Математика
-
Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе 2006
В данной работе авторами разрабатывается "спаренный" урок по алгебре в 9-м физико-математическом классе с применением персональных компьютеров. Тема урока – решение уравнений, приводимых к квадратным. На первом уроке изучается теория, рассматриваются конкретные примеры. На втором уроке учащиеся получают персональное задание на компьютерах, связанных в локальную сеть. В конце урока они узнают оценку, выставленную компьютером, и разбирают свои ошибки, если таковые имеются.
-
Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014
Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.
-
Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе 2008
Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как "Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант.
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.
-
Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).
-
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений" 2010
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
-
Конвергентное мышление и формирование когнитивного центра интеллекта 2022
В средней школе все дети учатся решать задачи, но растёт ли при этом интеллект. Его уровень косвенно показывает лишь оценки, который получают учащиеся на уроках. А для более полного ответа на поставленный вопрос рассмотрим подход, связанный с понятием связи информации и мышления.
-
Конкретизация требований стандарта второго поколения 2014
В концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
-
Конкурс "А ну-ка, математики" 2008
В конкурсе "А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов.
-
Конкурс "Веселая математика" 2011
В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса математики 6-го класса. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.
-
Конкурс "Звёздный час". Разработка внеклассного мероприятия по математике, 8–9-е классы 2010
Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? «Звездный час» направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию.
-
Конкурс "Математика +" 2008
Внеклассное мероприятие по математике "Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма.
-
Конкурс "Математический бой" (7–8-е классы) 2010
Основным источником побуждения учащихся к умственному труду на уроках математики может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса у детей к математике. В этом помогают систематическое проведение различных математических состязаний.
-
Конкурс "Мисс Математика" 2010
Конкурс проводится для учащихся 9–11-х классов. Это яркое событие в жизни школы может послужить запоминающимся событием закрытия недели математики. Данное мероприятие способствует раскрытию интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся. Способствует развитию интереса к изучению математике.
-
Конкурс "Ох, уж эта математика!". 5-й класс 2014
Мероприятие направлено на формирование интереса к математике, развитие внимания, сообразительности, находчивости, умение работать в команде. Математические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они способствуют возникновению личных мотивов учения.
-
Конкурс "Посвящение в математики" 2010
Этот конкурс проводится в рамках декады математики. Конкурс развивает интерес к предмету и вызывает желание узнать больше. Также конкурс формирует и развивает у детей организаторские, коммуникативные , креативные способности.
-
Конкурс "Смекалка" (конкурс вычислителей в уме) в 6-м классе. Тема: "Действия с рациональными числами" 2009
С 1992 года проводим конкурс под девизом «Торопись, да не ошибись». В этом конкурсе учащиеся показывают вычислительные способности в уме. Конкурс состоит из двух частей: «Математика – гимнастика ума»; «Блиц-турнир», т.е. двоим участникам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам 1-й части, дается несколько примеров и вопросов на 2—3 минуты. По наибольшему балу выявляется победитель.
-
Конкурс "Час веселой математики" 2016
Конкурсная программа «Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике.
-
Конкурс "Эрудитов" 2008
Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней («КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов.
-
Конкурс для девочек "Мисс Математика" 2008
Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника.
-
Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» 2020
Цели мероприятия: развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.); привитие интереса к математике.
-
Конкурс любителей математики для учащихся 3-го класса 2010
Конкурс проводится с целью знакомства с задачами международного математического конкурса-игры "Кенгуру", формирования позитивного отношения и к этому конкурсу-игре, и к решению нестандартных задач по математике.
-
Конкурс по математике в 5-м классе 2014
В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией.
-
Конкурс эрудитов "ёФиМ" 2013
Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике.
-
Конкурс юнных математиков 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме КВН, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности.
-
Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов 2010
Игра развивает познавательный интерес, любовь к предмету математика. Применяются математические знания во внеурочной обстановке. Урок развивает навыки использования полученных теоретических знаний, формирует у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
-
Конкурс-игра "Математическая регата". 8-й класс 2013
Предлагается конкурс-игра, участие в которой развивает познавательный интерес к предмету математика, покажет, как можно применить математические знания во внеурочной обстановке. Развиваются навыки использования полученных теоретических и практических знаний и навыков.
-
Конкурс-игра "Математический поезд" 2014
Игра ориентирована на школьников младших классов. От каждого класса (школы) предоставляются команды в составе 4 человек. Ребята путешествуют на математическом поезде по стране математики, встречают разных героев сказок и мультфильмов. Герои помогают ребятам справиться с решением задач. Цель путешествия: добраться до заветного сундука и заполучить пятерки, которые там спрятались.
-
Конкурс-игра «Мистер-Математик» 2017
Цель мероприятия: привитие интереса к предмету математики; осуществление практического применения математики; развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу, творческих и интеллектуальных способностей; воспитание трудолюбия и усидчивости.
-
Конкурсная работа по теме "Равнобедренный и равносторонний треугольники". 7-й класс 2014
Заключительный урок проверяет знания тем «Первый признак равенства треугольников», «Равнобедренный и равносторонний треугольники», а также учит применять теоремы для решения задач по готовым чертежам.