Математика
-
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 2011
Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление.
-
Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс 2011
Цель урока: закрепление умения умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.
-
"Умножение целых чисел". Урок математики в 6-м классе 2012
Изучение темы основано на сопоставлении новых заданий с уже известными приемами умножения целых положительных (натуральных) чисел и свойствах умножения. Логическая последовательность заданий и вопросов учителя помогает учащимся применять уже освоенные знания к осмыслению нового материала, историческая справка – правило о знаке результата.
-
Умножение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Умножение. Урок математики в 6-м классе 2010
Большое внимание на уроке уделяется развитию самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся. Предусматривается дифференцированный подход в обучении к каждому ученику, с учетом его знаний, умений и навыков. Используются тестовые технологии. Применение ИКТ на уроке позволяет повысить темп и плотность урока.
-
Универсальные приемы решения уравнения 2015
Сборник посвящен задачам повышенной трудности, требующим нестандартных методов решений. Приводятся методы решений уравнений основанные на свойствах функций. Автор знакомит читателя с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения, казалось бы, трудных задач. Пособие поможет при подготовке к экзаменам.
-
Универсальный урок по математике в 5–11-х классах. Практическая работа "Расчет уровня физической подготовки" 2009
Урок - личностно-риентированная практическая работа. Каждый ученик обрабатывает свои данные, зафиксированные в протоколе «Президентских состязаний». Эти состязания проходят во всех школах страны и во всех классах. Урок универсален. Его можно проводить по темам: "Вычисления по формуле", "Приближенные вычисления", "Отрицательные и положительные числа", "Среднее арифметическое", "Координатная прямая", "Диаграммы и графики". Можно проводить в новой теме и как повторение.
-
Уникальное число "π" 2020
Цель работы: изучение вычисления значения числа – различными методами. Число π является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается в разных школьных дисциплинах. С числом π связано много удивительных фактов, поэтому оно вызывает интерес к изучению.
-
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006
Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.
-
Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012
Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.
-
Управление процессом развития творческих способностей учащихся 2009
В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач.
-
Управление развитием школьника: поиски и находки 2011
Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему «Путешествие в мир математики».
-
"Управление формированием общеучебных умений и навыков учащихся на уроках математики" 2009
Конспект урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач». На примере данного конспекта показаны некоторые приёмы, которые используются при формировании ведущих групп: учебно-интеллектуальных; учебно-информационных; учебно-организационных; учебно-коммуникативных.
-
Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007
Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры
-
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.
-
Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам.
-
Упрощение выражений 2015
Урок обобщает тему, проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Учащиеся не только работают с числами, как это принято на уроках математики, но и получают знания по другим предметам. Ребята сами оценивают свои знания на «путевом листе». После проверки листов учителем дети убеждаются в своей самооценке.
-
Упрощение выражений 2009
Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Вырабатывает навык в использовании этого свойства при устных вычислениях. Развивает внимание, познавательную активность учащихся. Воспитывает самостоятельность, интерес к предмету.
-
"Упрощение выражений" 5-й класс 2014
Открытый урок с ИКТ знакомит с распределительным свойством умножения и упрощением выражений, применяя знания в примерах и уравнениях. В конце урока предлагается проверочный тест на ПК.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок изучает новый материал, сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Включены сведения, которые стимулируют интерес учеников к предмету.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.
-
Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. 5-й класс 2013
Урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: повторить материал и устранить пробелы, скорректировать знания учащихся по теме. Распределительное свойство умножения применяется при решении примеров в течение всего курса обучения математике, вплоть до 11-го класса.
-
Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс 2011
В статье представлена разработка двух занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике для 11-го класса с использованием компьютерных технологий. Первое занятие – «Упрощение тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений» – ориентировано на задания B3 и B7 из варианта ЕГЭ. Второе занятие — «Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней» — ориентировано на задание C1.
-
Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020
Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.
-
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005
Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.
-
Уравнение вида x² = а. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с методом графического решения уравнения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Уравнение и его корни. 7-й класс 2012
Урок с презентацией разработан в соответствии с теорией поэтапного формирование умственных действий Воловича М.Б. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».