Цель урока: Обобщения и систематизация знаний учащихся по теме.
Задачи:
- Обучающие: привести в систему теоретические знания по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера», отработать практические навыки решения задач по данной теме.
- Развивающие: развитие мыслительных операций (проведение аналогии, анализ, синтез), памяти, внимания, логического мышления; развитие познавательной активности, математически грамотной речи, формирование навыков самостоятельной и практической работы.
- Воспитательные: развивать чувство коллективизма, выслушивать ответы одноклассников, оценивать свою работу и работу товарищей, прививать интерес к предмету, воспитывать культуру общения, устойчивого интереса к урокам математики.
Тип учебного занятия: Урок систематизации знаний, практико-ориентированный.
Методы и приёмы обучения: Проблемно-поисковый и самостоятельно-групповая работа.
Структура учебного занятия:
- Организационный момент –3 мин.
- Подготовительный этап – 7 мин.
- Обобщение и систематизация знаний – 30 мин.
- Подведение итогов уроков – 3 мин.
- Информация о домашнем задании – 2 мин.
Ход учебного занятия
1. Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Вступительное слово учителя. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учащихся.
Слайд 1. «Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Применение к решению геометрических задач»
Сегодня на уроке мы еще раз поговорим о решении систем линейных уравнений методом Крамера и сделаем акцент на применении решения линейных систем к решению геометрических задач. Это лишь малая часть тех задач, которые сводятся к решению систем линейных уравнений, а метод Крамера – один из простых методов их решения.
4.Подведение итогов уроков.
Мы обобщили знания по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера». Показали применение данного метода к решению геометрических задач от самых простых до задач ЕГЭ.
5.Информация о домашнем задании.
Выполнить задание №14 из диагностической работы от 19.04.19, используя координатный метод и решение системы методом Крамера.
Учитель выставляет оценки за урок.
Геометрия – не единственная область применения метода Крамера. Многие задачи физики используют данный метод. Раздел линейной алгебры изучает решение систем линейных уравнений для n-мерных пространств. Вам еще предстоит заняться этими вопросами. Мы надеемся, что база, полученная на уроках в лицее, очень вам пригодится. Всем спасибо за урок.