Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Признаки равенства треугольников"

Разделы: Математика


Цель:

  • в игровой форме обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по теме: "Признаки равенства треугольников";
  • привить трудолюбие, самостоятельность;
  • развить логическое мышление, чувство солидарности.

Девиз урока:

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Ход урока

Играют две команды. Команда "Крестики" и команда "Нолики". В каждом секторе задания для двух команд. Побеждает та команда. Чей символ встречается на карте более четырёх раз или закрыт символом ряд ( по принципу игры " Крестики, нолики").

I. Устная работа

Смежные

Биссектриса

Луч

Высота

Отрезок

Медиана

Основание

Равнобедренный

Прямоугольный

Равносторонний

Вершина

Периметр

Вертикальные

прямоугольник

Е

Ч

А

Л

Д

М

У

Ж

И

А

!

Ю

Е

К

Какой?

1)

9)

11)

Какие?

2)

 4)

5)

5.gif (1231 bytes)

8)

12)

Желаем удачи!

II. Игра

Для определения первого хода проведём жеребьёвку. Победивший получает право выбрать сектор.

Стояла Марина, держала в руках целое яблоко, да две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок в руках у Маринки?

На доске висит карта с секторами игры.

I признак Чёрный ящик II признак
II признак Кто больше? Реши меня!
Внимание, внимание! Равнобедренный треугольник Конкурс рисунков

 

I признак:

Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О и делятся ею пополам.

Доказать, что АС = ВД.

II признак:

Отрезки MR и NQ пересекаются в точке P, причём, NP=PQ

MNP = RQP

Доказать, что MN = RQ

III признак:

АВ = СД, ВС = АД

Доказать: АВС = СДА

Реши меня

АД и СЕ - биссектрисы равнобедренного АВС с основанием АС. Докажите, что АЕС равен ДАС.

Равнобедренный треугольник

Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Его основание больше боковой стороны на 3 см. Найдите стороны треугольника.

Чёрный ящик

Команде нужно по описанию ведущего узнать, что лежит в чёрном ящике.

Этот предмет очень полезен. Он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но, в основном, бело - серого цвета. Размеры - небольшие. О каком предмете идёт речь? (Ластик, резинка).

Внимание, внимание!

Сколько квадратов на рисунке?

Кто больше?

За 3 минуты составить как можно больше слов из букв данного математического термина: Тригонометрия.

Кто пояснит, что означает данный термин? (Небольшая беседа).

Конкурс рисунков

Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника, прямых углов.

III. Подведение итогов

IV. домашнее задание: повторить  4.