Цели урока:
- изучить понятие одночлена и его стандартного вида;
- закрепить умения приводить одночлен к стандартному виду и находить его значение при заданных значениях переменных.
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
- активизировать познавательную активность учащихся.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, таблица свойств степени, рабочие листы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас урок изучения нового материала, но опираться он будет на те знания, которые мы приобрели на предыдущих уроках, поэтому постигать новое мы будем непосредственно с вашей помощью и вами вместе. Сегодняшний урок будет проходить так, что при активной работе на уроке, каждый из вас сможет получить не одну, а несколько оценок. А эпиграфом урока для меня и каждого из вас пусть будут слова: «У меня все получится!»
II. Устный счет.
Учитель: Начнем наш урок с математической разминки:
-
Вычислить:
а) 0,52 · 10;
б) -4 · 12;
в) -15 · (-4);
г) 0,2 · 0,6;
д) 0 · (-36);
е) -2 · 0,5. -
Представьте в виде степени:
а) а2а5;
б) х3х5х;
в) уу. -
Выполните действия со степенями:
а) (2а5в)3;
б) ;
в) (аk+1· а3k-1)4.
III. Постановка цели урока. Изучение нового материала.
Учитель: Тема нашего урока: «Одночлен и его стандартный вид». Цель урока – изучить понятие одночлена и его стандартного вида; научиться приводить одночлен к стандартному виду и находить его значение при заданных значениях переменных. Ребята, в науке одним из методов научного исследования является следующий: при поиске истины высказываются различные гипотезы, каждая из предложенных гипотез имеет место быть, обсуждается, анализируется, и в итоге отвергается или признается истинной. Предлагаю вам, выполняя задания №1 и №2 в рабочих листах, провести некоторые исследования и выдвинуть собственные гипотезы. Далее мы заслушаем все высказанные предположения, обсудим их и сформулируем определения понятия одночлена и способ приведения одночлена к стандартному виду.
-
Распределить данные выражения на две группы по какому-либо отличительному признаку:
1) 3х + 2у – 7c;
2) 5х3у4z6;
3) 5х4 – 2а;
4) к + 4mn;
5) -5х3;
6) 36авс2. -
Выполнить преобразования там, где это возможно:
а) 2а3в4а6с;
б) -12 х2у5;
в) 4ав57с.
Ученики в течение всего урока некоторые задания выполняют в рабочих листах под копирку. Верхний лист оставляют себе, а нижний лист сдается учителю на проверку.
Учитель: Какое разбиение на группы в задании 1 у вас получилось и почему? Какие преобразования в задании 2 были выполнены?
Обсуждение и анализ предложенных учениками вариантов решения, формулировка определения одночлена и способа приведения одночлена к стандартному виду. Самопроверка. При необходимости коррекция решения.
Введение учителем понятия коэффициента и степени одночлена.
IV. Решение задач.
Практическое решение заданий по учебнику.
№ 456 (а, в, д); № 457 (а, в, д); № 459.
Комментирование решения, запись на доске и в тетрадях учащихся.
V. Первичное закрепление изученного.
Устная фронтальная работа с классом.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания с выбором ответа.
- Какое из данных выражений не является одночленом:
а) 3а6в3(-2)а;
б) 5а2ва6- ав3;
в) 17а4в2ав7с. - Определить коэффициент одночлена: 6а4в3(-3)ав7с
а) 6;
б) -3;
в) -18. - Определить степень одночлена: 15а5в3ав7
а) 7;
б) 10;
в) 16;
г) 6. - Привести одночлен к стандартному виду:
1) 4а3в2а5в6
а) 8а8в6;
б) 8а8в7;
в) 8а8в8.
2) -0,3 m5 2,5n2mn3
а) -7,5 m6n5 ;
б) -0,75 m5n5 ;
в) -0,75 m6 n5.
VI. Самостоятельная работа.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания различного уровня самостоятельной работы, осуществить самопроверку и, учитывая предложенные критерии, оценить выполненную работу.
Ученики работают в рабочих листах.
Критерии оценивания: «5» – все задания выполнены верно; «4» – допущены одна-две ошибки.
VII. Итог урока.
Учитель:
– Ребята, чему новому вы научились на уроке?
– Что вам понравилось на уроке?
– Какие задания вам хотелось бы выполнить ещё раз?
– Какие затруднения испытывали?
VIII. Домашнее задание.
Выполнить упр. № 456(б, г, е); № 457(б, г, е);
УВ № 463.