Математика
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2008
На уроке математики учащиеся 6-го класса сами составляют алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел, который затем применяют в практической работе.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2010
Цель работы – показать создание мини-проекта на уроке группами учащихся при изучении нового материала, показать применение презентации. На уроке преобладает групповая форма работы. Занимательный исторический материал, нетрадиционная форма работы, создание бюллетеня, рефлексия – вот основные «изюминки» урока.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2010
Разработка урока по алгебре 7-го класса по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму". Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Выберите выражения, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности чисел на их сумму, и преобразуйте их по формуле.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2011
Урок по данной теме является логическим продолжением изучения формул сокращенного умножения. Использование элементов исследования при изучении нового материала, постановка проблемы позволили развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, умение правильно пользоваться математической терминологией, быть активными и самостоятельными при изучении основ наук.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2013
Геометрические иллюстрации, освобожденные от абстрактных выкладок, помогают более глубоко и осознанно понимать смысл каждой формулы, которые как бы «оживают», становятся ясными и доступными. На уроке показан смысл формулы с геометрической точки зрения. Повышает активность и побуждает интерес к математике.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму (урок открытия нового знания) 2021
Цель урока: формирование умения применять формулу (a+b)(а–b)=a²–b² для преобразования произведения двучленов a+b и a–b в многочлен a²-b².
-
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс 2012
В статье представлена и подробно описана разработка урока по алгебре в формате компьютерной презентации. Разработка ориентирована в первую очередь на классы, работающие по учебнику Ю.Н. Макарычева, но может быть использована также в классах, применяющих учебники других авторов. В построении урока применена проблемно-поисковая организация познавательной деятельности учащихся с элементами репродуктивного метода.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы «Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе.
-
Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011
Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.
-
Умножение смешанных чисел. 6-й класс 2015
Урок открытия новых знаний в 6-м классе вырабатывает у учащихся умение и навыки применения правила умножения смешанных дробей. В результате урока учащиеся выводят алгоритм умножения смешанных дробей в виде памятки. Цель: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения выделять главное и обобщать.
-
Умножение суммы на число 2019
Цель урока: создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число; развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.
-
Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс 2011
Цель урока: закрепление умения умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.
-
"Умножение целых чисел". Урок математики в 6-м классе 2012
Изучение темы основано на сопоставлении новых заданий с уже известными приемами умножения целых положительных (натуральных) чисел и свойствах умножения. Логическая последовательность заданий и вопросов учителя помогает учащимся применять уже освоенные знания к осмыслению нового материала, историческая справка – правило о знаке результата.
-
Умножение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Умножение. Урок математики в 6-м классе 2010
Большое внимание на уроке уделяется развитию самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся. Предусматривается дифференцированный подход в обучении к каждому ученику, с учетом его знаний, умений и навыков. Используются тестовые технологии. Применение ИКТ на уроке позволяет повысить темп и плотность урока.
-
Универсальные приемы решения уравнения 2015
Сборник посвящен задачам повышенной трудности, требующим нестандартных методов решений. Приводятся методы решений уравнений основанные на свойствах функций. Автор знакомит читателя с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения, казалось бы, трудных задач. Пособие поможет при подготовке к экзаменам.
-
Универсальный урок по математике в 5–11-х классах. Практическая работа "Расчет уровня физической подготовки" 2009
Урок - личностно-риентированная практическая работа. Каждый ученик обрабатывает свои данные, зафиксированные в протоколе «Президентских состязаний». Эти состязания проходят во всех школах страны и во всех классах. Урок универсален. Его можно проводить по темам: "Вычисления по формуле", "Приближенные вычисления", "Отрицательные и положительные числа", "Среднее арифметическое", "Координатная прямая", "Диаграммы и графики". Можно проводить в новой теме и как повторение.
-
Уникальное число "π" 2020
Цель работы: изучение вычисления значения числа – различными методами. Число π является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается в разных школьных дисциплинах. С числом π связано много удивительных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.
-
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006
Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.
-
Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012
Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.
-
Управление процессом развития творческих способностей учащихся 2009
В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач.
-
Управление развитием школьника: поиски и находки 2011
Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему «Путешествие в мир математики».
-
"Управление формированием общеучебных умений и навыков учащихся на уроках математики" 2009
Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач». На примере данного конспекта показаны некоторые приёмы, которые используются при формировании ведущих групп: учебно-интеллектуальных; учебно-информационных; учебно-организационных; учебно-коммуникативных.
-
Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007
Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры
-
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.
-
Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам.
-
Упрощение выражений 2015
Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке.
-
Упрощение выражений 2009
Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету.