Математика
-
Обобщение опыта работы по теме «Развитие познавательных способностей учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке математики» 2021
Цель любой самостоятельной работы – совершенствование знаний и умений. Эта работа выполняет, как правило, функцию закрепления нового материала. Однако закрепление бывает разное: воспроизводящее, тренировочное и творческое.
-
Обобщение педагогического опыта по использованию блочно-модульной технологии на уроках математики 2021
Предлагаемая методическая разработка представляет собой пример решения одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики в школе – дифференцированного подхода в обучении посредством использования блочно-модульной технологии. Цель разработки: создание условий для дифференцированного подхода к обучению по теме «Первообразная».
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики" 2014
Цель: активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности как залог успешной самореализации, дифференцированная и индивидуальная работа на уроках математики.
-
Обобщение по геометрии 2012
Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока.
-
Обобщение по теме "Степень с отрицательным показателем" 2021
План урока: 1) определение степени с целым отрицательным показателем; 2) стандартный вид числа; 3) свойства степени с целым отрицательным показателем.
-
Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005
Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.
-
Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005
Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.
-
Обобщение понятия степени. 11-й класс 2011
При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым.
-
Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств 2007
Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств.
-
Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 2009
Предлагается конспект урока по теме «Обобщенный метод интервалов для решения неравенств», который может быть использован как при объяснении нового материала, так и при подготовке к ЕГЭ.
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету.
-
"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность.
-
Обработка результатов спортивных соревнований 2009
Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды «Живая статистика».
-
Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) 2009
В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика" 2014
Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В.Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира" 2011
Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Образовательные Интернет-ресурсы по математике в помощь родителям и учащимся 2014
В статье представлен перечень Интернет-ресурсов по математике, который поможет провести совместную деятельность родителей и детей-школьников, сделает ее не только интересной, но и полезной.
-
Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для активизации познавательной деятельности 2021
Квест помогает развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в команде. Образовательные квесты мотивируют учеников на учебную деятельность, дают возможность развивать творческие способности, проявлять себя в нестандартных ситуациях, взаимодействовать в микросоциуме. Играть любят все: взрослые и дети, мальчики и девочки, игра объединяет, настраивает на действие, мобилизует, концентрирует внимание, логическое мышление, тренирует память.
-
Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса 2010
В данной статье говорится о необходимости мониторинга, рассматриваются основные составляющие мониторинга, проводимого учителем математики для повышения качества образовательного процесса.
-
Образовательный эффект кейс-метода 2020
Кейс-метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного, независимого мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать и отстаивать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, работать с информацией, представленной в различной форме. Методика способствует развитию различных практических навыков.
-
Обратная функция. Упражнения 2012
На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.
-
Обратная функция. Урок алгебры в 10-м классе (профильный уровень) 2010
Урок формирования новых знаний в профильном социально-математическом классе. Изучение нового материала проходит нетрадиционно, с привлечением учащихся, сопровождается показом презентации и использованием интерактивной доски SMART Board.
-
Обратные предложения. Обучение учащихся построению обратных предложений 2011
Математическое предложение является одним из основных способов представления предметной составляющей. Общие и частные предложения – одна из важнейших и самых богатых по содержанию компонент логической составляющей.
-
Обратные тригонометрические функции 2012
В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.
-
Обратные тригонометрические функции 2020
Цели урока: повторить свойства обратных тригонометрических функций и закрепить их при решении задач.
-
Обратные тригонометрические функции 2010
Урок-семинар, цель которого – обобщить практический инструментарий использования свойств обратных тригонометрических функций, расширить спектр заданий школьного учебника, повысить интерес и уверенность в своих знаниях у учащихся по данной теме.
-
Обратные тригонометрические функции 2006
Существенным недостатком школьного курса "Алгебра и начала анализа" является то, что тема "Обратные тригонометрические функции" освещена не достаточно. Для того, чтобы решать различные задачи, связанные с обратными тригонометрическими функциями, достаточно хорошо знать определения и свойства этих функций и известные тригонометрические формулы. Поэтому в данной статье делается попытка осуществить классификацию задач с обратными тригонометрическими функциями, опирающимися главным образом на разнообразие заданий предлагаемых на вступительных экзаменах.