Обыкновенные и десятичные дроби, их сложение и вычитание

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепление умений учащихся складывать, вычитать, сравнивать и округлять десятичные дроби Подготовка к контрольной работе.
  • Развитие логического мышления учащихся, способности к обобщениям.
  • Способствовать воспитанию у учащихся любви к дому и работе, родному краю, активности жизненной позиции, внимательности, решительности; формирование ответственного отношения к труду.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний учащихся.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну дробных чисел. В ней живут дроби. И мы с вами с ними уже познакомились. Давайте же вспомним, какие дроби мы знаем? (Обыкновенные и десятичные.)

Правильно, ребята, в этой стране живут обыкновенные и десятичные дроби. Но, чтобы попасть нам в эту страну нужно открыть огромный замок, ключом для которого является шифр из 9 чисел и знаков. А чтобы найти эти числа и знаки нужно выполнить задания. Эти задания я буду читать вслух, некоторые будут записаны на доске, а на столе лежат карточки с ответами. Будьте внимательны на некоторых карточках неверные ответы.

Решать эти задания будем так.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Я читаю или показываю вам задания. Вы решаете его. Первый кто решит, выходит к столу, находит карточку с верным ответом и ставит на №1 на нашем замке, объясняет и оформляет своё решение на доске. За каждое верное решение я вам даю фишки и т.д. Если все задания будут верно решены верно, то на обратной стороне мы должны получить какую-то запись.

Задания 1-9.

1. Клоун придумал для выступления 4 равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках. Левая часть каждого равенства – десятичная дробь; правая – то же число, записанное обыкновенной дробью. Но вот беда, выйдя к публике, он обнаружил, что потерял одну карточку с десятичными дробями. Помогите ему вспомнить, что же было написано на той карточке. Вот оставшиеся! (3,076)

2. Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число большее трёх и меньшее четырёх? (,)

3. Решите задачу.

Баранья тушка весит 16,2 кг. Для бишбармака требуется 1,4 кг, а для приготовления лапши – 0,8 кг мяса. Сколько кг баранины останется? (14 кг) /В ходе решения задачи спросить у учащихся, что такое бишбармак?(башкирское национальное блюдо)/

4. Округлите результат до сотых:

3,785 + 3,654. (7,44)

5. Всех победителей школьной олимпиады по различным видам спорта для вручения наград выстроили в одну шеренгу. Валя заметила, что победитель в прыжках в высоту стоит шестым слева. А Вера сказала, что он стоит третьим справа. Обе девочки правы. Сколько победителей стояло в шеренге? (8)

После пятого задания ФИЗМИНУТКА:

  • Сколько цифорок у нас столько и подпрыгнем раз.
  • Сколько пальцев на руках, столько встанем на руках, поднимая руки.
  • Раз, два – тихо сели, три четыре на доску посмотрели.

6. Вместо звёздочек поставьте цифры и найдите сумму цифр второго слагаемого.

(7)

7. Найдите закономерность которой подчиняются тройки чисел и найдите неизвестное число.

8. Вместо звёздочек поставьте цифры и найдите сумму цифр уменьшаемого.

(17)

9. Решите уравнение: (х-5,4) + 2,3=5,2. (8,3)

На обратной стороне мозаики появляется запись: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»

Ребята, добрая фея чисел прислала нам письмо. Сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я добрая фея чисел. Извините меня, за то, что я не смогла вас встретить. Я заболела от грусти. Дело в том, что в моей любимой стране поссорились обыкновенные и десятичные дроби. Они никак не могут решить, что же важнее. А вот о чём спор они уже не помнят, но есть заколдованные записи. Помогите их расколдовать.»

Вот они, ребята. I вариант получает обыкновенные дроби, а II вариант – десятичные. /Вывешивается два плаката./

Сделали! Молодцы, ребята! Спасибо! А теперь помогите дробям выяснить, что же важнее. А вот как это сделать я вам подскажу.

Найдите, какую часть исходного слова составляют эти слова, а затем сравните получившиеся дроби.

/Получили дроби ./

Сравните с помощью координатного луча.

/Учащиеся выполняют работу в тетрадях, один ученик работает у доски./

У нас получилось, что точки совпали следовательно эти дроби равны. Значит одинаково равны по своей важности и дом и работа! И если я запишу их рядом « дом работа», то мы получим сокращенную запись домашней работы. Давайте запишем домашнее задание.

III. Домашнее задание. 1325(а, б), 1295 (задача), 1323

IV. Подведение итогов.

Ну, вот. Мы с вами побывали в стране дробей. Помогли им помирится и теперь они заживут дружно, а добрая фея попросила меня отблагодарить тех, кто особенно активно помогал дробям. Выставление оценок.

А теперь вспомним какие действия с десятичными дробями мы с вами использовали на уроке (Сложение. Вычитание, сравнение и округление.)