Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • КВН "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс 2013

    Автор: Гвозденко Ольга Васильевна

    Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является математический КВН.

  • КВН "Математики, вперед!" 2015

    Автор: Былкова Юлия Владимировна

    Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка.

  • КВН "По просторам математики" 2013

    Автор: Краснокутская Тамара Алексеевна

    КВН проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя.

  • КВН «Великая наука — математика» 2012

    Автор: Толокнова Людмила Анатольевна

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

  • КВН (6-й класс) 2010

    Автор: Овдина Зульфия Самигуловна

    Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 6-х классах при проведении недели математики. Ведущими являются учащиеся старших классов. Целью занятия является развитие логического мышления учащихся, коммуникативных навыков, умения слышать и слушать, внимательности, сообразительности, интереса к математике. КВН состоит из 7 конкурсов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и вопросы болельщикам.

  • КВН (математика + литература) по сказкам А.С. Пушкина 2009

    Автор: Сахно Елена Ивановна

    В статье представлено комбинированное мероприятие с компьютерной поддержкой, направленное на сплочение коллектива, развитие интереса к математике и литературе посредством решения заданий на смекалку, знание сказок А.С. Пушкина, развитие наблюдательности и логического мышления; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.

  • КВН для учащихся 9–11-х классов «В мире математики, физики, химии» 2022

    Автор: Бондаренко Светлана Васильевна

    КВН для учащихся 9–11-х классов провидится в рамках декады «Точных и естественных наук» посвященной Дню российской науки. Нацелен на развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; на умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формирование у учащихся стремления к активной коллективной интеллектуальной деятельности; на развитие творческого мышления, чувство юмора и смекалки.

    КВН


  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.

  • КВН по математике в 5-м классе по теме "В мире сказочной математики" 2010

    Автор: Асонова Елена Владимировна

    Математика — наука серьезная. И если есть возможность внести в ее изучение элемент игры, то нужно всегда это делать. Игра переносит учащихся в мир сказочных былинных героев. В течение всей игры участникам нужно решить ряд сказочных задач и помочь выручить из плена Аленушку.

  • КВН по математике для 2–3-х классов 2012

    Автор: Хвостова Наталия Николаевна

    Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.

  • КВН по математике для учащихся 6-х классов на тему “Математика — царица всех наук” 2011

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    В статье дана разработка внеклассного мероприятия, которое можно проводить в рамках Недели математики. Разработан план проведения, дана подборка материала для проведения различных конкурсов, включая разминку, конкурс для болельщиков, капитанов. Проводимые мероприятия позволяют расширять знания детей, заинтересовывать их в изучении такого сложного предмета, как математика.

  • КВН по математике. 9-й класс 2007

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. КВН прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи.

  • КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2009

    Автор: Шведова Светлана Сергеевна

    В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН по теме "Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью КВН является проверка знаний учащихся по теме "Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде.

  • КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы) 2009

    Автор: Емельянова Ирина Алексеевна

    В КВН участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой «В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита.


  • КВН-ассорти 2011

    Автор: Валишина Флюра Рафаильевна

    Мероприятие призвано развить интерес к математике, рассчитано на учащихся 6–10-х классов.

  • КВН-М "Математики, вперед!" 2013

    Автор: Столбова Фаина Витальевна

    Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме КВН способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс «Домашнее задание».

  • КВН: сетевая игра в 8-х классах 2010

    Авторы: Галицкая Ирина Владимировна, Зорина Татьяна Петровна

    Разработка сетевой игры предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, показать практическую значимость компьютерной программы «Живая математика», воспитывать математическую грамотность, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание.

  • КВН. Праздник посвящения в математики 2003

    Автор: Кирилюк Римма Станиславовна

    Математический праздник посвящения в математику. Форма занятия КВН помогает углубить математические знания, развивает логическое мышление, память, воспитывает любовь к математике.

  • Кейс "В мире натуральных чисел" 2020

    Автор: Табунова Елена Валентиновна

    Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.

    одаренные дети

  • Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023

    Автор: Семёнова Елена Александровна

    Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.

  • Кейс-технология с применением интеграции литературы, русского языка и математики 2017

    Авторы: Заиченко Александра Ивановна, Невзорова Людмила Алексеевна

    К какой бы исторической эпохе ни принадлежал человек, он нуждается в истине. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, - горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной продвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.


  • Кинематический метод решения геометрических задач 2008

    Автор: Тарасова Алёна Петровна

    Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками.

  • Классификация задач на вписанные в треугольник и описанные около треугольника окружности 2007

    Авторы: Карпова Елена Михайловна, Кудрявцева Лилия Локмановна

    В данной работе сделана попытка классифицировать задачи по содержанию и по методам их решения. В основу классификации по содержанию положено наличие элементов треугольника.

  • Классическое определение вероятности 2016

    Автор: Абрезина Татьяна Ивановна

    В жизни каждого из нас постоянно происходят различные события. Одни мы ждём, готовимся к ним, другие происходят случайно, неожиданно. Бывают радостные, бывают печальные, а о некоторых мы можем только мечтать, зная, что они никогда не произойдут. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами не только о математике, но и о жизни, т.к. математика настолько вошла в нашу жизнь, что мы порой даже сами этого не замечаем.

  • Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023

    Автор: Барычев Владислав Игоревич

    Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.

    День учителя

  • Классный час "Лист Мебиуса" 2013

    Автор: Матвеева Людмила Васильевна

    Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, прививает интерес к математике, желание узнавать для себя что-то новое, экспериментировать.

  • Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс 2012

    Автор: Сорокина Любовь Васильевна

    Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича.

  • Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…" 2010

    Авторы: Дробышева Светлана Владимировна, Кудина Наталья Вячеславовна

    Классный час направлен на развитие представлений учащихся о дружбе с целью воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой их жизни.


  • Кластер как метод критического мышления 2024

    Авторы: Князева Ольга Валерьевна, Петряев Игорь Викторович

    Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.

    технология критического мышления

  • Клиповое мышление и урок математики 2016

    Автор: Лобанова Лидия Павловна

    В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся.

    клиповое мышление, системное мышление, активизация познавательной деятельности, жест и знак