ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Прибавление числа 4 | Место урока по теме: первый урок по теме «Прибавление числа 4» | ||
Тип урока: изучение нового (урок-путешествие) | Формы: фронтальная,
индивидуальная работа, работа в паре, работа в
группе. Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман. Методы: частично поисковые, продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4. |
||
Цель урока | Задачи урока | ||
Образовательная: научить
прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой
выбор и свои действия; Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 по частям и применять их при решении задач и примеров. |
Обучающие:
Развивающие: развивать логическое
мышление, тренировать умение анализировать,
сравнивать; |
||
Предполагаемый результат |
|||
Знать | Уметь | ||
– способы прибавления числа 4; – состав числа; – свойство (удобнее к большему числу прибавлять меньшее). |
– прибавлять число 4 по частям к
любому однозначному числу; – дополнять числа 7,8,9 до 10; – решать примеры и задачи на + 4; – говорить математическим языком; – правильно оценивать свою работу и работу других. |
||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
(учебно-познавательная, информационная,
коммуникативная) Предметные результаты: Личностные результаты: – Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; – формировать положительную мотивацию к обучению; Метапредметные: . Регулятивные УУД: – формировать умение концентрировать внимание; – закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. Познавательные УУД: – формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; – формировать умение учащихся работать по модели. Коммуникативные УУД: – формировать умение работать в паре, в группе; – учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре, в группе. Предметные: – познакомить со способами прибавления числа 4 по частям; –познакомить с моделью прибавления числа 4; – совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. |
метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | Учителя: мультимедийное
оборудование, индивидуальная карточка учащегося
с примерами, КОЗ для каждого ученика по 3
уровням, презентация. Учащихся: рабочая тетрадь № 3 В.Н.Рудницкая, касса цифр, пенал, лист самооценки. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
– Вот и прозвенел звонок. Начинается урок, Очень тихо вы садитесь… И работать не ленитесь. – Мы сегодня с вами, дети, Разгадать один секретик Математики должны. Если будем мы дружны. Путешествие нас ждет… Вы готовы? Так вперёд!!! – Мы отправляемся на планету «Математика» (Слайд №1) – Как вы думаете, какие умения пригодятся нам для успешной работы на планете математика? – Живет там добрый Лунтик, Он совсем не знает лени. Но сегодня почему – то У него плохое утро: Он решить пример не может Может, мы ему поможем? |
Проявление интереса к материалу
изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. |
Фронтальная | Включение в учебный процесс | |
II этап: Актуализация и фиксация затруднения в деятельности 7 мин. | |||||
Организация подготовки и
мотивации к изучению материала, необходимого
для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. |
– Посмотрите, Лунтик что-то хочет вам
сказать: (Слайд №2) «Попадет на мою планету лишь тот, кто знает состав числа 4» – А теперь пора, ребята, знанья наши показать. Будем ракету запускать Она откроет первое число состава 4 Вы же второе покажите цифрой из кассы. (Четыре это 3 и…, 4 и…, 2 и …, 1 и …) – Что вы знаете о числе 4? (дети: четное, соседи числа 4 –3 и 5, пятое по счету, больше 0,1,2,3, меньше 5, 6, 7, 8, 9, 10 и.т.д). (Слайд №3) – Взлетаем вместе с солнышком (ФИЗМИНУТКА) – Вот мы и приземлились на планете МАТЕМАТИКА. |
Демонстрируют знания, умения по
теме: Характеризуют число 4. Называют состав числа 4. Работают с кассой цифр. |
Учебно-познавательная. | Фронтальная | Фиксация имеющихся предметных учебные
знаний (умений), известных способов деятельности. |
III этап: Создание проблемной ситуации (постановка учебной задачи) 3 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | (Слайд №4) Есть у Лунтика
подружка, |
Выдвигают варианты формулировок проблемы и цели, участвуют в их обсуждении. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. | Частично поисковые методы, продуктивные методы. | Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
IV этап: Поиск решения проблемной ситуации («открытие нового знания») 7 мин. | |||||
Учитель предлагает модель для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | (Слайд №5) – Итак, как будем мы считать? Сколько будет 5+4? Модели нам помочь должны Какие? Уж решите вы. Возьмете для себя Выстраиваем модель: – 4 можно разбить на части? –на какие? – 4 это 1–1–1–1, значит можно прибавлять по 1? Как? (рассказывают дети) – 4 это 2 и 2, Как будем прибавлять? (Рассказывают дети) – 4 это 1 и 3, Как будем прибавлять? (рассказывают дети) – 4 это 3 и 1, Как будем прибавлять? (Рассказывают дети) Возьмите листок самооценки и оцените, как вы строили модель + числа 4. + или –) |
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Частично поисковые методы, продуктивные методы. Лист самооценки. | Формирование навыков поисковой
деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества Коллективного обсуждения проблем, предположений Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: Первичное закрепление 10 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи. | (Открываю примеры) – Объясните, как вы будете прибавлять 4. Какую модель возьмете? (Дети объясняют способ сложения 4) (Слайд №6) – Возьмем линейку мы сейчас, Примеры сосчитаем в раз. Пусть Лунтик учится решать примеры, А не сидит без дела! – Сколько надо прибавить к каждому из чисел 7,8,9, чтобы получилось 10? (Открываю примеры) (Слайд №7) – Объясните способ сложения? 8 + 4, 9 + 4, 4 + 7. (Объяснение детей) Возьмите листок самооценки и оцените, как вы отвечали устно + или –) |
Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | Учебно-познавательная, коммуникативная
|
Фронтальная Лист самооценки. |
Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. |
Включение нового знания в систему
знаний; повторение и закрепление ранее изученного. Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. |
(Слайд презентации №8) – Лунтик, решил объяснить как решать примеры Божей коровке. – Вы поможете ему? (работа в парах) – Давайте каждый из вас объяснит своему соседу по парте еще раз, как решаются такие примеры. – Выберите один из решенных примеров и объясните соседу. Возьмите листок самооценки и оцените, как вы объясняли соседу решение примера + или –) (Слайд №9) – Ой, ребята, вот так Лунтик, У примеров все ответы Раскидал без промедленья Вы же все ответы найдите и примеры соберите! (Слайд №10) – Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, оцените палочками успеха. – 1 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким удобным способом можно решить 1 столбик? – 2 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким способом прибавляли 4 во 2 столбике? – 3 группа, посоветуйтесь и скажите: Каким удобным способом можно решить 3 столбик? Возьмите листок самооценки и оцените, как вы решили примеры и работали в группе + или –. (Слайд №11) (Выполняют КОЗ) (стимул) – Чтобы благополучно вернуться на землю, необходимо правильно решить задачу. (задачная формулировка) – Путешествие подходит к концу, и на прощанье Лунтик попросил вас пересчитать жителей планеты «Математика» (работа в группе) 1 группа (каждый ребенок): Сколько квадратов и треугольников? 2 группа (каждый ребенок): Сколько кругов? 3 группа (каждый ребенок): Сколько треугольников и квадратов? (Слайд №11) (Проверка 4 + 4 = 8) Возьмите листок самооценки и оцените, как вы решили задачу сколько баллов получили. |
Используют приобретенные знания в
практической деятельности.
Решают примеры на карточке.
Взаимопроверяют. (Палочки Цукерман).
Используют приобретенные знания в практической деятельности.
Выбор заданий соответствующего уровня. Решают КОЗ. |
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в паре Работа в группе Лист самооценки. |
Предметная. Умение ориентироваться в содержании темы. Информационная. Умение использовать информацию разных способов сложения, для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | |||||
Организовать действие по
самостоятельной работе: контролю усвоения
материала; Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. |
(Слайд №12) – А в это время на земле! ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд презентации №13) – Чтобы нам благополучно приземлиться на Землю, откроем тетради на странице 39, и № 2,3 выполним самостоятельно. – Решаем самостоятельно, Будьте при этом очень внимательны. Проверка (самопроверка) – Назовите примеры, в которых
допущена ошибка. Оцените себя. Покажите, где
живет ваш успех. |
Выявление границ применимости нового
знания при выполнение заданий № 2 (примеры) и № 3
(задача).
Один ученик проговаривает решение. |
Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная. | Работа в парах (взаимопроверка).
Самостоятельная работа в тетради. (самопроверка) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Умение систематизировать,
самостоятельно применять изученное. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. |
VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной
деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
(Слайд №14) – Вот мы и приземлились. – Понравилось вам путешествие? – Возьмите листы самооценки. Сосчитайте + и – и баллы. Встаньте те, у кого 6-5 плюсов и 3 балла. – Вы умницы! Встаньте те, у кого 4-3 плюсов и 3 или 2 балла. – Вы молодцы, но обратите внимание на свои ошибки. Встаньте те, у кого 2, 1 плюс и 2 или 1 балл. – Вы хорошо работали, но нужно быть активнее и внимательнее и не допускать ошибки. Встаньте те, у кого все минусы. В чем была трудность у вас? Продолжите предложения: – Сегодня на уроке я узнал (а)…. – Сегодня на уроке я смог(ла)…. – Сегодня на уроке мне было интересно…. – Сегодня на уроке мне было трудно… – То, что я узнал (а) сегодня на уроке, мне пригодится… Мы сегодня потрудились – Лунтик прислал вам телеграмму: (Слайд №15) |
Анализируют деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с использованием Клеше, листа самооценки. | Рефлексия способности организовывать
собственную деятельность. Анализируют
личностное изменение в процессе учения. Анализируют достижение цели, описывает способ достижения ее. |