Математика
-
Обобщающий урок-сказка по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Цель урока: повторить все действия с десятичными дробями, привить интерес к предмету, развить вычислительных навыков, логического мышления, памяти, грамотной математической речи, воспитать законопослушного гражданина.
-
Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков" 2008
Урок-соревнование проводится в 9-м классе как завершающее занятие элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно». В заданиях ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
-
Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме «Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Отрицательные числа". 6-й класс 2007
Урок-соревнование в 6-м классе с целью закрепления и повторения теоретического материала проводится в форме игры. Класс разбивается на группы - экипажи кораблей. Урок лучше провести с использованием ИКТ: при этом все задания проецируются на экран вместо карточек, что экономит время на уроке. Урок распределен таким образом, что учащиеся не успевают уставать на уроке: после решения заданий повторяют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, решают занимательные задачи, а учитель знакомит с историей отрицательных чисел, рассказывает сказку об отрицательных числах. Все это должно пробудить у учащихся интерес к изучению математики, развивает у каждого ученика вкус к творческой, активной деятельности, а также чувство взаимопомощи и товарищества.
-
Обобщающий урок: "Решение уравнений" 2010
Обобщающий урок в 9-м классе посвящен закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Данный урок проводится в виде соревнования. Класс делится на 2 команды. Такие уроки дают возможность каждому ученику проявить свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА.
-
Обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2013
Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения, сложения, вычитания обыкновенных дробей; повышение интереса к предмету; развитие способностей к самостоятельной оценочной деятельности.
-
Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике 2012
Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Отношения и пропорции" 2012
На уроке проверяются умения и навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, воспитывается культура общения, формируются навыки работы в парах.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс 2011
Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Нестандартные уроки направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники» 2015
Урок систематизирует знания по теме, развивает логическое мышление, прививает чувство коллективизма, развивает интерес к предмету. В ходе урока не только решаются задачи, но и рассматриваются интересные примеры применения знаний на практике.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Числовые последовательности". Решение упражнений и задач на прогрессии, в том числе прикладного содержания 2009
В начале изучения темы «Числовые последовательности» учащиеся делятся на три группы, перед которыми ставятся конкретные задачи: найти исторический материал, подобрать или составить задачи практического содержания на нахождение общего члена, суммы n членов арифметической или геометрической прогрессии. Тема данного урока рассчитана на два часа. Во время этого урока проверяется уровень усвоения учащимися теоретического материала (в виде тестов), умение применять его при решении устных и более сложных задач. Каждая группа представляет результаты своего творческого труда: задачи с решениями, иллюстрации к ним.
-
Обобщение изученного материала по теме "Задачи на движение, отработка навыков письменного деления на двузначное число, решение сложных уравнений". 4-й класс 2009
Работа посвящена использованию информационных технологий при изучении математики в 4-м классе.
-
Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни" 2007
Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" 2010
В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
-
Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике" 2009
Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта.
-
Обобщение опыта работы по теме "Формирование познавательного интереса к математике в ходе проектно-исследовательской деятельности" 2021
Действенность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах, приобретают опыт решения творческих задач. В контексте образования, проект – это результативная деятельность, совершаемая в специально созданных педагогом условиях. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
-
Обобщение опыта работы по теме «Развитие познавательных способностей учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке математики» 2021
Цель любой самостоятельной работы – совершенствование знаний и умений. Эта работа выполняет, как правило, функцию закрепления нового материала. Однако закрепление бывает разное: воспроизводящее, тренировочное и творческое.
-
Обобщение педагогического опыта по использованию блочно-модульной технологии на уроках математики 2021
Предлагаемая методическая разработка представляет собой пример решения одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики в школе – дифференцированного подхода в обучении посредством использования блочно-модульной технологии. Цель разработки: создание условий для дифференцированного подхода к обучению по теме «Первообразная».
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики" 2014
Цель: активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности как залог успешной самореализации, дифференцированная и индивидуальная работа на уроках математики.
-
Обобщение по геометрии 2012
Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока.
-
Обобщение по теме "Степень с отрицательным показателем" 2021
План урока: 1) определение степени с целым отрицательным показателем; 2) стандартный вид числа; 3) свойства степени с целым отрицательным показателем.
-
Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005
Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.
-
Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005
Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.
-
Обобщение понятия степени. 11-й класс 2011
При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым.
-
Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств 2007
Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств.
-
Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 2009
Предлагается конспект урока по теме «Обобщенный метод интервалов для решения неравенств», который может быть использован как при объяснении нового материала, так и при подготовке к ЕГЭ.
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету.