Комбинированный урок по математики и информатики «Моделирование объектов в программе SketchUp: построение и нахождение S геометрических фигур». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Предмет: математика, информатика.

Класс: 7.

Технология: информационная технология, элементы проектной технологии.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.

Оборудование: проектор, ПК, карточки с практической работой.

Цели урока:

  • Закрепить знания, приобретённые на уроках математики по построению и нахождению геометрических фигур.
  • Развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации.
  • Обобщить и закрепить полученные знания о работе с интерфейсом и инструментами в программе SketchUp.
  • Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде векторного графического редактора.

Задачи урока:

Предметные:

  • построить геометрическую модель по заданным параметрам;
  • приметь известные формулы для нахождения площади геометрических фигур;
  • рассмотреть интерфейс и режимы работы программы для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, закрепить использование различных инструментов этой программы;
  • применить полученные знания для преобразования готового изображения.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • закрепить полученные навыки по нахождению площадей геометрических фигур;
  • иметь представление об трехмерные графики.

Личностные:

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и формулирование темы урока.
  3. Повторение изученного материала.
  4. Закрепление материала при помощи практической работы.
  5. Рефлексия, домашнее задание.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствуем учащихся, проверяем готовность к учебному занятию, организуем внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока

На прошлых уроках по информатике мы познакомились с новой программой SketchUp. Изучили его интерфейс и инструменты. Давайте вспомним, какими инструментами мы с вами познакомились? Что каждый инструмент выполняет? Что мы с вами с моделировали на прошлом уроке?

 

 

 

 

 

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм

На уроках математики вы знакомились с формулами площадей фигур. Давайте вспомним площади каких фигур мы знаем! И как найти S данных фигур?

Давайте сформулируем тему урока?

Формулируют тему урока

3. Повторение изученного материала

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы

Демонстрация шаблонов для выполнения практической работы.
Направляем работу учащихся на сознательные выполнения задания.

Работа с раздаточным материалом. Создают собственный шаблон.

Познавательные:
Извлечение необходимой информации из сказанного учителем
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи

IV. Закрепление материала при помощи практической работы

Закрепление материала средствами практической работы

- Теперь мы с вами создадим 3D модели в программе SketchUp по вашим шаблонам с использованием геометрических фигур. И с последующим нахождением их площадей.
- Для выполнения работы зайдите на Яндекс – диск и скачайте п.р.

Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу

Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений работать в векторных и графических редакторах

V. Рефлексия, домашнее задание

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Что вам понравилось и что не понравилось при работе в программе SketchUp?
Какие геометрические фигуры вы использовали для создания своего объекта?
В каких отраслях можно использовать SketchUp?
Создайте в программе SketchUp 3D модель смайлика для оценки своей работы?

Подводят итоги, записывают домашнее задание

Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности