Цель:
- в игровой форме обобщить, закрепить и проверить знания учащихся по теме: "Признаки равенства треугольников";
- привить трудолюбие, самостоятельность;
- развить логическое мышление, чувство солидарности.
Девиз урока:
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Ход урока
Играют две команды. Команда "Крестики" и команда "Нолики". В каждом секторе задания для двух команд. Побеждает та команда. Чей символ встречается на карте более четырёх раз или закрыт символом ряд ( по принципу игры " Крестики, нолики").
I. Устная работа
Смежные Биссектриса
Луч
Высота
Отрезок
Медиана
Основание
Равнобедренный
Прямоугольный
Равносторонний
Вершина
Периметр
Вертикальные
прямоугольник
Е Ч
А
Л
Д
М
У
Ж
И
А
!
Ю
Е
К
Какой?
1)
9)
11)
Какие?
2)
4)
5)
8)
12)
Желаем удачи!
II. Игра
Для определения первого хода проведём жеребьёвку. Победивший получает право выбрать сектор.
Стояла Марина, держала в руках целое яблоко, да две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок в руках у Маринки?
На доске висит карта с секторами игры.
I признак | Чёрный ящик | II признак |
II признак | Кто больше? | Реши меня! |
Внимание, внимание! | Равнобедренный треугольник | Конкурс рисунков |
I признак: | Отрезки АВ и СД пересекаются в точке О и
делятся ею пополам. Доказать, что АС = ВД. |
II признак: | Отрезки MR и NQ пересекаются в точке P,
причём, NP=PQ MNP = RQP Доказать, что MN = RQ |
III признак: | АВ = СД, ВС = АД Доказать: АВС = СДА |
Реши меня
АД и СЕ - биссектрисы равнобедренного АВС с основанием АС. Докажите, что АЕС равен ДАС.
Равнобедренный треугольник
Периметр равнобедренного треугольника равен 15,6 см. Его основание больше боковой стороны на 3 см. Найдите стороны треугольника.
Чёрный ящик
Команде нужно по описанию ведущего узнать, что лежит в чёрном ящике.
Этот предмет очень полезен. Он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но, в основном, бело - серого цвета. Размеры - небольшие. О каком предмете идёт речь? (Ластик, резинка).
Внимание, внимание!
Сколько квадратов на рисунке?
Кто больше?
За 3 минуты составить как можно больше слов из букв данного математического термина: Тригонометрия.
Кто пояснит, что означает данный термин? (Небольшая беседа).
Конкурс рисунков
Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника, прямых углов.
III. Подведение итогов
IV. домашнее задание: повторить 4.