, позволяющий удерживать интерес учащихся любой математической подготовки к предлагаемым учителем заданиям.

    сквозное повторение

  • Один из способов решения задач на проценты 2009

    Автор: Правдюк Татьяна Александровна

    В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А.Г. Мордковича "Математика 6", а так же из "Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.

  • Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013

    Авторы: Гаевская Наталья Владимировна, Тихонравова Вера Ивановна

    Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.


  • Одна из форм контроля знаний учащихся по математике 2009

    Автор: Уварова Нина Викторовна

    Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов "ТАНГРАМ", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы.

  • Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011

    Автор: Бирюкова Марина Александровна

    Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.

  • Однозначные и двузначные числа 2015

    Автор: Грачева Елена Алексеевна

    Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.

  • Однородные тригонометрические уравнения 2010

    Автор: Мочалова Светлана Эдуардовна

    На уроке рассматриваются методы решения однородных тригонометрических уравнений. В урок включены исторические сведения по тригонометрии, сведения об использовании тригонометрии в повседневной жизни, игровые моменты. Проводится разноуровневая самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация.

  • Однородные уравнения 2011

    Автор: Филиппова Людмила Анатольевна

    Факультативное занятие по решению рациональных однородных уравнений проводится в рамках курса "Решение уравнений и неравенств" для учеников 10–11-х общеобразовательных классов. Материал может быть использован при организации курсов по выбору в 8–9-х классах.

  • Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011

    Автор: Дончулеско Любовь Григорьевна

    На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности).

  • Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2012

    Автор: Ларкина Любовь Владимировна

    Интегрированный с ИКТ урок предусматривает работу двух учителей – математики и информатики. В ходе урока вводятся новые знания и закрепляется ранее изученный материал. Активизируется работа учащихся благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам в решении задачи на ПК. Формируется способность самостоятельно находить информацию.


  • Округление десятичных дробей 2024

    Автор: Хохлова Ксения Владимировна

    К уроку математики представлена презентация по теме "Округление десятичных дробей".

  • "Округление десятичных дробей". 5-й класс 2014

    Автор: Куликова Елена Юрьевна

    На уроке изучения нового материала применяются следующие формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная, взаимоконтроль. Используется учебник для общеобразовательных учреждений: Математика 5-й класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.

  • Округление десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Автор: Панченко Анна Владимировна

    Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение ИКТ на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой.

  • Округление натуральных чисел. 5-й класс 2016

    Автор: Антонова Галина Васильевна

    Урок открытия новых знаний и способов действий на уроке математики в 5-м классе с применением мультимедийной презентации для оптимизации рабочего времени на уроке. В начале урока проводится работа над ошибками контрольной работы с применением флеш-технологии для динамической наглядности (приложение к журналу «Математика» №5-2012, электронная версия). Новые знания закрепляются при выполнении упражнений на округление чисел.

  • Окружность 2020

    Автор: Коновалова Любовь Сергеевна

    Цель урока: помочь ученикам 8-х классов запомнить важные формулы по теме «Окружность». Данная тема сложно дается ребятам, во-первых она изучается в конце года, сказывается уже усталость, во-вторых большое количество непростых для запоминания формул.

    окружность

  • Окружность 2011

    Автор: Кабуркина Маргарита Николаевна

    На уроке систематизируются знания учащихся по теме "Окружность и ее элементы"; отрабатываются навыки решения задач по теме "Окружность"; совершенствуются навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренные треугольники».

  • Окружность и ее круг. 5-й класс 2011

    Автор: Вершинина Светлана Викторовна

    На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.


  • Окружность и круг 2011

    Автор: Баранова Валентина Владимировна

    Урок математики проводился с применением виртуальной среды "Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; ИКТ.

  • Окружность и круг. 5-й класс 2011

    Автор: Ахметшина Миляуша Гаптельбаровна

    Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.