Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
В условиях перехода на новые стандарты предлагаю Вашему вниманию комбинированный тест для диагностики уровня компетентности и возможностей успешного продолжения обучения в основной школе учащихся. Тест дает возможность проверить у школьника его социальный опыт, способность действовать самостоятельно при решении различных практических заданий.
Комбинированный тест (4 класс)
ФАМИЛИЯ___________________________________________________________
ИМЯ________________________________________________________________
Дорогой друг!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить свои знания. Внимательно читайте все задания и указания по их выполнению. Если не сможешь выполнить очередное задание, не трать время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернись к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Желаем успеха!
Пчела и муха.
Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчелка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
- Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
- Не видела я здесь никаких лилий!
- Как? – воскликнула пчелка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
- Цветов я тут не видела, - пробурчала муха.- А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчелка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чем дело, она сказала:
- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
- Вот видишь,- сказал отец Паисий. - Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчелка знает, где растет лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всем стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?
Задание 1.
Умение: выявлять специфику различных видов текстов.
Базовый уровень. Прочитай текст и определи, какой это текст.
а) научно – популярный в) художественный
б) учебный г) справочный
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Поясни свой ответ, перечислив важные особенности текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 2.
Умение: демонстрировать понимание прочитанного текста.
Базовый уровень. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.
А) “А ты на кого хочешь быть похожим?”
б) Ароматная поляна.
В) Диалог маленькой пчелки с мухой.
Г) Сбор нектара.
Д) Каждый видит только то, что его интересует.
Ответ:_______________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Раздели текст на части и озаглавь эти части.
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 3.
Умение: умение определять главную мысль и давать характеристику героям.
Базовый уровень. Каким словом характеризует действия пчел автор?
А) трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Найди в тексте слова, характеризующие действия пчел.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 4.
Умение: различать гласные и согласные звуки и буквы.
Базовый уровень. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
А) часы, филин, искра, вода;
б) старец, аромат, канава, цветы;
в) яма, пчелка, муха, йогурт;
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Выпиши из текста предложение, в котором все слова начинаются с согласного звука.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 5.
Умение: определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.
Базовый уровень. Найди словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 1-го склонения, в форме творительного падежа.
А) рассказать о цветах; в) похожи на пчелку;
б) множество цветов; г) трудились над головой.
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. У слов лилии, муха, пчелки, притчу есть общие признаки.
А) все слова относятся к 3-му склонению;
б) все слова являются именами существительными женского рода;
в) все слова стоят в единственном числе.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Задание 6.
Умение: соотносить орфограмму с изученным правилом.
Базовый уровень. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Рассказал, цветами, над поляной, молодняк, на холодную, говорили, бедняжка, подлетела, находить.
1 балл
Повышенный уровень. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
2 балла
Задание 7.
Умение: понимать смысл арифметических действий, проверять правильность хода решения задачи.
Базовый уровень. В пчелиной семье 25200 пчелок, а число молодых пчел составляет часть пчелиной семьи. Укажи число молодых пчел?
А)2100 б) 210 в) 2010
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. С двух пасек собрали мед и разлили его в 97 бидонов. Причем с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов меда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84кг меда?
А) 3444; 4704 б) 3144; 4704 в) 3444; 4740
Ответ:____________________________________________________
2 балла
Задание 8.
Умение: анализировать ответ к задаче к задаче с точки зрения его реальности.
Базовый уровень. С какой скоростью может двигаться пчела?
А) 3км/ч б) 3м/сек. в) 3м/час
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Между ульем и полем, с цветов которого пчелы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со скоростью 2м/сек. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1м/сек. Через сколько секунд они встретятся?
а) 50сек. б) 30сек. в) 10сек.
Ответ:_____________________________________________________
2 балла
Задание 9.
Умение: различать характерные признаки, свойства изученных объектов.
Базовый уровень. В каком ряду названы только насекомые?
А) мухи, пчелы, воробьи
б) осы, стрекозы, козы
в) муравьи, комары, жуки
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Кто самый главный в пчелиной семье?
А) молодая пчела б) царица в) рабочая пчела
Ответ:_____________________________________________________
2 балла
Задание 10.
Умение: проводить несложные наблюдения и сопоставлять материал.
Базовый уровень. Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар?
А) пчелы опыляют растения;
б) пчелы поедают вредных насекомых:
в) пчелы охраняют растения от паразитов.
Ответ:_____________________________________________________
1 балл
Повышенный уровень. Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар? Напиши свой ответ.
Ответ:_____________________________________________________
2 балла