Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами"

Разделы: Математика


Тема: «действия с натуральными числами».

Цели урока: Обобщение и систематизация знаний.

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики.

Организация внимания.

Ход урока:

Девиз урока:

«Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»

А. Франс

I. Постановка задач и целей урока.

II. Организация внимания:

1) Диалог:

Учитель Учащийся:
глаза смотреть
уши слышать
голова думать
рот говорить
рука писать

Определить 3 следующих числа в числовом ряду:

А) 3; 13; 23; 33;…

Б) 1; 2; 3; 5; 8;…

III. Проверка вычислительных навыков: (работа с копирками, самоконтроль по доске)

Задание учащимся: Проверить правильность выполненных заданий, в случае верного ответа поставить галочку , а в случае неверного ответа поставить черточку

IV. Задача: Учащиеся 5А и 5Б класса проводили экологический десант в парке озера Байкал. Учащиеся 5А собрали 20 мешков по 12кг мусора, а учащиеся 5Б 25 мешков по 10 кг. Поставьте вопрос к задаче, составьте выражение и найдите его значение.

Учащиеся самостоятельно решают задачу. По окончании решения к доске выходят двое учащихся, каждый со своим вариантом решения.

I вариант: Сколько мусора собрали учащиеся обоих классов?

10 * 25 + 12 * 20 = 490 кг

II вариант: На сколько килограмм учащиеся 5Б собрали больше? Или на сколько килограмм учащиеся 5А собрали меньше?

10 * 25 – 12 * 20 = на 10 кг

После разбора решений учащимся предлагаются следующие выражения:

10 + 12 2) 12 -10 3) 25 – 20 4) 20 -12 5) 25 * 10

Вопрос: Являются ли данные выражения решениями задачи? Почему?

V. Физ. пауза.

VI. Решить уравнения:

1) 14x + 27x = 656

2) (x + 155) – 35 = 145

VII. Игра «Шифровальщик».

Сравнить числа, выполнить действия, заменив * в примерах соответствующими цифрами.

VII. Итог урока: 1) оценки по успешной работе (рисунки); 2) копирка.