Математика
-
Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики 2013
РISА (Prоgram for International Student Assessment) – международное тестирование 15-летних подростков проверяет умение школьников применять полученные знания в жизни. Задания в форме тестов PISA совмещают компетентностно-ориентированный подход в обучении с традиционным содержанием школьного курса математики с заданиями, имеющими практическую значимость.
-
Компетентностно-ориентированный урок по математике на тему "Прибавление числа 4". 1-й класс 2014
Компетентностно-ориентированный урок по математике по программе «Начальная школа XXI века» в форме путешествия, первый урок по теме «Прибавление числа 4». Урок применяет ФГОС. Присутствует задание КОЗ на логическое мышление.
-
Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы 2013
В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов.
-
Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике 2009
Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену.
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Компетентностный подход при изучении элементов математического анализа в школе 2021
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Поэтому целесообразно познакомить учащихся с возможными сферами применения элементов математического анализа, что будет способствовать реализации компетентностного подхода в образовании. Решение задач практико-ориентированного содержания направлено на формирование у школьников следующих ключевых компетенций: умения интерпретировать и критически оценивать информацию, умения формулировать и анализировать проблемную ситуацию, определять стратегию решения, планировать и контролировать свою деятельность, способность к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010
В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Комплекс заданий способствующих развитию математической грамотности обучающихся 2021
Представлен комплекс заданий, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Комплекс задач с применением производной для подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ 2021
Материал статьи позволит учителям сэкономит время по подбору материала для отработки навыка решения заданий ЕГЭ №7 и №12. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает огромные возможности расширения образовательных рамок по математике в школе, усиливая дифференцированный подход в обучении.
-
Комплекс ключевых стереометрических задач по теме "Пирамида" 2012
На сегодняшний день многие учителя сталкиваются с проблемой, как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Изучение курса геометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность ‒ непременное условие успешного усвоения материала. В статье представлены задачи по геометрии несольких уровней сложности.
-
Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007
В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.
-
Комплексное формирование математической и финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2023
Цель урока: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.
-
Комплексные упражнения с функциями вида y = min f (x); g(x) или y = max f (x); g(x) 2005
В статье предлагается подборка комплексных упражнений, которые содержат функции вида: y = min{f(x);g(x)} или y = max{f(x);g(x)}. Статья рассчитана на учителей математики, на учащихся специализированных математических классов и лицеев физико-математического профиля, а также для обычных классов при подготовке к олимпиадам и к поступлению в вузы.
-
Комплексные числа 2008
Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.
-
"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски 2008
Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности.
-
Комплексные числа: основные понятия, действия с комплексными числами 2011
Урок разработан для учащихся профильного класса. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. Приведены варианты индивидуальных заданий по данной теме, показаны решения заданий разного уровня сложности. Теоретический материал сопровождается презентацией.
-
Комплексный подход к изучению тем на уроках математики 2008
Система уроков по темам: "Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", "Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс 2012
При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку.
-
Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа 2011
Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся на первом и втором курсах.
-
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования 2013
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным.
-
Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012
Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.
-
Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика" 2012
Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее.
-
Комплект разработок заданий по математике, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. 5-й класс 2014
Урок открытия «нового» знания в 5-м классе направлен на развитие навыков выполнения действий сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие умения видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Ученик должен понимать смысл поставленной задачи; формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
-
Комплекты карточек для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия» 2020
Представлен комплекты карточек, для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия».
-
Компьютер на уроках математики 2007
Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Компьютерные методы решения задач линейного программирования в школе и вузе 2010
Линейное программирование занимает одно из важных мест исследования операций. Термин "исследование операций" возник в годы Второй мировой войны и означал первоначально планирование боевых операций. Сейчас методы исследования операций применяются в самых разных областях. Привлечение компьютеров существенно раздвинуло область приложений исследования операций.
-
Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012
Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.
-
Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант" 2009
В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме "Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант.