Математика
-
Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007
В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.
-
Комплексное формирование математической и финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2023
Цель урока: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.
-
Комплексные упражнения с функциями вида y = min f (x); g(x) или y = max f (x); g(x) 2005
В статье предлагается подборка комплексных упражнений, которые содержат функции вида: y = min{f(x);g(x)} или y = max{f(x);g(x)}. Статья рассчитана на учителей математики, на учащихся специализированных математических классов и лицеев физико-математического профиля, а также для обычных классов при подготовке к олимпиадам и к поступлению в вузы.
-
Комплексные числа 2008
Используются элементы проблемно-диалогового метода обучения. После просмотра презентации изображается история развития числа на языке кругов Эйлера; после введения понятия "комплексное число", действий над комплексными числами студентами приводятся примеры и выполняются действия.
-
Комплексные числа: основные понятия, действия с комплексными числами 2011
Урок разработан для учащихся профильного класса. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. Приведены варианты индивидуальных заданий по данной теме, показаны решения заданий разного уровня сложности. Теоретический материал сопровождается презентацией.
-
"Комплексные числа" обобщающий урок математики с использованием интерактивной доски 2008
Обобщающий урок рассчитан на учащихся 11-го профильного класса, владеющих навыками построения геометрического места точек. Урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской, с использованием презентации. Распределение содержания урока проведено с учетом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материалом (входной контроль); блок информации (теоретический материал); отработка содержания обучения (вычислительная и практическая работа); контроль усвоения знаний с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности.
-
Комплексный подход к изучению тем на уроках математики 2008
Система уроков по темам: "Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", "Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем.
-
Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов. 2011
Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа.
-
Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс 2012
При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку.
-
Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа 2011
Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся на первом и втором курсах.
-
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования 2013
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным.
-
Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012
Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.
-
Комплект презентаций к задачам по теме "Теория вероятностей", "Статистика", "Комбинаторика" 2012
Подобранные виды задач и способы их решения вызовут интерес и у учителей, и у учеников, облегчат подготовку к выпускным экзаменам, помогут сэкономить время на уроке, а более трудные темы станут понятнее.
-
Комплект разработок заданий по математике, направленных на развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. 5-й класс 2014
Урок открытия «нового» знания в 5-м классе направлен на развитие навыков выполнения действий сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие умения видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. Ученик должен понимать смысл поставленной задачи; формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.
-
Комплекты карточек для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия» 2020
Представлен комплекты карточек, для проверки знаний учащихся по теме «Тригонометрия».
-
Компьютер — незаменимый помощник учителя на уроках математики 2006
В процессе изучения свойств тригонометрических функций и их производных, при решении тригонометрических уравнений применяется стандартная программа Windows - Калькулятор. Хотя калькулятор выполняет все операции мгновенно и с высокой точностью, экономя время, однако это не освобождает учащегося от необходимости обдумывать результаты вычисления, анализировать их с точки зрения приближенных вычислений. Применение пакета MathCad позволяет быстро и аккуратно производить построение графиков тригонометрических функций, выполнять преобразование этих графиков в декартовой системе координат путём растяжения и сжатия по оси абсцисс и деформации по оси ординат, применяется в теме "Гармонические колебания". Построение кривых в полярной системе координат и графиков функций, заданных в параметрическом виде, делает компьютер на уроках математики незаменимым.
-
Компьютер на уроках математики 2007
Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.
-
Компьютерные методы решения задач линейного программирования в школе и вузе 2010
Линейное программирование занимает одно из важных мест исследования операций. Термин "исследование операций" возник в годы Второй мировой войны и означал первоначально планирование боевых операций. Сейчас методы исследования операций применяются в самых разных областях. Привлечение компьютеров существенно раздвинуло область приложений исследования операций.
-
Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012
Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.
-
Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант" 2009
В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме "Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант.
-
Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе 2006
В данной работе авторами разрабатывается "спаренный" урок по алгебре в 9-м физико-математическом классе с применением персональных компьютеров. Тема урока – решение уравнений, приводимых к квадратным. На первом уроке изучается теория, рассматриваются конкретные примеры. На втором уроке учащиеся получают персональное задание на компьютерах, связанных в локальную сеть. В конце урока они узнают оценку, выставленную компьютером, и разбирают свои ошибки, если таковые имеются.
-
Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014
Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.
-
Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе 2008
Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как "Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант.
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.
-
Компьютерный урок по геометрии в 8-м классе "Осевая симметрия" 2005
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: познакомить учащихся с понятием осевой симметрии, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности и изучение нового материала; решение задач; рефлексия (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).
-
Компьютерный эксперимент по теории вероятностей по теме "Математическое описание случайных явлений" 2010
Данный эксперимент в программе Excel проводился непосредственно перед зачетным занятием по данной теме. В ходе выполнения заданий программа осуществляет автоматически проверку технической составляющей эксперимента, и предполагается непосредственная проверка учителем содержательной составляющей (формулировка выводов по диаграммам сравнения личного эксперимента и общей статистики).
-
Конвергентное мышление и формирование когнитивного центра интеллекта 2022
В средней школе все дети учатся решать задачи, но растёт ли при этом интеллект. Его уровень косвенно показывает лишь оценки, который получают учащиеся на уроках. А для более полного ответа на поставленный вопрос рассмотрим подход, связанный с понятием связи информации и мышления.
-
Конкретизация требований стандарта второго поколения 2014
В концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
-
Конкурс "А ну-ка, математики" 2008
В конкурсе "А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов.
-
Конкурс "Веселая математика" 2011
В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса математики 6-го класса. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.