Математика
-
Обучение одарённых детей математике. 6-й класс 2018
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержатся выдержки из двух конспектов, составляющих основу содержания курса математики, преподаваемого в рамках этой программы в 6-м классе. Они посвящены комбинаторике и теории вероятностей.
-
Обучение одарённых детей математике. Геометрия. 7-й класс 2019
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержится полностью, без купюр, конспект, посвящённый основаниям геометрии, так называемой абсолютной геометрии. Это геометрия, построенная на евклидовой аксиоматике без привлечения 5-го постулата – аксиомы о параллельных прямых.
-
«Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015
В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.
-
Обучение решению текстовых задач в 5-м классе с помощью уравнений 2010
Данный способ решения задач позволяет ученикам 5-го класса научиться видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. Это способствует формированию у учащихся обобщенных видов познавательной деятельности, позволяющих им самостоятельно и успешно анализировать новые частные случаи без дополнительного обучения.
-
Обучение ученика в его руках 2011
В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.
-
Обучение через решение прикладных задач 2007
Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой.
-
Обучение школьников доказательству в 7-х классах 2007
Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству.
-
Общая структура методики составления задач по математике 2006
Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.
-
Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008
Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.
-
Общественный смотр знаний в колледже. Тема: «Решение уравнений» 2018
Цель урока: обобщение и систематизация по теме; проверить усвоение нового материала, знание определений и понятий на практике, методы решения задач; показать необходимость школьных знаний.
-
Общественный смотр знаний и его организация на уроках математики 2004
Общественный смотр знаний - одна из форм контроля знаний, подготовки к ЕГЭ, позволяющая учителю увидеть успехи учащихся и дает возможность коррекции знаний учащихся по всей теме. Длительность "смотра" - 100-130 минут с перерывом на отдых. Ведет занятие учитель, работающий в классе, оценивает знания независимая комиссия. Смотр знаний проводится по объемным темам, не более двух раз в год в 10-11-м классах, один раз - в классах основной школы. Одна из целей общественного смотра - развитие коммуникативных способностей учащихся. Участвовать может весь класс, несколько классов или группа учащихся.
-
Общественный смотр знаний по алгебре по теме "Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства". 10-й класс 2014
Цель смотра: повторение, закрепление, углубление знаний по теме. В работе используются различные виды деятельности: разминка, самостоятельная работа, работа у доски.
-
Общественный смотр знаний по геометрии 2008
«Общественный смотр знаний по геометрии» по теме «Треугольники». Используется метод фронтального опроса. Учащиеся развивают пространственное воображение, расширяют понятия о геометрических фигурах.
-
Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" 2008
Общественный смотр знаний по теме «Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся.
-
Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе 2008
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке.
-
Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей" 2007
Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей.
-
Общественный смотр знаний по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Этот урок предполагает большую самостоятельность учащихся, совершенствует их знания, умения и навыки. Кроме того, общественный смотр знаний поднимает интерес к изучаемому предмету, позволяет ученикам лучше реализовать свои способности.
-
Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции" 2008
Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки.
-
Общественный смотр знаний по теме «Прямоугольный треугольник» для учащихся 7-х классов 2018
Урок проводится с целью проверки теоретических знаний и практических навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме общественного смотра знаний и рассчитан на 40 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения урока и раздаточный материал.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2006
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Задания различных типов позволяют обучающимся самим оценивать уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Общешкольное мероприятие "Неделя математики" 2013
В статье приведены 4 варианта планов недели математики в школе. Мероприятия «Сказочная арифметика» и «Геометрический турнир» повышают интерес к математике, развивают логическое мышление.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Общие методы преобразования уравнений 2010
Этот урок – завершающий по теме: «Алгебраические уравнения высших степеней». Необходимость разработки этого урока состоит в желании помочь учащимся систематизировать свои знания по теме «Общие методы преобразования уравнений».
-
Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений 2011
Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме "Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски.
-
Общие методы решения уравнений (урок алгебры и начала анализа в 11-м классе) 2011
Урок построен с позиции личностно ориентрованного обучения. В методической разработке предлагается совокупность приемов, методов и форм, влияющих на развитие у учащихся мотивации учебной деятельности через самостоятельное целеполагание, выбор уровня учебных заданий, самооценку собственной деятельности на уроке.
-
Общие случаи вычитания с переходом через десяток 2020
Данное видео представляет собой фрагмент урока (этап объяснения нового материала) по теме "Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток". Видео предназначено для учащихся 1-х классов и их родителей, а также может быть использовано учителями начальных классов на этапе объяснения нового материала по данной теме.
-
Объем конуса 2016
Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.
-
Объем конуса. 11-й класс 2013
Знание этой темы открывает большие перспективы для дальнейшего эффективного усвоения учебного материала по математике. Уход от механического запоминания информации и выход на уровень ее осмысления и осознания позволяют органически связать между собой задачи обучения, развития и воспитания.
-
Объем наклонной призмы. 11-й класс 2010
Объем наклонной призмы изучается в школьном курсе геометрии с помощью определенного интеграла. Это очень затрудняет объяснение материала, так как интеграл изучается недостаточно глубоко в курсе алгебры. Я предлагаю урок, на котором формула объема наклонной призмы выводится без помощи определенного интеграла.