Математика
-
Развитие логического мышления на занятиях по математике (конспекты занятий) 2003
На занятиях предлагаются задания с логическим содержанием, выполняя которые у детей происходит формирование и развитие простейших структур мышления и математических представлений, а также формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатываются конструктивные способности.
-
"Знакомство с пространственными фигурами" (6-й класс). "Уравнения" (математический турнир, 5-й класс) 2003
На математическом турнире происходит формирование интереса к математике, развитие товорческого отношения к своему делу, доказыватся, что математика – чудесная, не сухая наука, что она призвана развивать логическое мышление. На факультативном занятии «Наглядная геометрия» можно показать, как научить удивляться, восторгаться всем окружающим. Еще раз показать, как разнообразен и увлекателен мир окружающий нас и мир «геометрических фигур», что можно учиться весело, не бояться рассуждать, пробовать и добиваться поставленной цели.
-
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках математики 2003
Дать каждому ученику глубокие и прочные знания - задача, требующая постоянного совершенствования собственных знаний учителя и серьезного продумывания всех элементов учебного процесса. Основной стимул учения - интерес к знаниям, и он должен систематически развиваться у каждого ученика.
-
Применение производной к исследованию функций 2003
Урок адресован учителям, работающим в 11-х классах физико-математического направления. Этот материал удобен для систематизации знаний выпускников, подготовки их к выпускным школьным и вступительным в ВУЗы экзаменам. На уроке рассматриваются те типы задач, что наиболее часто встречаются на экзаменах.
-
Пути и средства повышения качества математической подготовки учащихся профессиональных училищ 2003
В условиях рыночной экономики возрастает роль интеллектуального труда высококвалифицированного рабочего. Ему необходимо уметь анализировать, обобщать, решать технические задачи, уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Без знания математики невозможно изучение специальных дисциплин: технологии, электротехники с основами электроники, материаловедения и других.
-
Урок по алгебре в 9-м классе "График квадратичной функции" 2003
На уроке алгебры в 9 классе по теме: "График квадратичной функции" закрепляются умения строить и читать графики квадратичной функции. Для достижения цели используются тест, коллективная работа, самостоятельная работа и творческое задание. На всех этапах урока применяется уровневая дифференциация на четыре уровня обученности. На уроке осуществляются межпредметные связи с важной наукой современности - экологией.
-
Урок "Формулы приведения" 2003
Тип урока выбран, исходя из психофизических особенностей учащихся данного класса. Тип мышления: правополушарные - поэтому преобладающий метод проведения урока - поисковый. Тип восприятия 1)кинестекики - подача нового материала через "попробовать", сами должны вывести 2)визуалы - необходима наглядность, таблицы. Преобладающий учебный стиль в классе: конкретно разбросанный и абстрактно разбросанный, вследствие чего было уделено особое внимание подведению промежуточных итогов и выводу по всей работе (алгоритм).
-
Занимательная математика для дошкольников 2003
Закрепление знаний по разделу "Развитие элементарных математических представлений программы Л.А. Венгера "Развитие".
-
Обучение в команде 2003
Учащимися среднего звена вечерней школы в настоящее время являются подростки 11 - 15 лет. Это, как правило, педагогически запущенные дети с крайне слабыми знаниями, не уверенные в себе. Новые технологии в педагогике, основанные на личностно ориентированном образовании приходят на помощь таким детям. Примером может служить обучение в командах разного уровня.
-
Страна треугольников 2003
План урока предполагает работу на перспективу: данный урок - звено длинной цепочки занятий. Это также поиск способов формирования позитивной мотивации учащихся. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала, полезно проведение собеседования с классом (по возможности - с использованием информационных технологий).
-
Удивительные фигуры. (Невозможный мир) 2003
При обучении математике в профессиональном училище, где обучаются техническим специальностям, таким как электросварщик, слесарь-судоремонтник, судостроитель, судоводитель необходимо развитое пространственное мышление. Данный материал позволяет некоторым образом развить его.
-
Решение линейных уравнений с параметром аналитическим и графическим способами (7-й класс) 2003
Решение уравнений и неравенств с параметром одна из сложнейших тем в курсе математики средней школы. Ученика нужно постепенно приучать к заданиям, содержащим параметр. Чем больше учитель разбирает таких задач, тем дети осознаннее подходят к решению упражнений этой темы. Поэтому начинать решать уравнения с параметром следует как можно раньше, с самых простых заданий. Предлагаю урок в 7-ом классе для углубленного изучения математики.
-
Физико-математическая викторина "Звездный час" 2003
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарий игры "Звездный час", посвященный физике и математике, для учащихся 7 классов. Внеклассное мероприятие, проводимое с целью развития интереса к физико-математическим наукам.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Что такое функция ?" 2003
Понятие функции - одно из основополагающих понятий не только математики, но и философии. Использование дидактического театра на вводном уроке позволяет в увлекательной для детей форме подать сложный материал на эмоциональном подъеме, воздействуя не только на логическое мышление, но и, пробуждая в детях желание, находить аналогии данного понятия в повседневной жизни и в дисциплинах, смежных с математикой.
-
Урок-семинар по теме "Применение производной в физике и технике" 2003
102247 Халимова Райля Зинатулловна Урок семинар по теме: “Применение производной в физике и математике.” Тема: “Применение производной” имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Практикум по решению задач 2003
Урок геометрии в 7-ом классе по теме "Сумма углов треугольника". Учебник "Геометрия 7-9". Авторы: Л.С. Атанисян и др. Практикум по решению задач. Групповая работа на уроке.
-
Игра как средство развития творческой личности 2003
Игра нужна для развития активности учащихся на протяжении всего урока, игра развивает логику, самостоятельность, изобретательность и смекалку. Учащиеся дополнительно работают со справочной литературой, обращаются к историческим и культурным памятникам, используют знания смежных дисциплин.
-
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды 2003
Тема: «Площадь боковой поверхности правильной пирамиды» Урок 1: Изучение теоретического материала Урок 2: Работа в группах (урок-консультация) Урок 3: Индивидуальная проверочная работа. Учебник «Геометрия 10-11». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Методические рекомендации для учащихся при решении уравнений и неравенств со знаком модуля 2003
Данное пособие предназначено для учащихся средней школы и в помощь учителям, не имеющим достаточного опыта работы с сильными учащимися.
-
Развитие пространственного воображения и творческих способностей учащихся на занятиях факультатива "Геометрическое моделирование" в условиях профильного обучения 2003
Курс обеспечивает преемственность обучения, так как является продолжением курса "Геометрия для младших школьников", и подготавливает базу для изучения стереометрии. Способствует развитию пространственного воображения и творческих способностей учащихся.
-
Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003
На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).
-
Первый урок в 5-м классе по теме: "Повторение изученного в начальной школе" 2003
Соблюдая принцип природосообразности и взяв за девиз слова Паскаля (1623-1662 гг.): "Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным", особое внимание в своей работе обращаю на дидактические игры и игровые моменты. Поэтому первый урок в 5-ом классе провожу нетрадиционно, чтобы он был интересным, запоминающимся. Предлагаю свой вариант такого урока.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе: "Замечательные кривые" 2003
Тема "Функции и графики" в привычном изложении не представляют особого интереса для учащихся. Для приближения этой темы к реалиям жизни, для установления связей между привычными явлениями и математикой проводится урок-лаборатория, урок-игра по теме "Замечательные кривые" в 9-м классе. На уроке проводятся доступные и понятые опыты и наблюдения, что способствует лучшему усвоению программного материала.
-
Симплекс-метод: простота и актуальность 2003
С возникновением частнособственнических отношений вопрос о прибыльности бизнеса является главным для начинающего фермера или предпринимателя. Основы экономики, базирующиеся на математических методах, сегодня интересны многим. Экономические задачи легко решаются методами линейного программирования, которые вполне доступны для понимания старшеклассников.
-
Урок по теме: "Первообразная. Интеграл". Алгебра, 11-й класс 2003
Предлагаю вниманию учителей математики закрепительно-обобщающий урок алгебры в 11 классе по теме "Первообразная.Интеграл.". Так как я работаю в классах гуманитарного профиля, то данный урок - интегрированный урок алгебры-литературы.
-
Значение компьютерных, информационных технологий в осуществлении уровневой дифференциации при обучении математике 2003
В статье описываются способы создания разноуровневых заданий разным типологическим группам учащихся для осуществления уровневой дифференциации. Предлагается идея использования новых информационных технологий для реализации уровневой дифференциации.
-
Урок "Площадь треугольника" - заключительный урок в курсе планиметрии 2003
В курсе планиметрии доказывается несколько теорем о площади треугольника. Урок "Площадь треугольника" является заключительным уроком, уроком обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
-
Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" 2003
Цель урока: - дать ученикам возможность самим (с помощью учителя) вывести формулу квадратного корня из произведения; "в более широком смысле": дать ученикам возможность приобрести опыт в выполнении исследовательских заданий.