Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уникальное число "π" 2020

    Автор: Казарцева Анна Викторовна

    Цель работы: изучение вычисления значения числа – различными методами. Число π является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается в разных школьных дисциплинах. С числом π связано много удивительных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.

    исследовательский проект, исследовательская деятельность, число Пи

  • Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006

    Автор: Первушкина Ирина Михайловна

    Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.

  • Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012

    Автор: Петрова Ирина Владимировна

    Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.

  • Управление процессом развития творческих способностей учащихся 2009

    Автор: Багаутдинова Светлана Ринатовна

    В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач.

  • Управление развитием школьника: поиски и находки 2011

    Автор: Оробей Валентина Васильевна

    Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему «Путешествие в мир математики».

  • "Управление формированием общеучебных умений и навыков учащихся на уроках математики" 2009

    Автор: Дубровская Валентина Васильевна

    Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач». На примере данного конспекта показаны некоторые приёмы, которые используются при формировании ведущих групп: учебно-интеллектуальных; учебно-информационных; учебно-организационных; учебно-коммуникативных.

  • Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007

    Автор: Котельникова Лариса Вячеславовна

    Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры


  • Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009

    Автор: Лазарчук Владимир Николаевич

    Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.

  • Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012

    Автор: Карапалкина Татьяна Николаевна

    В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам.

    координатная плоскость

  • Упрощение выражений 2009

    Автор: Привалова Наталья Валериевна

    Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету.

  • Упрощение выражений 2015

    Автор: Кобзева Наталья Михайловна

    Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке.

  • "Упрощение выражений" 5-й класс 2014

    Автор: Антропова Вероника Юрьевна

    Открытый урок с ИКТ знакомит с распределительным свойством умножения и упрощением выражений, применяя знания в примерах и уравнениях. В конце урока предлагается проверочный тест на ПК.

    презентация

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2012

    Автор: Сидорня Наталья Анатольевна

    Урок изучает новый материал, сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Включены сведения, которые стимулируют интерес учеников к предмету.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2012

    Автор: Тевосова Каринэ Амбарцумовна

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.


  • Упрощение выражений. 5-й класс 2012

    Автор: Червякова Ольга Юрьевна

    Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2011

    Автор: Фурина Ольга Васильевна

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.

  • Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. 5-й класс 2013

    Автор: Ширинская Ольга Сергеевна

    Урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: повторить материал и устранить пробелы, скорректировать знания учащихся по теме. Распределительное свойство умножения применяется при решении примеров в течение всего курса обучения математике, вплоть до 11-го класса.

  • Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс 2011

    Автор: Кузнецова Элина Николаевна

    В статье представлена разработка двух занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике для 11-го класса с использованием компьютерных технологий. Первое занятие – «Упрощение тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений» – ориентировано на задания B3 и B7 из варианта ЕГЭ. Второе занятие — «Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней» — ориентировано на задание C1.

  • Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020

    Автор: Мироненко Арабелла Юрьевна

    Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.

    задачи на смеси сплавы и растворы

  • Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005

    Автор: Голикова Алла Александровна

    Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.

  • Уравнение вида x² = а. 8-й класс 2011

    Автор: Каширина Марина Александровна

    На уроке учащиеся знакомятся с методом графического решения уравнения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.


  • Уравнение и его корни. 7-й класс 2012

    Автор: Козлова Нина Анатольевна

    Урок с презентацией разработан в соответствии с теорией поэтапного формирование умственных действий Воловича М.Б. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».

  • Уравнение как математическая модель в школьном курсе математики 2020

    Автор: Слепченко Галина Александровна

    В работе рассматриваются основные понятия и способы математического моделирования явлений и процессов, описываемых математическими уравнениями в объёме школьного курса математики. На простейшем примере продемонстрированы стадии разработки алгоритма решения алгебраического уравнения.

    алгоритм, блок-схема, математическая модель

  • Уравнение касательной 2012

    Автор: Пархоменко Марина Николаевна

    Цель урока: сформировать понятие касательной к графику функции, углового коэффициента, геометрического смысла производной; отработать умения и навыки составления алгоритма уравнения касательной к графику функции, находить угол, который касательная образует с положительным направлением оси абсцисс.

  • Уравнение касательной 2012

    Автор: Салпанова Наталья Леонидовна

    Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.

  • Уравнение касательной 2012

    Автор: Носова Жанна Евгеньевна

    Урок нацелен на продолжение формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; на развитие навыков использования компьютера и мультимедийных учебных программ.

  • Уравнение касательной 2013

    Автор: Махмутова Любовь Владимировна

    Урок проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы.

  • Уравнение касательной к графику функции. 10-й класс 2012

    Автор: Чернецова Карина Игоревна

    На уроке вводится понятие касательной к графику функции в точке, учащиеся выясняют, в чем состоит геометрический смысл производной, выводят уравнение касательной и учатся находить его для конкретных функций.


  • Уравнение окружности 2011

    Автор: Плотникова Евгения Антоновна

    Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).

  • Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008

    Авторы: Евреинова Елена Анатольевна, Сурина Людмила Ивановна

    Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).