Математика
-
Зачетная система на уроках алгебры в общеобразовательной школе 2010
В данной статье приводится материал, который можно использовать на зачетных уроках в старших классах. На уроке-зачете осуществляется проверка знаний, умений и навыков обучающихся, приобретенных ими в процессе изучения той или иной темы, а также связанных с ней предыдущих тем.
-
Зачетная система по геометрии в 8-м классе 2009
Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета.
-
Зачетная система теоретического материала курса алгебры в 7–9-х классах 2009
Учащиеся 7-9-х классов при изучении тем курса алгебры не знают теорию, будь то формулы, алгоритмы или даже просто понятия. Разработанная система позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Эта система также позволяет родителям увидеть качество подготовки своего ребенка.
-
Зачетное занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Занятие состоит из лекции-парадокса, решения задач по всей теме, самостоятельной работы на три уровня. Учащиеся сами определяют, с какого уровня им начать работать. Решив задачи выбранного уровня, они показывают их учителю, если решение правильное, ученик может приступать к следующему уровню.
-
Зачетные работы по геометрии (7-й класс) 2010
В статье представлены зачетные работы по геометрии, проводимые в 7-м классе, по темам: "Начальные геометрические сведения"; "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Зачет дается после изучения соответствующей главы учебника "Геометрия" (для 7–9 кл. общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.).
-
Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники" 2008
Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность.
-
Зачетный урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" 2008
В статье предложены тесты и задачи по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольник".
-
Зачетный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Вашему вниманию предлагается зачетный урок по геометрии в 8-м классе. Цель урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности учащихся; творческих способностей, логического мышления учащихся.
-
Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2009
Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме «Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов.
-
Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Зачеты и экзамен по геометрии. 7-й класс 2013
Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачетам. Для учащихся полезно будет по вопросам к зачетам готовить материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике.
-
Зачеты по алгебре для 8-го класса 2009
В зачеты включены задания как обязательной, так и повышенной сложности в 10-ти вариантах. Обязательная часть содержит типовые задания, при решении которых проверяются основные вычислительные навыки по данной теме. Ход решения многих из них схож с методами решения задач последующий контрольной работы. Решение задач зачета помогает ученикам усвоить основные понятия и подготовиться к контрольной работе.
-
Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы 2008
Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе.
-
Зачеты по геометрии в 10-м классе по темам "Параллельность прямых и плоскостей", "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2013
В статье приведены примеры задач и билетов для зачета.
-
Зачеты по геометрии в 7–8-х классах групповым методом (из опыта работы) 2007
При изучении геометрии школьники сталкиваются с доказательствами большого количества теорем. Данная форма заданий для них достаточно нова и потому требует специальных форм подачи такого материала. Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик получил возможность успеть обдумать все тонкости изучаемого материала, разобрать решения задачи в домашней обстановке, подготовиться к зачету. Основной педагогический акцент делается не на усиление контроля, а на создание теплой обстановки, при которой ученик сможет раскрыть все свои возможности при изложении изученного материала.
-
Зашифрованные слова в арифметических действиях 2007
Существуют различные формы проведения устного счета, но не всегда можно ими заинтересовать ребенка. Поэтому я стараюсь находить всевозможные творческие задания, которые захватывают учащихся хотя бы своей конечной целью. Одна из таких работ - это зашифровка слова или фразы в арифметических действиях с любыми рациональными числами. Такой вид деятельности увлекает ученика, заинтересовывает, что же у него в итоге получится. Многие сами затем с удовольствием составляют задания с зашифрованными словами, я их всегда включаю в устный счет.
-
Защита проектов "Функциональные зависимости в реальных процессах, явлениях и других науках" 2017
Задача проекта, показать значимость функции в реальных процессах и связь с другими науками. Проект не столько сообщает новые знания, сколько углубляет уже имеющие знания из курса математики, позволяет связать с реальными событиями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания, побуждает к применению их в практической деятельности. Данный проект позволит обучающимся глубже изучить практическое применение математики в разных областях и ответить на предложенные в проекте вопросы.
-
Звездный час на координатной плоскости 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. с сопровождающей презентацией служит повторению основных понятий и определений темы, проверке и усовершенствованию навыков построения точек по заданным координатам и навыков определения координат точек, развитию умений работы с тестовыми заданиями.
-
Звездный час по теме "Дробные числа. Меры массы и длины" 2013
Цель внеклассного мероприятия: повторить и закрепить темы: «Сложение, сравнение, запись обыкновенных дробей», закрепить знание старинных мер массы и длины, познакомить с интересными фактами из жизни учёных-математиков, привить интерес к математике.
-
Звездный час функции (урок – смотр знаний) 2008
Цель двухчасового урока-смотра знаний (7–11-е классы): повторение и обобщение понятия функция, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры, осуществление крупноблочного изучения математики, дифференцированного подхода в обучении.
-
Звездный час. Геометрия вокруг нас. Факультативное занятие в 6-м классе 2005
на примере факультативного занятия в 6-м классе, проведенного в форме игры "Звездный час", представлена методика технологии мастерских “Французская группа нового воспитания”. Она основана на идеях свободного воспитания Ж.Ж. Руссо, Л. Толстого, С. Френс. Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7–15 учеников) – при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Основные методические приемы – элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания.
-
"Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005
Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.
-
"Звёздный час" в 9-м классе по теме: "Итоговое повторение" 2006
Представленный урок, проведенный в форме игры "Звездный час", в занимательной форме позволяет повторить курс алгебры и геометрии. На уроке через стимулярные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики.
-
Звездчатые многогранники 2007
Обобщающий урок по геометрии (стереометрии) был разработан для учащихся 10-х классов. На уроке обобщаются такие понятия, как многоугольник, многогранник, правильный многогранник. Более подробно говорится о звездчатых многогранниках. Выясняется, как можно построить малый звездчатый додекаэдр и строить развертку.
-
Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе) 2009
Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться.
-
Здоровьесберегающие задачи для подростков. 6-й класс. Тема "Построение круговых и столбчатых диаграмм" 2010
Основной целью урока является желание помочь школьникам понять, как курение влияет на жизнь и здоровье человека. В ходе урока учитель опирается на создание условий для проявления творческой активности, самовыражения; помогает формировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы и формировать навыки работы в группе.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла 2009
Статья рассматривает некоторые аспекты преподавания математики в области сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья учащихся. Приводятся интересные приемы проведения моментов психологической разгрузки учащихся. Приведенные упражнения по системе академика М.Норбекова будут полезными не только школьникам.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2006
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем учить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей - это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение её зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2010
В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2013
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранить здоровье школьников за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в жизни. Основной показатель, отличающий здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.