Цели:
развитие ребенка как субъекта своей
собственной деятельности,
Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-х классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. С учетом этого разработан данный урок.
Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся. Применяются различные формы обучения и контроля. Содержание урока охватывает большой объем материала.
Использование средств ИКТ полностью обосновано, органично включено в общую структуру урока и позволяет решать дидактические цели урока. Обеспечивает наглядность, понимание учащимися алгоритма построения кусочной функции и чтения графика, экономию времени урока, показывает красоту математики, обеспечивает включенность каждого ученика и эффективно работает на достижение поставленных целей.
План урока2 урока по 40 минут
1 урок1. Организационный момент, вводная беседа. 3 мин.
2. Работа с опросником “Преобразования графиков”. 5 мин.
3. Разминка (презентация “Выводы”). 5 мин.
4. Построение графика кусочной функции (презентация “Построение графика кусочной функции”). 10 мин.
4. Работа с опросником “Чтение графика”. 7 мин.
5. Чтение графика (презентация “Чтение графика”). 10 мин.
2 урок1. Обобщение по свойствам фукции (презентация “Свойства”). 4 мин.
2. Решение заданий. 20 мин.
3. Творческое задание (презентация “Исследование функции, построение графика). 13 мин.
4. Итог, домашнее задание. 3 мин.
Работа по опросникамРабота организована в парах. Один ребенок держит в руках лист с вопросами, другой готовый опросник – таблицу. Ученик, у которого лист с вопросами, зачитывает вопрос и отвечает на него. Второй ученик проверяет его ответы по таблице. Затем они меняются листочками, и отвечает другой ученик. Таким образом, опрашивается каждый ученик.
Работа в группахГруппа 4 человека ( 2 парты), группы могут повторяться, могут иметь строго индивидуальные задания. В данном случае 4 группы. Ученики в группе могут работать самостоятельно, могут обращаться за помощью к товарищам по группе, к учителю, могут оказывать помощь. Задания проверяются по листам с готовыми решениями (листы самопроверки), которые имеются или у учителя или у руководителя группы. Работа каждого ученика фиксируется в листе самоконтроля самим учеником специальными значками, что позволяет учителю отслеживать правильность, скорость, самостоятельность выполнения задания учениками, а так же учит их самостоятельности, самокритичности, самооцениванию, учит работать в коллективе, выполняя различные социальные роли.
Лист самоконтроля
Ф.И. |
Опрос- |
Опрос- |
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Участие в уроке |
Доп. |
Доп. |
Доп. |
Оцен- ка |
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
Условные обозначения:
- Выполнил +.
- Выполнил с помощью +?
- Выполнил и оказал помощь +!
- Не выполнил –.