Математика
-
ОГЭ. Математика. Задание № 13 2020
Урок решения заданий ОГЭ по математике № 13. Упрощение выражений и нахождения его значения для 9-го класса, разной направленности, повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий.
-
Одаренные дети – будущее России 2012
Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).
-
Один из методов решения уравнений с параметром 2008
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметром. Наиболее трудной и важной частью решения таких задач является исследование процесса в зависимости от параметров и приводит к решению уравнений с параметром. Уравнения с параметром весьма различны по структуре. Работа посвящена отысканию метода решения уравнений с параметрами, степень которых выше второй.
-
Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе 2008
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". "Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:
-
Один из приемов сквозного повторения 2020
Новые стандарты образования нацелены на повышение качества преподавания предметов в школе. Современные ученики живут в «Мире информации», чаще всего воспринимают информацию в «клиповом» режиме, предлагающим изложение материала в нескольких предложениях. Тексты больших объемов вызывают у многих таких учеников отторжение, понижают мотивацию к обучению. Считаю, что удержание мотивации учащихся на высоком уровне – одна из важных задач учителя. В данной статье предлагается один из приемов организации сквозного повторения, позволяющий удерживать интерес учащихся любой математической подготовки к предлагаемым учителем заданиям.
-
Один из способов решения задач на проценты 2009
В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А.Г. Мордковича "Математика 6", а так же из "Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов 2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
Одна из форм контроля знаний учащихся по математике 2009
Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов "ТАНГРАМ", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы.
-
Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний 2011
Урок математики, посвященный подготовке к ЕГЭ. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме.
-
Однозначные и двузначные числа 2015
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.
-
Однородные тригонометрические уравнения 2010
На уроке рассматриваются методы решения однородных тригонометрических уравнений. В урок включены исторические сведения по тригонометрии, сведения об использовании тригонометрии в повседневной жизни, игровые моменты. Проводится разноуровневая самостоятельная работа, используется мультимедийная презентация.
-
Однородные уравнения 2011
Факультативное занятие по решению рациональных однородных уравнений проводится в рамках курса "Решение уравнений и неравенств" для учеников 10–11-х общеобразовательных классов. Материал может быть использован при организации курсов по выбору в 8–9-х классах.
-
Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности).
-
Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2012
Интегрированный с ИКТ урок предусматривает работу двух учителей – математики и информатики. В ходе урока вводятся новые знания и закрепляется ранее изученный материал. Активизируется работа учащихся благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам в решении задачи на ПК. Формируется способность самостоятельно находить информацию.
-
Округление десятичных дробей 2024
К уроку математики представлена презентация по теме "Округление десятичных дробей".
-
"Округление десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке изучения нового материала применяются следующие формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная, взаимоконтроль. Используется учебник для общеобразовательных учреждений: Математика 5-й класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
-
Округление десятичных дробей. 5-й класс 2011
Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. Применение ИКТ на уроках математики позволяет насытить урок разнообразными заданиями и что, немаловажно, осуществить проверку, проанализировать ошибки. Исследовательская работа способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Помощь учителю оказывает и тетрадь с печатной основой.
-
Округление натуральных чисел. 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний и способов действий на уроке математики в 5-м классе с применением мультимедийной презентации для оптимизации рабочего времени на уроке. В начале урока проводится работа над ошибками контрольной работы с применением флеш-технологии для динамической наглядности (приложение к журналу «Математика» №5-2012, электронная версия). Новые знания закрепляются при выполнении упражнений на округление чисел.
-
Окружность 2020
Цель урока: помочь ученикам 8-х классов запомнить важные формулы по теме «Окружность». Данная тема сложно дается ребятам, во-первых она изучается в конце года, сказывается уже усталость, во-вторых большое количество непростых для запоминания формул.
-
Окружность 2011
На уроке систематизируются знания учащихся по теме "Окружность и ее элементы"; отрабатываются навыки решения задач по теме "Окружность"; совершенствуются навыки решения задач по теме «Признаки равенства треугольников» и «Равнобедренные треугольники».
-
Окружность и ее круг. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
-
Окружность и круг 2011
Урок математики проводился с применением виртуальной среды "Живая математика". Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме, для осмысления связей и отношений в объектах изучения. Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий: технология адаптивной школы; дифференцированного обучения; идея историзма в обучении математике; ИКТ.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2011
На уроке формируются понятия окружности и круга, их элементов. Связь с жизненными ситуациями.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2014
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.
-
Окружность и круг. 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.
-
Окружность и круг. 6-й класс. По учебнику Нурк Э.Р. 2011
Урок призван помочь учащимся распознавать фигуры, систематизировать знания по теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и производить простейшие построения на плоскости, использовать геометрические представления при решении математических задач, выполнять арифметические действия над числами для нахождения нужных геометрических величин, способствовать формированию ключевых понятий и выполнению заданий творческого характера.
-
Окружность. 7-й класс 2010
Урок геометрии в 7-м классе с использованием интерактивной доски на повторение математических понятий по теме "Окружность" и умение решать задачи по данной теме.
-
Окружность. Длина окружности 2012
Урок изучения нового материала. Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Постановка проблемы повышает мотивацию к учению. Учащиеся в ходе практической работы получают зависимость между длиной окружности и ее диаметром, выводят формулы длины окружности, отрабатывают умения использовать их при решении типовых задач. Урок сопровождается презентацией.
-
"Окружность. Длина окружности", 5-й класс 2009
Цель урока – повторить понятия окружности, ее диаметра, радиуса; изучить формулу для нахождения длины окружности и научить применять ее при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью побуждающего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной невыполнимым заданием.