Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучающий модуль по теме "Тригонометрические неравенства" 2012

    Автор: Аграчева Юлия Леонидовна

    Модуль разработан с целью познакомить учащихся с решением тригонометрических неравенств. Презентация "Тригонометрические неравенства" в доступной форме дает представление о решении тригонометрических неравенств, дает возможность самостоятельного изучения темы, так как содержит пошаговую инструкцию.

  • Обучающий урок по теме: "Тригонометрические уравнения" 2010

    Автор: Тимофеева Лариса Николаевна

    Урок обобщения и систематизации с применением ИКТ и исторического материала о первом русском учителе математики Л.Ф. Магницком. Групповая форма работы развивает чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.

  • Обучение в команде 2003

    Автор: Березовская Татьяна Константиновна

    Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.

  • Обучение в малых группах на уроках математики 2021

    Автор: Гордобаева Татьяна Владимировна

    Педагогическая методика «Обучение в малых группах» посвящена проблеме выявления и поддержки одаренных и талантливых школьников. Проблема выявления детей, имеющих склонности к математике, является актуальной не только для каждого отдельно взятого педагога, но и во всем мире. Поэтому многие учителя стараются найти подходы, методики, способствующие как можно раньше выявить у детей склонность к математике, развить у них интерес к науке, постоянно поддерживать этот интерес, вовлекая обучающихся в различные формы взаимодействия.

  • Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007

    Автор: Голубева Ирина Васильевна

    Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения.

  • Обучение детей с ОВЗ 2022

    Автор: Василева Марина Юрьевна

    Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.

    ОВЗ

  • Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики 2008

    Автор: Галимова Рауза Рафаэловна

    Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества.


  • Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения" 2007

    Автор: Демиденко Лидия Васильевна

    Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков (ЗУН) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения.

  • Обучение математике в условиях информатизации образования 2009

    Автор: Федрова Эльвира Витальевна

    В условиях современной компьютеризации образовательного процесса мы не можем забывать про традиционные цели обучения математики, но и опираться только на них невозможно, надо все время направлять знания, умения и навыки учащихся на усвоение курса математики при помощи компьютерных технологий.

  • Обучение математике в условиях уровневой дифференциации 2010

    Авторы: Заиченко Наталья Анатольевна, Танцерева Светлана Святославовна

    Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объём и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый способен освоить программу. Нужно искать новые пути улучшения качества преподавания.

  • Обучение математике на основе индивидуальной траектории 2009

    Автор: Собина Татьяна Аврельевна

    В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений.

  • Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач 2012

    Автор: Ахметзянова Фирзания Назиповна

    В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач.

  • Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005

    Автор: Захарова Татьяна Вячеславовна

    В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.

  • Обучение общему приёму решения систем уравнений 2009

    Автор: Забелин Алексей Вадимович

    В статье показано, каким образом автор предлагает организовать совместную деятельность учащихся и учителя по выделению содержания деятельности по анализу данной системы уравнений и построению (выбору) способа ее решения.


  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс 2011

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.

  • Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.

  • Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.

  • Обучение одаренных детей математике. 4-й класс 2014

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).

  • Обучение одаренных детей математике. 5-й класс 2017

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье приводится содержание последних двух конспектов, 16-го и 17-го (обучение организовано с 1-го класса вплоть до 11-го, заменяющим обучающимся учебники), проходившихся соответственно в 6-м модуле 5-го класса и заданного им в качестве летнего задания для самостоятельной работы (и разбиравшегося уже в 6-м классе). Статья - продолжение серии статей автора, описывающих его преподавание математики в школе для одарённых детей «Интеллектуал» по авторской программе, начиная с 1-го класса.

    Текстовые задачи, Подобие

  • Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие 2016

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе «Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта «Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона.

  • Обучение одарённых детей математике. 6-й класс 2018

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержатся выдержки из двух конспектов, составляющих основу содержания курса математики, преподаваемого в рамках этой программы в 6-м классе. Они посвящены комбинаторике и теории вероятностей.


  • Обучение одарённых детей математике. Геометрия. 7-й класс 2019

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержится полностью, без купюр, конспект, посвящённый основаниям геометрии, так называемой абсолютной геометрии. Это геометрия, построенная на евклидовой аксиоматике без привлечения 5-го постулата – аксиомы о параллельных прямых.

    математика, одаренные дети, геометрия, Аксиоматика

  • «Обучение одаренных детей математике». 5-й класс 2015

    Автор: Абрамсон Яков Иосифович

    В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.

  • Обучение решению текстовых задач в 5-м классе с помощью уравнений 2010

    Автор: Гасова Надежда Константиновна

    Данный способ решения задач позволяет ученикам 5-го класса научиться видеть величины, заданные в условии задачи, и вскрывать связи между ними. Это способствует формированию у учащихся обобщенных видов познавательной деятельности, позволяющих им самостоятельно и успешно анализировать новые частные случаи без дополнительного обучения.

  • Обучение ученика в его руках 2011

    Автор: Фураева Людмила Ивановна

    В статье рассмотрено применение в общеобразовательной школе в качестве одного из видов контроля усвоенности изученного материала своеобразного вида тестов, по результатам которых обучаемый имеет возможность ликвидировать пробелы в освоении изученного.

  • Обучение через решение прикладных задач 2007

    Автор: Бокуменко Светлана Васильевна

    Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой.

  • Обучение школьников доказательству в 7-х классах 2007

    Автор: Марченко Светлана Салиховна

    Проблема обучения учащихся доказательству всегда являлась одной из центральных в методике преподавания математики. В настоящее время ее актуальность возросла, так как с появлением физико-математических профильных классов учителя сталкиваются с тем, что ученики не считают доказательства теорем нужными. Доказательство теорем курса геометрии представляет достаточно длинную цепь последовательно связанных дедуктивных умозаключений, устанавливающую истинность теоремы. Данная статья поможет установить связь между отдельными шагами доказательства, их выделение и обоснование. Поможет логически грамотно построить урок, цель которого – обучить доказательству.

  • Общая структура методики составления задач по математике 2006

    Автор: Васильева Елена Константиновна

    Наиболее эффективно и результативно развитие математического творчества проявляется при составлении математических задач, где отражается систематическое применение учебного материала, а также материалы по специальности и элементов производственного процесса. Предлагаются последовательность операций в процессе составления задач, виды заданий и ситуаций на составление.


  • Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.

  • Общественный смотр знаний в колледже. Тема: «Решение уравнений» 2018

    Автор: Файрушина Ольга Викторовна

    Цель урока: обобщение и систематизация по теме; проверить усвоение нового материала, знание определений и понятий на практике, методы решения задач; показать необходимость школьных знаний.