Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
Цель урока: сформировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Задачи:
- Обучающие: расширить понятийную базу по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов (округление натуральных чисел, алгоритм округления натуральных чисел);
- Развивающие: создать условия для развития речи учащихся, умения анализировать, выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритма), развития навыков самооценки и рефлексии и умения работать с литературой;
- Воспитательные: создать условия для воспитания умения высказывать своё мнение, умения участвовать в диалоге, воспитания активности, усидчивости, заинтересованности в процессе учения.
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации.
Структура и ход урока
№ п/п |
Название этапа урока |
Цель и задачи этапа урока |
Применение ЦОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 |
Оргмомент |
Приветствие, постановка целей и задач |
|
Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы. |
Внимательно слушают учителя |
1 мин |
2 |
Анализ контрольной работы |
Организовать деятельность учащихся, направленную на анализ их контрольных работ и осмысление допущенных ошибок в решении текстовой задачи |
Кирюшкина О.,Костюкова А. Флеш-технологии для динамической наглядности |
Организует фронтальную работу учащихся с модулем. Фиксирует результаты. |
Анализируя модель (задачу), |
7 мин |
3 |
Мотивация учебной деятельности |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Слайды №3 презентации (Ресурс №2)
|
Задаёт вопросы (после прочтения учащимися 3 текстов слайда №3): |
Читают три высвеченных последовательно друг за другом текста, осмысливают, отвечают на вопросы учителя, сигнализируют своё мнение с помощью сигнальных карточек «да» (зелёного цвета), «нет» (красного цвета)
Читают и осмысливают текст, делают предположительные выводы (округление до какого-то разряда?) |
5 мин |
4 |
Актуализация знаний |
Подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия |
|
– Следовательно, нужно хорошо знать названия всех разрядов! |
Один ученик отвечает, остальные показывают своё согласие или несогласие с помощью сигнальных карточек |
3 мин |
5 |
Изучение нового материала |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы |
(переход по ссылке «домой» на слайд №6) (Ресурс №2)
(Слайд №7) (Ресурс №2) |
– Округлите до разряда тысяч следующие числа (см. слайд ресурса единой коллекции ЦОР)
– Постарайтесь сформулировать правило или просто объяснить, как выполняется округление до заданного разряда.
Обращает внимание учащихся на алгоритм округления натурального числа до какого-либо разряда
На пяти примерах округления натуральных чисел до различных разрядов (слайды №7-8) продемонстрировать применение алгоритма округления натуральных чисел (предварительно получив ответы от учащихся) |
Отвечают на поставленные вопросы, используют сигнальные карточки
Строят логическую цепь рассуждений и выдвигают гипотезы и их обоснование
Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Учатся применять полученный алгоритм округления натуральных чисел (алгоритм на стр.43 учебника), записывают результаты в тетрадь |
10мин |
6 |
Физ. минутка |
Снятие напряжения, отдых |
Слайд №9. (Ресурс №2) |
Учитель назначает ученика для чтения стишка для физ. Минутки (слайд 9) |
Выполняют упражнения, предлагаемые учеником |
1мин |
7 |
Первичное закрепление знаний
|
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Слайд №10 (Ресурс №2)
|
1) Учитель организует первичное закрепление знаний (самостоятельная работа в 2 варианта) |
1) Учащиеся выполняют задания в тетрадях (самостоятельно), пользуясь правилом округления чисел. |
10 |
8 |
Итоги урока, рефлексия |
Подведение итогов урока |
Слайд №11 (Ресурс№2) |
Учитель задает учащимся вопросы по основным понятиям темы: |
Ученики заполняют листочки «настроения», оценивая свое отношение к уроку, и сдают их учителю |
2мин |
9 |
Домашнее задание |
Закрепление материала |
|
Задает задание, комментируя его по необходимости: |
Воспринимают информацию, фиксируют задание |
1 мин |