Математика
-
Коллективный способ обучения на уроках математики 2008
Коллективным способом обучения КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Существует несколько методик КСО. В процессе обучения математике целесообразно применять методику "Взаимообмен заданиями". В работе рассмотрены этапы обобщающего урока по теме "Разложение многочленов на множители", построенного на основе указанной выше методики.
-
Коллективный способ обучения на уроках математики как средство достижения успеха 2011
Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.
-
Коллоквиум – одна из форм зачетного мероприятия в школе 2009
В статье представлен материал для проведения двух коллоквиумов в 11-х классах, которые различны как по содержанию, так и по форме их проведения. Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний.
-
Командно-индивидуальная игра «Решил сам – помоги другим». Игровая форма уроков для средней и старшей школы 2015
В статье описывается игра, ее правила, цели и особенности. Универсальна она тем, что ее можно проводить на разном материале по различным предметам в средней и старшей школе. Автор проводит игру на материале математики. В приложении дает несколько видов заданий (по планиметрии, стереометрии и тригонометрии).
-
Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы) 2012
Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы.
-
Комбинаторика и ее применение 2010
Представлена модель урока-проблематизации с элементами историзма по математике в 5-м классе, особенностью которого является то, что на нем рассматриваются задачи, требующие при решении логического мышления, а также задачи, наиболее приближенные к жизненным ситуациям. Такими задачами и являются задачи на комбинаторику. В задания ЕГЭ с 2010 года тоже будет включен этот раздел. В урок включена презентация с элементами историзма, которая создана учащимися.
-
"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач) 2011
Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах.
-
Комбинаторные задачи. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе с использованием презентации направлен на то, чтобы познакомить учащихся с методами решения комбинаторных задач, а также на развитие умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора всех возможных вариантов и умножением.
-
Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка. 9-й класс 2012
Цели урока: усвоить понятие комбинаторной задачи; научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать математические ситуации.
-
Комбинация шара с другими телами 2005
Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.
-
Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых 2015
Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности.
-
Комбинированные уравнения и неравенства 2008
Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.
-
Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям ЕГЭ. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом).
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Комбинированный урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера. Применение к решению геометрических задач" 2020
На уроке речь пойдет о решении систем линейных уравнений методом Крамера и сделаем акцент на применении решения линейных систем к решению геометрических задач. Это лишь малая часть тех задач, которые сводятся к решению систем линейных уравнений, а метод Крамера – один из простых методов их решения.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове" 2017
Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы.
-
Комбинированный урок математики "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2012
Урок знакомит с понятием "плоская фигура" и учит вычислять ее площадь, отрабатывает навыки вычисления площадей криволинейных трапеций.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Комбинированный урок по математики и информатики «Моделирование объектов в программе SketchUp: построение и нахождение S геометрических фигур». 7-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания, приобретённые на уроках математики по построению и нахождению геометрических фигур; обобщить и закрепить полученные знания о работе с интерфейсом и инструментами в программе SketchUp; сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде векторного графического редактора.
-
Комбинированный урок по теме «Прямоугольник» 2018
Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; формирование знаний о прямоугольнике и умений применять его определение и свойства на уровне обязательной подготовки.
-
Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс 2015
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету.
-
Комбинированный урок физики и математики "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости" 2012
Интегрированный урок физики и математики в 9-м классе проводится при изучении кинематики равномерного и равноускоренного движения. Совместная работа учителя физики и математики помогает учащимся овладеть приемами решения графических задач по физике. Урок с использованием ИКТ включает в себя индивидуальную и групповую работу, взаимоконтроль, физкультминутку и рефлексию, творческое домашнее задание.
-
Коммуникативно-диалоговая технология на уроке математики по теме "Деление двузначных чисел на двузначные" (3-й класс) 2010
На этом уроке я использую коммуникативно-диалоговую деятельность, поощряя обучающихся вести диалог, быть участником диалога, ставить вопросы, отвечать на них, слушать товарища, уметь анализировать свою деятельность и деятельность партнера, осуществлять коллективный поиск решения. Эта работа наиболее эффективно развивает речь ребенка, позволяя в совместной деятельности детей при участии учителя вновь возвращаться к осмыслению исследуемого материала.
-
Коммуникативные технологии в обучении математике. Задачи на составление уравнений. 6-й класс 2012
Урок может провести один учитель в параллели шестых классов либо вместе с семиклассниками. Цель: повторить задачи на составление уравнений.
-
Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося 2014
Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.
-
Компетентностно-ориентированные задания как средство развития метапредметных связей 2019
В работе использую компетентностно-ориентированные задания, которые изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи. Компетентностно-ориентированных задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни.
-
Компетентностно-ориентированные задачи на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету 2021
Важнейшим видом учебной деятельности при обучении школьников математике является решение задач. Поэтому целесообразно формировать ключевые компетентности через специальные компетентностно-ориентированные задачи, которые обеспечивают познавательную мотивацию учащегося. Цель таких задач заключается не столько в получении ответа, сколько в нахождении нового метода, способа решения с возможностью переноса на другие предметы, а так же наличие нескольких путей решения. Приведу несколько примеров таких задач из своей практики.
-
Компетентностно-ориентированные задачи по математике 2012
В статье представлены задачи для учащихся 5–8-х классов по математике, выявляющие способности демонстрировать различные уровни владения предметной грамотностью, показателя функционального владения какими-либо средствами и способами в образовательной области. Задания составлены в виде трехуровневых задач на выявление у обучающихся способов опосредствования: формального; предметного и функционального.