Математика
-
Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка. 9-й класс 2012
Цели урока: усвоить понятие комбинаторной задачи; научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать математические ситуации.
-
Комбинация шара с другими телами 2005
Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.
-
Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых 2015
Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности.
-
Комбинированные уравнения и неравенства 2008
Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.
-
Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Комбинированный урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Применение к решению геометрических задач" 2020
На уроке речь пойдет о решении систем линейных уравнений методом Крамера и сделаем акцент на применении решения линейных систем к решению геометрических задач. Это лишь малая часть тех задач, которые сводятся к решению систем линейных уравнений, а метод Крамера – один из простых методов их решения.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Комбинированный урок математики "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2012
Урок знакомит с понятием "плоская фигура" и учит вычислять ее площадь, отрабатывает навыки вычисления площадей криволинейных трапеций.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Комбинированный урок по математики и информатики «Моделирование объектов в программе SketchUp: построение и нахождение S геометрических фигур». 7-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания, приобретённые на уроках математики по построению и нахождению геометрических фигур; обобщить и закрепить полученные знания о работе с интерфейсом и инструментами в программе SketchUp; сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде векторного графического редактора.
-
Комбинированный урок по теме «Прямоугольник» 2018
Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; формирование знаний о прямоугольнике и умений применять его определение и свойства на уровне обязательной подготовки.
-
Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Коммуникативно-диалоговая технология на уроке математики по теме "Деление двузначных чисел на двузначные" (3-й класс) 2010
На этом уроке я использую коммуникативно-диалоговую деятельность, поощряя обучающихся вести диалог, быть участником диалога, ставить вопросы, отвечать на них, слушать товарища, уметь анализировать свою деятельность и деятельность партнера, осуществлять коллективный поиск решения. Эта работа наиболее эффективно развивает речь ребенка, позволяя в совместной деятельности детей при участии учителя вновь возвращаться к осмыслению исследуемого материала.
-
Коммуникативные технологии в обучении математике. Задачи на составление уравнений. 6-й класс 2012
Урок может провести один учитель в параллели шестых классов либо вместе с семиклассниками. Цель: повторить задачи на составление уравнений.
-
Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося 2014
Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство развития метапредметных связей 2019
В работе использую компетентностно-ориентированные задания, которые изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи. Компетентностно-ориентированных задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни.
-
Компетентностно-ориентированные задачи на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету 2021
Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников математике является решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно-ориентированные задачи, которые обеспечивают познавательную мотивацию учащегося. Цель таких задач заключается не столько в получении ответа, сколько в нахождении нового метода, способа решения с возможностью переноса на другие предметы, а так же наличие нескольких путей решения. Приведу несколько примеров таких задач из своей практики.
-
Компетентностно-ориентированные задачи по математике 2012
В статье представлены задачи для учащихся 5–8-х классов по математике, выявляющие способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, показателя функционального владения какими-либо средствами и способами в образовательной области. Задания составлены в виде трехуровневых задач на выявление у обучающихся способов опосредствования: формального; предметного и функционального.
-
Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики 2013
РISА (Prоgram for International Student Assessment) – международное тестирование 15-летних подростков проверяет умение школьников применять полученные знания в жизни. Задания в форме тестов PISA совмещают компетентностно-ориентированный подход в обучении с традиционным содержанием школьного курса математики с заданиями, имеющими практическую значимость.
-
Компетентностно-ориентированный урок по математике на тему "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Компетентностно-ориентированный урок по математике по программе «Начальная школа XXI века» в форме путешествия, первый урок по теме «Прибавление числа 4». Урок применяет ФГОС. Присутствует задание КОЗ на логическое мышление.
-
Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы 2013
В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов.
-
Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике 2009
Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену.
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Компетентностный подход при изучении элементов математического анализа в школе 2021
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Поэтому целесообразно познакомить учащихся с возможными сферами применения элементов математического анализа, что будет способствовать реализации компетентностного подхода в образовании. Решение задач практико-ориентированного содержания направлено на формирование у школьников следующих ключевых компетенций: умения интерпретировать и критически оценивать информацию, умения формулировать и анализировать проблемную ситуацию, определять стратегию решения, планировать и контролировать свою деятельность, способность к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010
В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.