Математика
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Клиповое мышление и урок математики 2016
В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Клуб английских математиков 2007
Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.
-
Клуб веселых и находчивых 2005
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают веселые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива, укреплению их дружбы.
-
Клуб веселых математиков 2011
Математическая игра для учащихся 8–9-х классов в форме КВН. Цели игры: расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Участники: 2 команды по 6 человек.
-
Клуб веселых математиков (КВМ). 5–7-е классы 2010
Урок способствует формированию интереса к математике, развитию логического мышления учащихся. Созданы условия для самовыражения учащихся, умения работать в коллективе, развития коммуникативных навыков.
-
Клуб весёлых математиков собирает друзей 2022
Проводится игра КВМ между командами двумя командами: «Чёрный кот» и «Пупс».
-
"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов 2010
В работе представлены сценарий и презентация игры для учащихся 6-х классов «Клуб Весёлых Математиков». Данное мероприятие не только прививает интерес к предмету, но и развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе.
-
Клуб веселых математиков. 5-й класс 2010
Цель мероприятия: развивать познавательные процессы; прививать интерес к предмету; расширять кругозор; воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
-
"Клуб юных математиков". Занятие математического кружка по теме "Логические задачи" в 6-м классе 2008
Предлагается одно из занятий математического кружка по теме "Логические задачи", которое дает возможность привить интерес к математике, проявить свои возможности и способности каждому ученику, формировать у учеников начала математического и логического мышления. На занятиях ученики получают положительный эмоциональный заряд, царит доброжелательная атмосфера.
-
Ключ к тригонометрическим формулам 2005
Когда учащиеся 10 класса приступают к изучению формул тригонометрии учеников прежде всего отпугивает их количество. Заучивать их, не зная доказательства, довольно сложно, учить доказательства-трудоемко, да, и нет надобности. Поэтому хочу предложить мнемонический подход к запоминанию тригонометрических формул.
-
Книжка-малышка. Тема "В помощь учителю и учащимся при решении задач на проценты из материалов ЕГЭ" 2010
Данная книжка-малышка поможет учащимся вспомнить простейшие вычисления, задачи на проценты. Учитель может легко распечатать каждому ученику книжку, особенно в период подготовки к экзаменам. Книжка может быть использована и при подготовке учащихся 9-х классов.
-
Когда математика притягивает и увлекает? 2003
Основная цель урока - научить детей рациональным приемам знаний; показать, как можно переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
-
Кодирование информации. Метод координат 2009
Урок "Метод координат" продолжает тему 5-го класса по информатике "Кодирование информации". Эта же тема изучается на уроках математики 6-го класса. При изучении темы учащиеся получают представление о координатной плоскости, учатся определять положение точки на плоскости по её координатам и находить координаты точки по её местоположению. Показано применение метода в жизни.
-
"Колесо истории Ямала" 2011
Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры "Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов.
-
"Количественные числительные". 6-й класс 2007
Обобщающий урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме "Количественные числительные". На уроке проводятся следующие виды работ: индивидуальная работа по карточке, письмо по памяти, распределительный диктант, объяснение орфограмм, выполнение творческой работы с целью развития творческих способностей учащихся. Используемый краеведческий материал способствует формированию личности гражданина Отечества, воспитанию любви к своей малой родине.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Коллективное взаимообучение и система обучающих карточек при подготовке девятиклассников к ГИА по математике 2012
В данной работе используется методика "Взаимообмен заданий", при которой так организована работа, что одноклассники помогут друг другу в изучении новых тем, а также в повторении изученного ранее материала. Слабым ученикам также окажут помощь карточки, в которых даётся алгоритм решения заданий, формулы, способы решения тех или иных заданий Сильным ученикам карточки помогут используя подсказки, самостоятельно справиться с заданиями повышенного уровня.
-
Коллективное и индивидуальное обучение математике в сельской школе (из опыта работы) 2013
По моему глубокому убеждению, обучать детей надо математике всеми доступными средствами и формами. В век компьютерных технологий, применяя эту методику обучения, можно научить детей грамотной математической речи, культуре общения, учить их радоваться успехам не только своим, но и товарищей.
-
Коллективное учебное занятие (КУЗ) по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2005
Организация коллективных учебных занятий (КУЗ) по технологии коллективного способа обучения (КСО) создаёт интересный воспитательно-образовательный процесс, в ходе которого учащимися усваиваются не только способы учебной деятельности, но и развивается ключевая компетенция владения общением. В представленном КУЗ по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" комбинируются методики КСО: метод непрерывной передачи, методика взаимообмена заданиями, методика взаимопроверки индивидуальных заданий.
-
Коллективные учебные занятия в 8-м классе по темам: "Свойства степени", "Квадратные корни", "Квадратные уравнения" 2003
Обеспечивают включенность каждого учащегося в учебный процесс. Способствуют развитию умений коммуникации. Гарантирует ситуацию успеха каждому ученику. Не допускают пробелов в знаниях.
-
Коллективный проект на уроке математики 2007
Цель КП — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. КП сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример КП "Сколько стоит ремонт?".
-
Коллективный способ обучения на уроках математики 2008
Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Существует несколько методик КСО. В процессе обучения математике целесообразно применять методику "Взаимообмен заданиями". В работе рассмотрены этапы обобщающего урока по теме "Разложение многочленов на множители", построенного на основе указанной выше методики.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики как средство достижения успеха 2011
Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.
-
Коллоквиум – одна из форм зачетного мероприятия в школе 2009
В статье представлен материал для проведения двух коллоквиумов в 11-х классах, которые различны как по содержанию, так и по форме их проведения. Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний.
-
Командно-индивидуальная игра «Решил сам – помоги другим». Игровая форма уроков для средней и старшей школы 2015
В статье описывается игра, ее правила, цели и особенности. Универсальна она тем, что ее можно проводить на разном материале по различным предметам в средней и старшей школе. Автор проводит игру на материале математики. В приложении дает несколько видов заданий (по планиметрии, стереометрии и тригонометрии).
-
Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы) 2012
Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы.
-
Комбинаторика и ее применение 2010
Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания ЕГЭ с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися.
-
"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач) 2011
Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах.
-
Комбинаторные задачи. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением.