Математика
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Спецкурс "Геометрия окружностей и сфер" 2010
Появление спецкурса «Геометрия окружностей и сфер» вызвано желанием представить в связном изложении и с некоторой полнотой интересные и особенно увлекательные методы и теории решения геометрических задач на построение.
-
Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс 2012
Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы.
-
Спецкурс "Функции. Свойства функций" 2007
В статье представлен спецкурс "Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах.
-
Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике" 2010
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
-
Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике" 2011
Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах.
-
Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств" 2012
Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание.
-
Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления 2010
Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия).
-
Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе" 2012
В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения НОД целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств НОД к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Спиральный принцип успеха. Аттестация учащихся по математике 2014
Спиральные структуры признаны самой удачной моделью окружающих человека явлений, а идеи спирального принципа получили широкое распространение, и активно применяются в обучении. Существует гипотеза: если спроецировать теории спирального принципа успеха и развития личности на методику подготовки учащихся к аттестации, повысятся результаты обучения математике. Автор предлагает модель обучения, основанную на поэтапном преодолении трудностей учащихся.
-
Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс) 2010
Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей.
-
Спортивное соревнование на уроках математики 2008
Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников.
-
Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!» 2015
Цель мероприятия: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов, пропаганда здорового образа жизни, развитие спортивно-силовых качеств.
-
Способ раскрытия модуля 2009
В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в ЕГЭ.
-
Способ самостоятельного изучения материала (по учебным листам) 2010
Предлагается способ обучения математике по учебным листам, который заключается в том, что учащиеся самостоятельно изучают тему по подготовленным учителем листам. В статье дается описание первого урока по алгебре для 8-го класса по теме «Решение неравенств и систем неравенств». Далее даны 5 учебных листов по данной теме, рассчитанные на 5 уроков. Это готовые листы, которые, размножив, может использовать каждый учитель.
-
Способы задания функции 2009
Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически.
-
Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс 2010
На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске.
-
Способы задания числовых последовательностей 2010
На уроке учащимся дается понятие и определение числовой последовательности, рассматриваются способы задания числовых последовательностей, выполняются упражнения. Урок способствует развитию логического мышления, познавательных навыков, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул.
-
Способы записи чисел 2024
Данную презентацию удобно использовать в качестве дополнительного материала к стандартному материалу по теме «Натуральные числа». Причем, презентация подходит и для вводных уроков, и для итоговых. Целью урока: повышение интереса к предмету, развитие кругозора, знакомство с историей математики.
-
Способы мотивации учащихся на уроках математики 2018
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
-
Способы мотивации учащихся на уроках математики 2018
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
-
Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях 2021
Цель проекта: изучить способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и выбрать для себя наиболее рациональные подходы для качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.
-
Способы преодоления проблемы «Скучно на уроках» (на примере урока математики в 5-м классе) 2015
Учитель не имеет права давать оценки «верно, неверно»; волевым решением отменять заведомо ошибочные гипотезы. При отборе форм обучения и воспитания предпочтение отдается групповой и исследовательской формам работы.
-
Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными 2008
Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике.
-
Способы решения алгебраических уравнений 2007
Уравнения занимают значительное место в курсе математики средней школы. Одни и те же подходы (применение тригонометрии, использование однородности, разложение на множители и др.) находят применение не только при решении рациональных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений, но и при решении трансцендентных уравнений, неравенств, систем.
-
Способы решения арифметических задач в 5–6-х классах 2008
В работе представлены стандартные и нестандартные приемы решения задач, которые позволят учителю по-новому взглянуть на известные задачи: задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух чисел по их сумме и отношению; задачи на движение в одном направлении; задачи, решаемые исключением одного из неизвестных способом его замены; задачи на правило ложного положения; задачи, решаемые способом уравнивания данных.
-
Способы решения задач планиметрии 2024
Цели урока: знать определения и свойства плоских геометрических фигур; применять данные знания при решении как типовых задач, так и задач повышенного уровня сложности; применять знания планиметрии при изучении стереометрии.
-
Способы решения задач по теории вероятностей ЕГЭ по математике базового уровня 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ базового уровня содержит 392 задачи на сорока страницах. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.