Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2007

    Автор: Хайруллина Рушания Самигулловна

    Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.

  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2004

    Автор: Лазарева Кира Ильинична

    Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.

  • Урок "Геометрия в мозаиках" для 8-го класса 2023

    Автор: Мигунова Наталья Павловна

    Цель урока: узнать определение мозаики и паркета, понятие правильной геометрической мозаики; определить, из каких фигур и по какому принципу составляются геометрические мозаики (паркеты) (познавательные универсальные учебные действия); уметь составлять геометрические мозаики (познавательные универсальные учебные действия); познакомиться с творчеством голландского художника Маурица Эшера (личностные и познавательные универсальные учебные действия).

  • Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017

    Автор: Удалова Светлана Алексеевна

    Цель урока: обобщение знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями, развитие интереса к предмету.

  • Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008

    Автор: Леонтьева Татьяна Александровна

    Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».

  • Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009

    Автор: Захарова Татьяна Петровна

    Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.

  • Урок "Деление с остатком" 2008

    Автор: Загитова Любовь Ивановна

    Представлен конспект интегрированного занятия "Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + ИЗО). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д.


  • Урок "Деление с остатком". 5-й класс 2013

    Автор: Колпакова Галина Ивановна

    На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.

  • Урок "Деловая игра" 2009

    Автор: Верещагина Наталия Иосифовна

    В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате.

  • Урок "День открытых дверей". Тема: "Функции и графики. Квадратный трехчлен" 2007

    Автор: Котегова Тамара Николаевна

    Урок проводится после изучения темы "Квадратичная функция". Занятие состоит из двух уроков, на которых в различной форме учащиеся показывают свои знания по данной теме. Участниками урока являются также родители и учащиеся 10—11-х классов. Участие родителей благотворно влияет на ребят. При подготовке к уроку учащиеся работают с дополнительной литературой, решают интересные задачи, составляют свои собственные задания. Это прививает интерес к предмету. Краткое обсуждение докладов позволяет показать ребятам интересные случаи свойств квадратичной функции. В подведении итогов урока принимают участие все присутствующие. Это еще один шаг к достижению взаимопонимания и взаимодействия учителя, ученика и его родителей.

  • Урок "Диаграммы" 2010

    Автор: Кипрова Лариса Григорьевна

    Урок разработан для учащихся 6-х классов. Данный урок обобщения и закрепления знаний – заключительный по этой теме. Урок разработан с учетом умения детей работать в программе PowerPoint и должен проводиться в компьютерном классе, где каждый ребёнок будет иметь возможность работать за отдельным компьютером.

  • Урок "Задачи на движение". 7-й класс 2018

    Автор: Ерохина Татьяна Александровна

    Цели урока: повторить основные способы решения задач на движение; закрепить знания зависимости между величинами; показать учащимся значение теоретических знаний для решения практических задач.

  • Урок "Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе" 2003

    Автор: Дьякова Татьяна Анатольевна

    Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

  • Урок "Занимательная математика" 2012

    Автор: Гончарь Оксана Николаевна

    Мероприятие предназначено для учащихся 7–9-х классов, но его можно использовать так же и для более старших или младших классов, заменив для этого софизмы имеющиеся в презентации на более сложные или простые (в соответствии с изученным на данный момент материалом).


  • Урок "Иррациональные неравенства" 2008

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы.

  • Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы" 2010

    Автор: Белова Наталья Ивановна

    Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня.

  • Урок "Квадрат суммы и разности" 2009

    Автор: Кривошеева Любовь Валерьевна

    Главная задача учителя в современном обществе - научить ученика учиться, из большого объема информации выбирать нужную. В этом помогают приемы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.

  • Урок "Квадратный корень из дроби" 2007

    Автор: Тюрлеминская Татьяна Ивановна

    Урок "Квадратный корень из дроби" включен в тему "Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания.

  • Урок "Космическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". 6-й класс 2017

    Авторы: Попов Владимир Александрович, Попова Нина Николаевна

    Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности, самоуважению.

  • Урок "Линейная функция и ее график" 2010

    Автор: Грачева Надежда Николаевна

    Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника.

  • Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ) 2016

    Автор: Мухоморкина Татьяна Петровна

    Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда.


  • Урок "Логарифмы и их свойства" 2012

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме, повторению свойств логарифмов. Сопровождается презентацией.

  • Урок "Математика дождя" 2020

    Автор: Крякина Надежда Александровна

    Метапредметный урок по математике «Математика дождя» проводится со всем составом учащихся. Учитель заранее определяет тему урока, цели и задачи, планирует его проведение. Класс делится на группы по «интересам»: естественнонаучная группа, художественная группа и математическая группа. Каждая группа получает проектное задание – описать явление «дождь» с точки зрения разных наук и искусств и оформляет результаты своих проектов в виде плана или тезисов выступлений.

    проектное обучение

  • Урок "Математика и полет в космос" 2012

    Автор: Валеева Лида Хамитовна

    Цели урока: обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса; формировать знания о первых полетах в космос и умение применять знания по математике при решении космических задач; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.

  • Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве" 2012

    Автор: Агеева Юлия Владимировна

    Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе.

  • Урок "Математическая поликлиника" (6-й класс, тема : "Пропорции, отношения") 2003

    Автор: Султангареева Анна Васильевна

    Математическая поликлиника - урок математики в 6 классе на тему "Отношения. Пропорции". В начале урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и по мере ее выполнения обращаются в "Регистратуру" (к учителю) учитель проверяет работы и по типам допущенных ошибок направляет учащихся к "специалистам" (старшеклассникам) для работы над ошибками. Кто не допустил ошибок идет к "Игрологам". В конце урока учитель выставляет отметки за работу на уроке.

  • Урок "Математическое путешествие" в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" 2010

    Автор: Селицкая Татьяна Владимировна

    Урок-зачет в 6-м классе проводится в конце темы с целью отработать формулировки признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на10; повторить определения простых и составных чисел; оценить вычислительные навыки при нахождении НОД, НОК, разложение на простые множители. На уроке развиваются математическая зоркость учащихся, математическая речь и мышление.

  • Урок "Матрицы и определители" 2011

    Автор: Сушко Ольга Александровна

    На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме «Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины.


  • Урок "Метод равенства треугольников для решения задач" 2011

    Автор: Хомякова Елена Александровна

    Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и творческого развития учащихся. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Второй важный момент – введение нового класса задач на построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений.

  • Урок "Многогранники" 2011

    Авторы: Валиуллина Эльвира Наилевна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.