Математика
-
Интегрированный урок по математике с информатикой по теме: "Правила дифференцирования. Применение производной" 2005
В статье описан урок, цель которого проверить понимание учащимися понятия производной и умение применять правила дифференцирования.
-
Урок алгебры в 8 классе по теме: "Иррациональные числа" 2005
На уроке систематизируем и обобщаем знания учащихся по теме "Иррациональные числа", формируем новый способ конструирования иррационального числа, заключенного между двумя рациональными.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2005
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения имеет такое же значение, как таблица умножения в арифметике, то есть должно выполняться быстро, т.к. это необходимо при сдаче ЕГЭ. На уроке присутствует самостоятельная работа (работа в паре по карточкам). Это развивает мышление, чувство взаимоуважения, взаимопомощи, умение работать в коллективе. К самостоятельной работе ученик готовит карточку, которую он должен прорешать сам, чтобы в классе проверить и поставить оценку. Все это позволяет организовать работу на уроке и дома, то есть вовлечь ученика в работу.
-
Урок-практикум: "Выделение полного квадрата двучлена из трехчлена". 8 класс 2005
Урок-практикум, целью которого является отработка навыков и умений учащихся решать уравнения, сокращать алгебраические дроби с применением метода выделения полного квадрата двучлена.
-
Решение практических задач и линейная функция 2005
Цели: - формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождения переменной по заданному значению другой, усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме; - развитие способности к абстрагированию, выдвижению гипотез, развитие вербальной и образной памяти, творческого воображения, ясности, правильности речи; - формирование эмоционально-личностного отношения учащихся к выражению мате-матических понятий; формирование целостного восприятия общей картины мира.
-
Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005
Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.
-
Конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2005
Задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в учебный процесс. Этого можно достичь, грамотно используя на уроках различные формы работы: фронтальную, работу в парах постоянного и сменного состава и индивидуальную работу.
-
Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.
-
Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Факультативное занятие по математике по теме: "Золотое сечение" 2005
Мы представляем творческую группу учителей математики и информатики школы №6 г. Калининграда. Наша творческая группа работает два года. Разработанный и проведенный нами Интернет-урок – одна из форм внедрения в практику работы школы современных информационных технологий. На областной конкурс “Интернет-урок 2004” мы представили факультативное занятие “Золотое сечение” и заняли первое место.
-
Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005
Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005
На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.
-
Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005
Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.
-
Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.
-
Модульная технология на уроках математики 2005
Одна из перспективных технологий школьного образования – модульное обучение. Уже сегодня очевидно, что модульное обучение помогает преодолеть многие трудности, с которыми сопряжено усвоение материала. Можно упомянуть хотя бы о том, что благодаря модульной технологии обеспечивается разнообразие видов познавательной деятельности школьников, реальные очертания приобретают идеи педагогики сотрудничества, ученик на деле становится активным субъектом обучения.
-
Семинар "Математика в профессиях" 2005
Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.
-
Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005
Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".
-
Урок-путешествие по "Золотому кольцу России"(с использованием материала по теме: "Многочлены") 2005
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении, и только тогда он является человеком, когда он играет" (Шиллер) Эта игра-путешествие способствует углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, развитию общей культуры, разносторонних интересов и способностей.
-
Урок математики для учеников 6-го класса по теме: "Решение уравнений, содержащих абсолютную величину" 2005
Самостоятельная работа проводилась не традиционно, а в три этапа. Сначала, отрабатывались навыки решения уравнений одного типа, и сразу ученики решали первый пункт самостоятельной работы. Затем аналогично второй и третий пункты. Для проведения самостоятельной работы использовались слайды, которые выводились на экран поэтапно, по мере необходимости, и задерживались на экране ровно столько, сколько необходимо (по мнению учителя, а не ученика). Этот нехитрый приём позволил концентрировать внимание учащихся. Если вывести на экран сразу всю самостоятельную работу, то многие ученики не удержатся от соблазна "забежать" вперёд, а это приведет к дезорганизации структуры урока.
-
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Вечер "Поле математических чудес" 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная математике. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные. В ходе игры учащиеся знакомятся с выдающимися математиками и развивают умение решать нетрадиционные задачи и мыслить в нестандартной ситуации.
-
Заключительный урок по теме: "Логарифмы" 2005
Проект предназначен для учеников, только начинающих изучать функцию. В ходе подготовки и проведения использованы как широко известные факты, так и мало известные. Данный урок представлен в виде проекта. Проект осуществлен. В ходе работы учащиеся выполнили несколько работ на компьютере, часть из них приводится в работе.
-
Урок алгебры по теме: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2005
Способ сложения - один из наиболее удобных способов решения систем уравнений. Подробное обоснование данного способа и рассмотрение различных примеров его реализации, в том числе и для "сильных" учащихся, позволяет сделать этот способ любимым для многих.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005
Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.
-
Как решать задачи по планиметрии 2005
В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.