Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • изучить понятие одночлена и его стандартного вида;
  • закрепить умения приводить одночлен к стандартному виду и находить его значение при заданных значениях переменных.
  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • активизировать познавательную активность учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, таблица свойств степени, рабочие листы.

Ход урока 

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас урок изучения нового материала, но опираться он будет на те знания, которые мы приобрели на предыдущих уроках, поэтому постигать новое мы будем непосредственно с вашей помощью и вами вместе. Сегодняшний урок будет проходить так, что при активной работе на уроке, каждый из вас сможет получить не одну, а несколько оценок. А эпиграфом урока для меня и каждого из вас пусть будут слова: «У меня все получится!»

II. Устный счет.

Учитель: Начнем наш урок с математической разминки:

  1. Вычислить:
    а) 0,52 · 10;
    б) -4 · 12;
    в) -15 · (-4);
    г) 0,2 · 0,6;
    д) 0 · (-36);
    е) -2 · 0,5.

  2. Представьте в виде степени:
    а) а2а5;
    б) х3х5х;
    в) уу.

  3. Выполните действия со степенями:
    а) (2а5в)3;
    б) ;
    в) (аk+1· а3k-1)4.

III. Постановка цели урока. Изучение нового материала. 

Учитель: Тема нашего урока: «Одночлен и его стандартный вид». Цель урока – изучить понятие одночлена и его стандартного вида; научиться приводить одночлен к стандартному виду и находить его значение при заданных значениях переменных. Ребята, в науке одним из методов научного исследования является следующий: при поиске истины высказываются различные гипотезы, каждая из предложенных гипотез имеет место быть, обсуждается, анализируется, и в итоге отвергается или признается истинной. Предлагаю вам, выполняя задания №1 и №2 в рабочих листах, провести некоторые исследования и выдвинуть собственные гипотезы. Далее мы заслушаем все высказанные предположения, обсудим их и сформулируем определения понятия одночлена и способ приведения одночлена к стандартному виду.

  1. Распределить данные выражения на две группы по какому-либо отличительному признаку:
    1) 3х + 2у – 7c;
    2) 5х3у4z6;
    3) 5х4 – 2а;
    4) к + 4mn;
    5) -5х3;
    6) 36авс2.

  2. Выполнить преобразования там, где это возможно:
    а) 2а3в4а6с;
    б) -12 х2у5;
    в) 4ав57с.

Ученики в течение всего урока некоторые задания выполняют в рабочих листах под копирку. Верхний лист оставляют себе, а нижний лист сдается учителю на проверку.

Учитель: Какое разбиение на группы в задании 1 у вас получилось и почему? Какие преобразования в задании 2 были выполнены?

Обсуждение и анализ предложенных учениками вариантов решения, формулировка определения одночлена и способа приведения одночлена к стандартному виду. Самопроверка. При необходимости коррекция решения.

Введение учителем понятия коэффициента и степени одночлена.

IV. Решение задач. 

Практическое решение заданий по учебнику.

№ 456 (а, в, д); № 457 (а, в, д); № 459.

Комментирование решения, запись на доске и в тетрадях учащихся.

V. Первичное закрепление изученного.

Устная фронтальная работа с классом.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания с выбором ответа.

  1. Какое из данных выражений не является одночленом:
    а) 3а6в3(-2)а;
    б) 5а2ва6- ав3;
    в) 17а4в2ав7с.
  2. Определить коэффициент одночлена:4в3(-3)ав7с
    а) 6;
    б) -3;
    в) -18.
  3. Определить степень одночлена: 15а5в3ав7
    а) 7;
    б) 10;
    в) 16;
    г) 6.
  4. Привести одночлен к стандартному виду:
    1) 4а3в2а5в6
    а) 8а8в6;
    б) 8а8в7;
    в) 8а8в8.
    2) -0,3 m5 2,5n2mn3
    а) -7,5 m6n5 ;
    б) -0,75 m5n5 ;
    в) -0,75 m6 n5.

VI. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания различного уровня самостоятельной работы, осуществить самопроверку и, учитывая предложенные критерии, оценить выполненную работу.

Ученики работают в рабочих листах.

Критерии оценивания: «5» – все задания выполнены верно; «4» – допущены одна-две ошибки.

VII. Итог урока. 

Учитель:

– Ребята, чему новому вы научились на уроке?

– Что вам понравилось на уроке?

– Какие задания вам хотелось бы выполнить ещё раз?

– Какие затруднения испытывали?

VIII. Домашнее задание. 

Выполнить упр. № 456(б, г, е); № 457(б, г, е);

УВ № 463.