Обобщающий урок-игра "Поле чудес" в 6-м классе

Разделы: Математика


Тема урока: “ Действия с обыкновенными дробями”.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-игра “Поле чудес”.

Цель урока:

  • обобщить знания обучающихся по темам сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей;
  • формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму;
  • способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования.

Ход урока

Оформление доски:

  • запись трех примеров для отборочного тура, цепочка действий для финального задания и пустые клетки для записи букв;
  • цитаты, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы проведем игру “Поле чудес”. Участвуя в ней, вы сможете показать не только свои знания по теме “Действия с обыкновенными дробями”, но и узнать много нового и интересного о здоровье человека, как долгие годы можно оставаться здоровым, красивым и сильным.

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье.

“Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”..

Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями!

Отборочный тур

Правила:

Необходимо отобрать участников игры. В игре 3 тура и финал. В каждом туре участвуют трое игроков. Финалист останется только один. Участником игры становится тот из вас, кто быстрее решит один из примеров отборочного тура.

Обучающиеся, которые не стали игроками, становятся зрителями, для них также организуются игры.

Первый тур “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”

Правила:

Перед участниками первого тура разложены билеты с примерами на сложение или вычитание обыкновенных дробей. Первый игрок берет билет с примером, если он выполнил решение правильно, то имеет право назвать букву, если решение неверно, то ход передается следующему игроку.

Задание на первый тур:

Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает (гигиена).

Гигиена названа так в честь молодой, красивой женщины-богини древне-греческой мифологии Гигиейи.

Игра со зрителями

Правила:

Выигрывает тот, кто быстрее всех устно решит задачку.

В 3 окна выглянули 30 бабушек. В 1 окно выглянули 7 бабушек, во второе окно в 2 раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?

Второй тур “Умножение дробей”

Ведущий:

Окончена первая игра.
Гигиену вы узнали без труда.
Вот первый участник финала,
Но его одного пока мало.
Начинаем игру номер два!
Участники, занимайте свои места.
Итак, друзья, внимание!
Послушайте задание!

Задание на второй тур

Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжения. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма (сон).

Недаром говорят: “Утро вечера мудренее!”

Сон дарит силы и бодрость. Условия для сна должны быть подходящими: помещение чистым и проветренным, температура около 20 о. Не жалейте время на сон! Спите не менее 9 часов.

Игра со зрителями

Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 году. Сколько лет он прожил без паспорта?

Третий тур “Деление дробей”

Ведущий:

Вот и закончилась вторая игра.
Наш сон – великий дар природы!
Сейчас у нас два участника финала,
Но и этого мало.
Мы не будем томиться ожиданием.
Послушайте третье задание!

Задание на третий тур.

Несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на вест день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка).

Игра со зрителями

Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая приходятся на корешки, остальные – вершки. Сколько кг достанется медведю, если по договору он получает вершки?

Финальная игра

Ведущий:

Приложите все свои старания,
Слушайте финальное задание!
Финальная игра пройдет иначе.
Решать будем одновременно,
Надеюсь, никто не заплачет,
Ведь нет никакой здесь проблемы.
Кто первым ответ нам скажет,
Назовет 3 буквы непременно
И ответ угадает верно!

Задание на финал:

Страна, в которой прожил самую длинную документально подтвержденную жизнь человек. Он умер в возрасте 120 лет и 237 дней.

(Япония).

Его звали Сигечийо Идзуми. Он родился 29 июня 1865 года в деревне Асан, что на острове Токуносима и продолжал работать до 105 лет.

Поздравление победителя и подведение итогов игры.

Ведущий:

Желаю всем вам быть здоровыми, красивыми и веселыми много – много лет и побить все рекорды долголетия!