Предмет: математика, информатика.
Класс: 7.
Технология: информационная технология, элементы проектной технологии.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.
Оборудование: проектор, ПК, карточки с практической работой.
Цели урока:
- Закрепить знания, приобретённые на уроках математики по построению и нахождению геометрических фигур.
- Развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, воображение, умение действовать в нестандартной ситуации.
- Обобщить и закрепить полученные знания о работе с интерфейсом и инструментами в программе SketchUp.
- Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде векторного графического редактора.
Задачи урока:
Предметные:
- построить геометрическую модель по заданным параметрам;
- приметь известные формулы для нахождения площади геометрических фигур;
- рассмотреть интерфейс и режимы работы программы для моделирования относительно простых трёхмерных объектов, закрепить использование различных инструментов этой программы;
- применить полученные знания для преобразования готового изображения.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- закрепить полученные навыки по нахождению площадей геометрических фигур;
- иметь представление об трехмерные графики.
Личностные:
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Повторение изученного материала.
- Закрепление материала при помощи практической работы.
- Рефлексия, домашнее задание.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Создание благоприятного климата на уроке |
Приветствуем учащихся, проверяем готовность к учебному занятию, организуем внимание детей. |
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока |
На прошлых уроках по информатике мы познакомились с новой программой SketchUp. Изучили его интерфейс и инструменты. Давайте вспомним, какими инструментами мы с вами познакомились? Что каждый инструмент выполняет? Что мы с вами с моделировали на прошлом уроке? |
|
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий. |
На уроках математики вы знакомились с формулами площадей фигур. Давайте вспомним площади каких фигур мы знаем! И как найти S данных фигур? Давайте сформулируем тему урока? |
Формулируют тему урока | |||
3. Повторение изученного материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми темы |
Демонстрация шаблонов для выполнения практической работы. |
Работа с раздаточным материалом. Создают собственный шаблон. |
Познавательные: |
IV. Закрепление материала при помощи практической работы |
Закрепление материала средствами практической работы |
- Теперь мы с вами создадим 3D модели в программе SketchUp по вашим шаблонам с использованием геометрических фигур. И с последующим нахождением их площадей. |
Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу |
Познавательные: |
V. Рефлексия, домашнее задание |
Подведение итогов урока, информация о домашнем задании |
Что вам понравилось и что не понравилось при работе в программе SketchUp? |
Подводят итоги, записывают домашнее задание |
Познавательные: |