Математика
-
Обобщающий урок-путешествие по теме: "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей" 2004
Урок в 6-м классе проводим в виде путешествия. на котором повторяем и систематизируем знания учащихся в сложении, вычитании и округлении десятичных дробей, а также развиваем чувства товарищества, помощи и взаимопонимания.
-
Интегрированный урок: "Вся жизнь по функциям" 2004
Главная задача интегрированного урока - способствовать личностному росту. Условием проведения интегрированных уроков является обстановка сотрудничества, творческий поиск учителя и учащихся, повышенная самостоятельная работа учащихся, возможность выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Хотим поделится, какой урок был проведен в естественно-математическом классе в нашей гимназии.
-
Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004
Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004
В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".
-
Проблемный подход в обучении решению задач 2004
Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.
-
Технология коллективного взаимообучения на уроках математики 2004
Коллективное взаимообучение (КВО) - это коллективный способ, при котором обучение осуществляется путем общения в парах сменного состава. Работа идет по принципу "Каждый обучает всех, и все обучают каждого". Одновременно в классе изучается одна тема, которая разбита на несколько подтем. Между ними существует логическая связь. В качестве примера предлагаю материалы по теме "Квадратные уравнения".
-
Урок наглядной геометрии в 5-м классе по теме: "Треугольник". Тип урока — ознакомление с новым материалом 2004
Урок по пропедевтическому курсу "Наглядной геометрии" в 5-м классе по теме "Треугольник" - это урок ознакомления с новым материалом. На этом уроке учащиеся практическими методами устанавливают основные геометрические факты : определение треугольника, элементы треугольника, свойство треугольника ( жесткость), сумму углов треугольника; знакомятся с пространственными родственниками треугольника и учатся конструировать геометрическую бумажную игрушку - флексагон.
-
Интеллектуальная игра по теме: "Путешествие по Логическим островам" 2004
Для интеллектуального развития ребёнка полезно решение задач логического типа, так как в жизни он сталкивается с массой разобщённых данных, из которых нужно сделать определённые заключения. Выдвигая гипотезы и последовательно рассуждая, формулируя выводы и исследуя их совместимость с исходными данными, ученик, в конце концов, получает определённый точный ответ, отталкиваясь от разрозненной, казалось бы, информации, которой он располагал вначале. Научиться выдвигать гипотезы, делать выводы помогают занятия спецкурса, на которых изучаются методы решения логических задач. Итоговое занятие можно провести в форме интеллектуальной игры "Путешествие по Логическим островам", разработку которой я предлагаю. Данный материал можно использовать и для внеклассной работы по предмету.
-
Математическое многоборье в 6-м классе 2004
Творческий урок математики в 6-м классе с использованием веселых конкурсов и задач.
-
Использование виртуальных наглядных пособий на уроках математики 2004
Силами учащихся и учителя создана компьютерная поддержка уроков математики по различным темам. Приводятся примеры виртуальных наглядных пособий. Компьютер как еще одно эффективное дополнение к процессу обучения.
-
Урок-путешествие по теме: "Линейная функция и ее график" 2004
Урок предусматривает повторение и закрепление материала по теме "Линейная функция и ее график". Игровые ситуации на уроке активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим.
-
Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения 2004
При построении развивающего обучения методика должна опираться на результаты психологической науки. Так как психологическое развитие человека-это становление эго деятельности и всех обслуживающих психологических процессов. Следовательно, развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический шоу-турнир "Самый умный девятиклассник" 2004
Проведение турнира по математике в 9-м классе преследует следующие цели: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности у учащихся, интереса к предмету; развитие культуры общения. В турнире участвуют восемь учащихся, победивших в предварительном опросе. После 1 раунда, где участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопросы, в полуфинал выходят 4 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий: "основы математики", "алгебра", "геометрия", "общие знания". В финале участвуют два ученика, выбирают категорию своих вопросов "алгебра" или "геометрия" и отвечают на вопрос, выбранного номера "своей" или "чужой" категории или категории "общие знания".
-
Урок математики по теме: "Квадрат и куб числа" 2004
На моих уроках класс делится на две группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются дифференцированные задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.
-
Общественный смотр знаний и его организация на уроках математики 2004
Общественный смотр знаний - одна из форм контроля знаний, подготовки к ЕГЭ, позволяющая учителю увидеть успехи учащихся и дает возможность коррекции знаний учащихся по всей теме. Длительность "смотра" - 100-130 минут с перерывом на отдых. Ведет занятие учитель, работающий в классе, оценивает знания независимая комиссия. Смотр знаний проводится по объемным темам, не более двух раз в год в 10-11-м классах, один раз - в классах основной школы. Одна из целей общественного смотра - развитие коммуникативных способностей учащихся. Участвовать может весь класс, несколько классов или группа учащихся.
-
О некоторых аспектах личностно-ориентированного подхода при обучении математике в основной школе 2004
В настоящее время школа видит свою основную цель в создании оптимальных условий для личностного развития ученика и поддержке на пути его самоопределения и самореализации через образование В статье приводится пример занятия, которое было разработано на основе методики дидактических задач при обучении математике школьников 5-го класса по теме "Умножение десятичных дробей"; рассматривается последовательность фаз этого занятия с указанием соответствующего методико-дидактическое обеспечения (МДО).
-
Урок обобщающего повторения по теме: "Первообразная" 2004
Урок обобщающего повторения с целью закрепить навыки и умения доказывать, что данная функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке; уметь находить общий вид первообразной, выработать умения находить первообразную, график которой проходит через данную точку.
-
Конспект урока по алгебре в 10-м классе по теме: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2004
Конспект урока усвоения новых знаний и их практического применения. Структура к урока основана на педагогической технологии дидактического совершенствования и реконструирования материала М.Б.Волович: "Реализация теории поэтапного формирования умственных действий".
-
Фрагменты уроков математики в 5-м классе, содержащие элементы технологии развивающего обучения 2004
Метод знакомства учащихся с пространственными фигурами путём проведения аналогии с плоскими фигурами. Применение вариативного метода для неформального усвоения понятия "доли". Создание условий для увлечения учащихся исследовательской деятельностью, для созерцания изумительно красивых геометрических форм, для расширения представления об окружающем мире.
-
Математический бой "В гостях у сказки" 2004
Как заинтересовать младших школьников математикой? В этом поможет проведение математического боя "В гостях у сказки", который представляет собой веселое соревнование между двумя командами по 6 человек с привлечением болельщиков. Сценарий этой игры содержит данная статья.
-
Познание учеников класса по теме: "Столбчатые диаграммы" 2004
Данный материал был представлен на Базовой Методической Площадке учителей математики работающих по теме "Личностно ориентированное обучение". Было сделано сообщение о роли ЛОО, дана схема анализа урока, мероприятий, просмотрено несколько уроков, внеклассное мероприятие. В заключение провели Круглый стол по данной теме, где состоялось обсуждение увиденного и предложенного материала по теме "Познание учеников класса". Многие коллеги утверждают, что данный материал им очень необходим в своей практической деятельности.
-
Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме 2004
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
-
Методика использования занимательных заданий, способствующих формированию познавательной активности школьников на уроках алгебры 2004
Важнейшим средством формирования познавательной активности учащихся на уроках алгебры являются занимательные задачи. Под методикой использования занимательных заданий на уроках алгебры понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный - ценнейшее качество ума. Занимательные задания способствуют формированию гибкости ума, освобождению мышления от шаблонов.
-
Математическая игра в 8-м классе: "Счастливый случай" 2004
Внеклассная работа по предмету имеет большое значение в повышении мотивации учебной деятельности. Представленная разработка сделана на основе телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математическая викторина 2004
Внеклассная работа по математике, математическая викторина состоит из вступления, трех туров и подведения итогов. Во вступлении учащиеся рассказывают о числе "7". 1 тур - конкурс капитанов "Веселые вопросы"; 2 тур - математическая эстафета - эстафета по проверке обязательных результатов обучения; 3 тур - занимательные задачи.
-
Урок алгебры в профильном классе. 10-й класс. Тема: "Свойства функций. Четные и нечетные функции. Преобразование графиков" 2004
Представлен конспект двухчасового занятия в 10-м классе по алгебре по темам: свйоства функций, преобразование графиков.
-
Открытый урок по алгебре в 11-м классе по теме: "Иррациональные уравнения" 2004
Конспект урока алгебры в 11-м классе, цели которого ввести понятие иррациональных уравнений и показать способы их решений.
-
Математическая ярмарка. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Формулы сокращенного умножения" 2004
Урок алгебры в 7-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков примениенния формул, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения с буквенными коэффициентами" 2004
Представлен конспект урока алгебры, проводимого в 8-м классе. Решение уравнений с параметрами одна из сложных тем в школьном курсе математики. Поэтому работа с параметром должна проходить в системе, и каждую тему необходимо заканчивать решением упражнений и заданий, содержащих параметры (или буквенные коэффициенты). В данном конспекте представлена работа в группах с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи с учетом индивидуальных особенностей учащихся.