ЦЕЛИ:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания по теме показ.
- Обобщить и систематизировать знания по отображению данных с помощью различного рода диаграмм и графиков в электронном редакторе
Развивающие:
- Развитие интереса к предмету математика и ИКТ;
- Активизация мыслительной действительности;
- Развитие научного мировоззрения;
- Творческого мышления устной и письменной речи.
Воспитальные:
- Формирование навыков самостоятельной деятельности;
- Выработка внимания
Оборудование:
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ “ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ”; (Приложение)
- ПРОЕКТОР И ЭКРАН;
- КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, ОБЪЕДИНЕННЫЙ СЕТЬЮ
ХОД УРОКА
Презентация (Приложение)
I.Вводная часть.Учитель объявляет тему, рассказывает ход проведения урока. СЛАЙД (1-2)
Повторение теории (СЛАЙД 3) показ слайда сопровождается вопросами:
Функцию, какого вида называют показательной?
Какими общими свойствами обладают все показательные функции?
В каких четвертях расположен график показательной функции?
Графики, каких функций вы видите?
Что еще общего у этих графиков?
Как называется график показательной функции?
Каким отличительным свойством обладает функция вида у = а х при
а > 1, при 0 < а < 1?
II. Устно: Используя свойство возрастания и убывания функции сравните числа
(СЛАЙД4)
III. В основе решений показательных уравнений и неравенств лежит знание свойств степени и свойств показательной функции, вспомним их (СЛАЙД 5)
IV. Итак, еще раз: Каким свойством мы пользуемся, решая уравнения? (СЛАЙД 6)
V. Решите уравнения устно: (СЛАЙД 7)
VI. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Ребята в тетрадях самостоятельно выполняют №251(1;3) , затем по СЛАЙДу 8 проверяют и комментируют решение по шагам.
VII. Переходим к неравенствам: На какое свойство опираются, решая показательные неравенства? (СЛАЙД 9)
VIII. Устно решить неравенства (СЛАЙД 10)
IX. Аналогично в тетрадях выполняют №253 (2; 4). (СЛАЙД 11)
X. Следующий этап урока - решение уравнений графическим способом №254. В чем он заключается? (СЛАЙД 11)
Учащиеся разделились на две группы: 1группа те, которые уже изучают ИКТ заняли свое место за компьютерами и приступили к решению данного уравнения с применением редактора электронных таблиц EXCEL, обязательно должны выполнить все пункты лабораторной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2 группа останется на своих местах и выполняет №254 в тетрадях. Еще раз, и 1 группе и 2 группе надо построить два графика, найти точку пересечения и абсцисса этой точки и будет решением уравнения. Те, кто отправился за компьютер, фиксирует время работы в журнале учета. Ответы двух групп сравниваются, исправляются ошибки, демонстрируются лучшие работы ребят первой группы. После выполнения работы дети подводят итог этого этапа, отвечая на вопрос
НАЗОВИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА.
X. Когда повторили и разобрали все задания контрольной работы, можно предложить ученикам проверить свои знания с помощью теста, который состоит из пяти заданий. Необходимые вычисления выполняются в тетради. В конце теста компьютер выставляет оценку, которую нужно озвучить. Поскольку компьютеров для всех одновременно не хватает, можно организовать работу так:
1 группа остается на месте и выполняют тест, закончив его и получив оценку пересаживаются за парты и доделывают №254 в тетрадях.
2 группа продолжает выполнять №254, а затем занимает освободившиеся места за компьютерами.
Выполнение теста из Виртуальной школы Кирилла и Мефодия Уроки алгебры 10-11 класс
XI Выставление оценок.