Математика
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.
-
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2005
Урок обобщает и закрепляет знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Программа Advanced Grapher на уроках алгебры 2005
В данной статье рассказывается о графической программе Advanced Grapher, и как преподаватели Якутского городского лицея применяют ее на уроках алгебры. В качестве примера приведено описание открытого урока в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
-
Релейный зачет по теме: "Отношения и пропорции" 2005
В комплексе методов дифференцированного обучения важным и очень интересным элементом является релейный зачет, который применяется чаще, чем итоговый, по завершению темы. Это такой способ проверки, который позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику задания и в результате показать определённый уровень знаний по изученной теме.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" обобщает и систематизирует знания учащихся, формирует навыки самостоятельной работы.
-
Введение переменных и составление уравнений в задачах 2005
Данный урок систематизирует различные способы введения переменных и составления уравнений в текстовых задачах. На уроке учащиеся переводят текст задачи с русского на математический язык, используя простейшие логические схемы для этого перевода. Схемы понятны учащимся и облегчают данный перевод. Организована исследовательская работа по выбору наиболее рациональной математической модели данной задачи. Формируется правильная математическая речь.
-
Преемственность обучения математике старшеклассников в системе "лицей – вуз" 2005
Решение проблемы непрерывности и преемственности образования возможно при взаимодействии школ и лицеев с вузами. Лекционно-семинарская система обучения и поэтапный контроль знаний учащихся 10-11-х классов лицея при техническом университете, способствуют адаптации учащихся к обучению в вузе. Программа по математике составлена на основе анализа программ школы и вуза. На занятиях используются учебные и методические пособия, компьютерные программы, разработанные преподавателями кафедры университета.
-
Сумма углов треугольника 2005
Урок геометрии в 7 классе. Усвоение системы знаний, связанных с понятиями треугольник, внешний угол треугольника. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задачи, доказательство теоремы о сумме углов треугольника различными способами. Оценка за работу на уроке - каждому ученику.
-
Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005
Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.
-
Великая Победа 2005
Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважение к старшему поколению должно происходить не только на классных часах и в праздник 9 мая, но и на обычных уроках. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик - долг учителя. Урок посвящен 60-летию победы в Великой Отечественной Войне.
-
Интеллектуальные игры 2005
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. В данной работе я предлагаю несколько приёмов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною во внеклассных мероприятиях в зависимости от возраста ребят, материала, подготовки учащихся. Все предложенные приёмы рождались постепенно в течение многих лет работы, часть из них заимствована из книг, опыта работы других учителей, часть придумывала сама. Долг преподавателя состоит в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, показать, как интересна математика.
-
Игра "Математические тяжеловесы" 2005
Данная игра развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, позволяет увидеть (при необходимости) переход от сложной задачи к более простой такого же типа, то есть развивает такие качества личности как умение обобщать, мыслить аналогиями, умение наблюдать, анализировать, вызывает у учащихся живой интерес к предмету, помогает выработать опыт коллективной работы.
-
Задачи на построение. 7-й класс, геометрия 2005
В планировании по геометрии для 7-го класса мало уроков отводится для построения, поэтому данный урок спланирован так, чтобы максимально просто и доходчиво донести материал до учащегося. Схемы в таблицах позволяют развивать у учащихся активность к самостоятельной работе, одновременно развивается мышление и память ученика.
-
Урок математики по теме: "Решение неравенства", 4-й класс 2005
Основной целью урока является знакомство учащихся с неравенствами и способами их решения. Кроме того, составляется общий алгоритм конспектирования учебного текста.
-
Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.
-
Устный зачет для 6-го класса с расширенным изучением математики 2005
Работа является продолжением опубликованного ранее зачета для 5 класса. Зачет состоит 12 билетов, в каждом из которых два теоретических вопроса и одно практическое задание. Теоретические вопросы известны учащимся заранее, а практическое задание выдается на зачете после ответа на два первые. Зачет составлен к учебнику "Арифметика - 6" / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.решетников, А.В.Шевкин. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2000. - 308 с.: ил.
-
Программа по факультативному курсу "Элементы математической логики" 2005
Глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы достигается в том числе и за счет факультативных занятий. Она тем более значима, что содержанием обозначенного факультатива является актуальная в обучении школьников тема – Элементы математической логики, создающая возможность для формирования и развития мышления человека в целом. Само содержание названного курса позволяет развивать честность и организованность мышления, а овладение языком логики способствует пониманию точного содержания предложения- утверждения, установлению логических связей между определениями высказываний и внося тем самым весомый вклад не только в научении языка логики, но влияние подобранного содержания на развитие мышления обучаемого.
-
Урок-деловая игра "Биржа знаний"по теме "Обыкновенные дроби" 2005
Игра обобщает и систематизирует знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «обыкновенные дроби». Кроме того, учащиеся знакомятся со структурой биржи и связанными с ней экономическими понятиями.
-
Обучающая функция контроля при формировании компетенций. Самооценка. Прогноз 2005
В системе промежуточного контроля рассматриваю подробно этап самооценки на примере изучения темы «Прогрессия» 9 класс /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др./ М. «Просвещение», 1999 г. Методика прогнозирования на этапе самооценки даёт мне возможность влиять на уровень обученности более эффективно, чем при традиционном подходе, а ученику предоставляется возможность увидеть себя со стороны, сделать выбор, заниматься саморазвитием.
-
Технология совершенствования вычислительных навыков 2005
Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.
-
Разработка урока математики по теме: "О вреде курения – языком математики" в 6-м классе 2005
18 ноября - Международный день отказа от курения. Приобщаясь к этой акции, я провела в 6 классе урок "О вреде курения - языком математики". Ведь о вреде курения мы знаем довольно много. Но не уменьшаются ряды курильщиков. Приобщаться к табаку начинают в детском и подростковом возрасте, подражая старшим, друзьям, гоняясь за модой, и не задумываются о последствиях. Мне хотелось, чтобы мои ученики с помощью расчётов воочию убедились в пагубном действии табакокурения, чтобы с помощью цифр, голых фактов они увидели вредное влияние табака на организм человека.
-
Методический материал по внедрению развивающих технологий. Тема: "Блочно-модульная технология на уроках геометрии и рейтинговая система контроля" 2005
"Принципы обучения - это выраженное в виде нормы деятельности, указаний, правил знаний о сущности, содержании, структура обучения, его законов и закономерностях". Загвязинский В.И.
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Игровые технологии на уроках математики 2005
В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в образовательной деятельности. Показано, что игра свободная форма общения педагога и студента, и студента с группой. В результате чего активизируется восприятие и деятельность студентов, повышается интерес к дисциплине и сообразительность. При данной форме общения студент практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкости при ответе. Качество и прочность знаний, при этом, повышаются. Таким образом, игра заслуживает право дополнить традиционные формы обучения.
-
Открытый урок-семинар по математике в 6-м классе 2005
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями": правила сложения, вычитания, умножения, деления.
-
О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).
-
Похищение визитной карточки математики (математический вечер) 2005
Математический вечер - это один из способов математического образования школьников. Вниманию коллег хотим предоставить сценарий "Похищение визитной карточки математики" для старшеклассников. В конкурсах учащиеся демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, что, несомненно, повышает интерес к изучаемому предмету.
-
Развитие тезауруса на обобщающем уроке по теме: "Степень и ее свойства" в 7-м классе 2005
Уроки обобщения играют важную роль при изучении курса алгебры и позволяют систематизировать полученные знания по всему разделу. Данный урок направлен на развитие понятийного аппарата учащихся по теме “Степень и её свойства” и предполагает широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода. Этой цели помогает добиться и образовательная технология “Интеллект”, элементы которой в виде уровневых развивающих и обучающих заданий применяются в процессе урока и направлены на развитие тезауруса, памяти и мышления.
-
Урок геометрии. 7 класс. Тема: "Определение треугольника. Равные треугольники" 2005
Изучение нового материала путем поисково-исследовательской и лабораторно- исследовательской работы. Применение знаний, полученных в процессе исследования, в решении задач.
-
Интегрированный урок в 11-м классе по теме: "Дифференциальные уравнения показательного роста и показательного убывания" 2005
Дифференциальное уравнение - это уравнение, в котором неизвестной является функция от одного неизвестного переменного, причем в это уравнение входят не только сама неизвестная функция, но и ее производные различных порядков. Дифференциальные уравнения имеют большое прикладное значение, являясь мощным орудием исследования задач естествознания и техники, они широко используются в механике, астрономии, физике, во многих задачах химии, биологии. Это объясняется тем, что весьма часто объективные законы, которым подчиняются те или иные явления (процессы), записываются в форме дифференциальных уравнений, а сами эти уравнения являются средством для количественного выражения этих законов.