Обобщающий урок по теме: "Показательная функция"

Разделы: Математика, Информатика


ЦЕЛИ:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме показ.
  • Обобщить и систематизировать знания по отображению данных с помощью различного рода диаграмм и графиков в электронном редакторе

Развивающие:

  • Развитие интереса к предмету математика и ИКТ;
  • Активизация мыслительной действительности;
  • Развитие научного мировоззрения;
  • Творческого мышления устной и письменной речи.

Воспитальные:

  • Формирование навыков самостоятельной деятельности;
  • Выработка внимания

Оборудование:

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ “ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ”; (Приложение)
  • ПРОЕКТОР И ЭКРАН;
  • КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, ОБЪЕДИНЕННЫЙ СЕТЬЮ

ХОД УРОКА

Презентация (Приложение)

I.Вводная часть.Учитель объявляет тему, рассказывает ход проведения урока. СЛАЙД (1-2)

Повторение теории (СЛАЙД 3) показ слайда сопровождается вопросами:

Функцию, какого вида называют показательной?

Какими общими свойствами обладают все показательные функции?

В каких четвертях расположен график показательной функции?

Графики, каких функций вы видите?

Что еще общего у этих графиков?

Как называется график показательной функции?

Каким отличительным свойством обладает функция вида у = а х при

а > 1, при 0 < а < 1?

II. Устно: Используя свойство возрастания и убывания функции сравните числа

(СЛАЙД4)

III. В основе решений показательных уравнений и неравенств лежит знание свойств степени и свойств показательной функции, вспомним их (СЛАЙД 5)

IV. Итак, еще раз: Каким свойством мы пользуемся, решая уравнения? (СЛАЙД 6)

V. Решите уравнения устно: (СЛАЙД 7)

VI. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Ребята в тетрадях самостоятельно выполняют №251(1;3) , затем по СЛАЙДу 8 проверяют и комментируют решение по шагам.

VII. Переходим к неравенствам: На какое свойство опираются, решая показательные неравенства? (СЛАЙД 9)

VIII. Устно решить неравенства (СЛАЙД 10)

IX. Аналогично в тетрадях выполняют №253 (2; 4). (СЛАЙД 11)

X. Следующий этап урока - решение уравнений графическим способом №254. В чем он заключается? (СЛАЙД 11)

Учащиеся разделились на две группы: 1группа те, которые уже изучают ИКТ заняли свое место за компьютерами и приступили к решению данного уравнения с применением редактора электронных таблиц EXCEL, обязательно должны выполнить все пункты лабораторной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2 группа останется на своих местах и выполняет №254 в тетрадях. Еще раз, и 1 группе и 2 группе надо построить два графика, найти точку пересечения и абсцисса этой точки и будет решением уравнения. Те, кто отправился за компьютер, фиксирует время работы в журнале учета. Ответы двух групп сравниваются, исправляются ошибки, демонстрируются лучшие работы ребят первой группы. После выполнения работы дети подводят итог этого этапа, отвечая на вопрос

НАЗОВИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА.

X. Когда повторили и разобрали все задания контрольной работы, можно предложить ученикам проверить свои знания с помощью теста, который состоит из пяти заданий. Необходимые вычисления выполняются в тетради. В конце теста компьютер выставляет оценку, которую нужно озвучить. Поскольку компьютеров для всех одновременно не хватает, можно организовать работу так:

1 группа остается на месте и выполняют тест, закончив его и получив оценку пересаживаются за парты и доделывают №254 в тетрадях. 

2 группа продолжает выполнять №254, а затем занимает освободившиеся места за компьютерами.

Выполнение теста из Виртуальной школы Кирилла и Мефодия Уроки алгебры 10-11 класс

XI Выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1