Тема: «действия с натуральными числами».
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики.
Организация внимания.
Ход урока:
Девиз урока:
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
А. Франс
I. Постановка задач и целей урока.
II. Организация внимания:
1) Диалог:
Учитель | Учащийся: |
глаза | смотреть |
уши | слышать |
голова | думать |
рот | говорить |
рука | писать |
Определить 3 следующих числа в числовом ряду:
А) 3; 13; 23; 33;…
Б) 1; 2; 3; 5; 8;…
III. Проверка вычислительных навыков: (работа с копирками, самоконтроль по доске)
Задание учащимся: Проверить правильность выполненных заданий, в случае верного ответа поставить галочку , а в случае неверного ответа поставить черточку
IV. Задача: Учащиеся 5А и 5Б класса проводили экологический десант в парке озера Байкал. Учащиеся 5А собрали 20 мешков по 12кг мусора, а учащиеся 5Б 25 мешков по 10 кг. Поставьте вопрос к задаче, составьте выражение и найдите его значение.
Учащиеся самостоятельно решают задачу. По окончании решения к доске выходят двое учащихся, каждый со своим вариантом решения.
I вариант: Сколько мусора собрали учащиеся обоих классов?
10 * 25 + 12 * 20 = 490 кг
II вариант: На сколько килограмм учащиеся 5Б собрали больше? Или на сколько килограмм учащиеся 5А собрали меньше?
10 * 25 – 12 * 20 = на 10 кг
После разбора решений учащимся предлагаются следующие выражения:
10 + 12 2) 12 -10 3) 25 – 20 4) 20 -12 5) 25 * 10
Вопрос: Являются ли данные выражения решениями задачи? Почему?
V. Физ. пауза.
VI. Решить уравнения:
1) 14x + 27x = 656
2) (x + 155) – 35 = 145
VII. Игра «Шифровальщик».
Сравнить числа, выполнить действия, заменив * в примерах соответствующими цифрами.
VII. Итог урока: 1) оценки по успешной работе (рисунки); 2) копирка.