Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Старинные задачи в XXI веке 2009

    Автор: Аравиди Валентина Ивановна

    Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием.

  • Старинные русские меры 2012

    Автор: Иванова Елена Анатольевна

    Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.

  • Старинные русские меры в истории и речи народной 2007

    Автор: Афанасьева Валентина Дмитриевна

    В своей работе широко использую русскую народную тематику, элементы истории, что способствует укреплению познавательного интереса к математике, расширению кругозора, повышению общей культуры и воспитанию учащихся в почитании старины и любви к Родине. Эта работа осуществляется через кружок "Старинные меры", уроки и внеклассные занятия по математике, где дети получают исторические справки о международной системе мер и весов, различные беседы по русской народной тематике, а также через игры с использованием старинных русских мер: "Звездный час", "Поле чудес", "Брейн-ринг", "Счастливый случай", "КВН" и др. Подобные мероприятия требуют от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности, творчества, умения логически мыслить.

  • Старинные русские меры длины 2023

    Автор: Агафонов Светозар Акимович

    Представлена презентация к уроку математики. В нее входят задачи, использующие старинные меры длины.

  • Старинные способы умножения 2015

    Автор: Чернокнижникова Людмила Михайловна

    На занятиях кружка в 5–6-х классах можно познакомить учащихся с различными старинными способами умножения натуральных чисел, которые можно применять для развития устного и быстрого счета.

  • Старые русские меры в истории и речи народной 2013

    Автор: Веретенникова Евдокия Ильинична

    Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами.

  • Статистика - дизайн информации 2012

    Автор: Фетисова Антонина Анатольевна

    Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики.


  • Статистика и дизайн информации 2022

    Автор: Андреева Светлана Ивановна

    Тема «Статистика и дизайн информации» рассматривается в 9-м классе в курсе «Алгебра». Данная тема рассматривается в главе «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности». На уроке при открытии новых знаний используется кейс-технология. Цель данного урока: формировать умение использовать методы обработки статистических данных.

  • Статистика – дизайн информации 2011

    Автор: Толстоусова Тамара Витальевна

    Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме «Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 (Мнемозина, 2008).

  • "Статистика". 8-й класс 2013

    Автор: Новоселова Светлана Степановна

    Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке.

  • Статистические данные в жизни 2016

    Автор: Салихзянова Зухра Сайфудиновна

    Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

  • Статистические данные в таблицах 2013

    Автор: Ужова Татьяна Павловна

    Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах.

  • Статистические характеристики в решении прикладных задач 2015

    Автор: Ежова Татьяна Петровна

    Урок формирует у учащихся навыки систематизации предметного содержания по теме урока, разбираются задачи прикладного содержания; проектируется и оформляется мини-проект по теме; проводится рефлексия итогов урока.

  • Статистические характеристики в школе 2009

    Автор: Холина Елена Евгеньевна

    В статье рассмотрен способ изучения темы "Статистические характеристики" через групповую форму работы.

    мода, медиана, среднее арифметическое, размах


  • Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012

    Автор: Панова Лилия Борисовна

    Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.

  • Статистические характеристики. 7-й класс 2012

    Автор: Козлова Нина Анатольевна

    Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.

  • Статистическое определение вероятности события 2009

    Автор: Письменная Елена Николаевна

    На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках.

  • Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства" 2009

    Автор: Шипова Людмила Ивановна

    Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М.В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара.

  • Статья "Внеклассная работа по математике" 2009

    Автор: Дюсембаева Бактвике Уралбаевна

    Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса "Наглядная геометрия", кружком "Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение.

  • Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена" 2009

    Автор: Полякова Наталья Валерьевна

    В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из КИМ 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года.

  • Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края" 2009

    Авторы: Терновая Людмила Владимировна, Щеглова Галина Игнатьевна

    Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики.


  • Статья "К методике решения уравнений в 5–6-х классах" 2009

    Автор: Инешина Светлана Николаевна

    В статье дана методика по решению уравнений, имеющая огромное значение в методе уравнений как для самого курса математики, так и для его практических приложений.

  • Статья "Критерии успешности учителя" 2009

    Автор: Ключникова Ирина Владимировна

    Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

  • Статья "Неделя математики" 2009

    Автор: Пьянзина Валентина Ивановна

    Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике.

  • Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики" 2009

    Автор: Борина Елена Павловна

    Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах.

  • Статья "Подготовка к уроку" 2007

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.

  • Статья "Применение мультимедиатехнологий на уроках математики" 2009

    Автор: Жукова Любовь Михайловна

    Преподаватели вынуждены постоянно решать дилемму – как “уложить” растущий объём изучаемого материала в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.

  • Статья "Применение рациональных способов решения – условие повышения эффективности урока" 2008

    Автор: Хромцова Марина Владимировна

    Реформа школьного образования выдвигает новые формы проверки знаний. Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, проведение централизованного тестирования в 11-х классах, аттестационного тестирования в 9-х классах требуют серьезного отношения к работе с тестами. Назрела необходимость интенсивной деятельности, необходимость применения рациональных способов решения, значительно сокращающих время выполнения работы.


  • Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ" 2009

    Автор: Жиркова Марфа Егоровна

    Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе.

  • Статья "Пропедевтика геометрии в 5–6-м классе" 2009

    Автор: Овчарова Юлия Анатольевна

    Данная статья рассказывает о проблемах, с которыми встречаются дети при изучении курса «Геометрия» в школе, содержит материал для занятий на уроках математики в 5–6-х классах по темам: «Осевая симметрия», «Равнобедренный треугольник и его свойства», «Перпендикулярные прямые», «Свойства квадрата», «Прямоугольный параллелепипед». К статье прилагается презентация по всем перечисленным темам.