Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели:

  • развитие ребенка как субъекта своей собственной деятельности,
  • формирование коммуникативных и учебных компетенций, мобильности, ведущей к успешной самореализации учащихся.

Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-х классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. С учетом этого разработан данный урок.

Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся. Применяются различные формы обучения и контроля. Содержание урока охватывает большой объем материала.

Использование средств ИКТ полностью обосновано, органично включено в общую структуру урока и позволяет решать дидактические цели урока. Обеспечивает наглядность, понимание учащимися алгоритма построения кусочной функции и чтения графика, экономию времени урока, показывает красоту математики, обеспечивает включенность каждого ученика и эффективно работает на достижение поставленных целей.

План урока

2 урока по 40 минут

1 урок

1. Организационный момент, вводная беседа. 3 мин.

2. Работа с опросником “Преобразования графиков”. 5 мин.

3. Разминка (презентация “Выводы”). 5 мин.

4. Построение графика кусочной функции (презентация “Построение графика кусочной функции”). 10 мин.

4. Работа с опросником “Чтение графика”. 7 мин.

5. Чтение графика (презентация “Чтение графика”). 10 мин.

2 урок

1. Обобщение по свойствам фукции (презентация “Свойства”).  4 мин.

2. Решение заданий. 20 мин.

3. Творческое задание (презентация “Исследование функции, построение графика). 13 мин.

4. Итог, домашнее задание. 3 мин.

Работа по опросникам

Работа организована в парах. Один ребенок держит в руках лист с вопросами, другой готовый опросник – таблицу. Ученик, у которого лист с вопросами, зачитывает вопрос и отвечает на него. Второй ученик проверяет его ответы по таблице. Затем они меняются листочками, и отвечает другой ученик. Таким образом, опрашивается каждый ученик.

Работа в группах

Группа 4 человека ( 2 парты), группы могут повторяться, могут иметь строго индивидуальные задания. В данном случае 4 группы. Ученики в группе могут работать самостоятельно, могут обращаться за помощью к товарищам по группе, к учителю, могут оказывать помощь. Задания проверяются по листам с готовыми решениями (листы самопроверки), которые имеются или у учителя или у руководителя группы. Работа каждого ученика фиксируется в листе самоконтроля самим учеником специальными значками, что позволяет учителю отслеживать правильность, скорость, самостоятельность выполнения задания учениками, а так же учит их самостоятельности, самокритичности, самооцениванию, учит работать в коллективе, выполняя различные социальные роли.

Лист самоконтроля

Ф.И.
уче-
ника

Опрос-
ник
(преобра-
зования)

Опрос-
ник
(свойства)

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Участие в уроке

Доп.
задание 1

Доп.
задание 2

Доп.
задание 3

Оцен-
ка
                         
 

 

                       
 

 

                       
 

 

                       

Условные обозначения:

  1. Выполнил +.
  2. Выполнил с помощью +?
  3. Выполнил и оказал помощь +!
  4. Не выполнил –.