Математика
-
Сценарий спектакля "Математики шутят" 2011
Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса «Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса «Квадратные уравнения» и «Теорема Пифагора».
-
Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс 2011
Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой.
-
Центральные и вписанные углы. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики 2011
В основу предлагаемого материала заложена идея формирования у будущих учителей знания, умения, навыки по формированию познавательных универсальных учебных действий школьника на уроке математики, соответствующие требованиям нового ФГОС НОО. Усвоение учителем принципиальных отличий в содержании традиционного урока и урока по ФГОС.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2011
Решение дробных рациональных уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Что мы знаем о параллельности 2011
Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме «Параллельность». За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать ГИА, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ.
-
Прямоугольный параллепипед 2011
Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».
-
Решение текстовых задач ЕГЭ. 11-й класс 2011
Урок проводится в рамках уроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.
-
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2011
На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий.
-
Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями" 2011
Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.
-
Математика в литературных произведениях 2011
Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2011
Цели урока – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний, а именно: умножению десятичных дробей; способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=k/х и ее график" 2011
На уроке используются различные методы и формы работы: исследовательская работа (в группах), обучающая самостоятельная работа, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются «жизненные задачи», ссылки на словари, народное творчество.
-
Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса 2011
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
-
Задачи на движение двух объектов 2011
Материал этого файла предназначен для обобщения знаний по способам решения задач на движение двух объектов, может быть использован при изучении задач на движение по другим УМК. Опираясь на него, можно моделировать уроки. Например, на этом материале создать ресурс для урока с интерактивной доской.
-
Открытый урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «пропорция»; подвести обучаемых к выводу основного свойства пропорции; сформировать навыки решения уравнений. Урок построен на использовании проблемно-поисковых методов организации деятельности. Основная задача – эффективно организовывать деятельность учащихся, чтобы учащиеся могли сами делать выводы.
-
Урок-практикум по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью смешанных дробей". 5-й класс 2011
Урок-практикум по данной теме позволяет повторить и закрепить решение задач различных типов (на предположение, на части, совместную работу и движение) с разными способами оформления (с вопросами, пояснением, числовым выражением).
-
Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011
Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.
-
Путешествие в город Цифроград 2011
Царица города Цифрограда приглашет посетить свой город. Начнём необычное путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Урок является итоговым повторением перед проведением контрольной работой. Он позволяет развить логическое мышление учащихся и творческий подход к заданиям. Учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011
Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме "Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету.
-
Уроки по теме "Арксинус" 2011
Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме.
-
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика.
-
Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс 2011
Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью ЦОР. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0.
-
Математика и К° (создание ситуации успеха на уроках математики) 2011
Предлагается интегрированный двухчасовой урок «Моя неповторимая планета» (природоведение + математика). 5-й класс.
-
Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс 2011
Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме.
-
Удивительный мир земных звезд 2011
В раннем детстве все играли кубиками, пирамидками, с интересом разглядывали мамины и бабушкины серьги и кольца с камушками. Придя в школу, с удивлением узнали, что держали в руках правильные многогранники, а камушки – не что иное как октаэдры. Формы многогранников находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей, которые используются в реальных архитектурных проектах. Благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.