Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; в условиях интерактивного занятия увидеть возможности формирования следующих компетентностей: коммуникативность, организационная деятельность.
Ход урока
Орг. момент.
- Распределить учащихся по группам (5 групп по 5 человек)
- Объяснить ход работы.
1. На карточках разного цвета заготовлены задания:
- красная:
- жёлтая:
- оранжевая: сократить дробь:
- синяя:
- зелёная: превратить смешанную дробь в неправильную и наоборот:
Карточек каждого цвета 5 штук. За одним столом разложены карточки разного цвета. Ученики выбирают карточку по своему усмотрению. Учащиеся, имеющие карточку одного цвета, собираются за столом с флажком соответствующего цвета. Каждая цветовая группа решает и обсуждает решение своего задания (это могут быть пары сменного состава). После обсуждения они сверяют свои решения по заготовленной карточке-инструкции.
Затем возвращаются каждый на свое рабочее место (схема 1). Здесь обмениваясь заданиями, прорешивают их в рабочих тетрадях. В итоге у каждого должно быть решено 4 карточки. При затруднениях можно получить консультацию у ученика с соответствующей карточкой.
2. Самостоятельная работа проверяющего характера (тесты, 5 вариантов)
Вариант №1.
Выполнить действия:
1) 4) 2) 5) 3)
6) Учебник. № 503а, №504г, № 473а. (А.Г.Мордкович "Математика - 6")
Самостоятельную работу по возможности можно провести с использованием ИКТ.
Предварительно каждый ученик строит таблицу ответов, которая сдается учителю по окончанию работы.
Фамилия, № варианта.
№ задания 1 2 3 4 5 ответ
3.Учащиеся выполняют самооценку работы по таблице ответов и критериям оценки, заготовленной на доске. Критерии:
- "5" - верно 5 заданий
- "4" - верно 4 задания
- "3" - верно 3 задания.
Задание № 6 оценивается отдельно.
4. Рефлексия самостоятельной работы.
Итог урока.
В результате проведенного урока была достигнута поставленная цель и подготовлен выход на изучение нового материала.
Схема №1