Математика
-
Вычисление значения числа "пи" 2005
В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.
-
Урок-игра "Этот День Победы". Тема урока: "Координатная плоскость" 2005
Урок изучения нового материала с применением элементов игры, использованием фантазии учащихся, их творчества; с применением индивидуальной, групповой работы учащихся, работы в парах.
-
Интегрированный урок — физика + математика + английский язык. "Путешествие в страну МИФ" 2005
Разрабатывая данный урок, мы ставили перед собой следующие цели: т.к. урок проводился по окончании первой четверти, необходимо было систематизировать знания учащихся по предметам: в математике - понятие функции, в физике - механика, в иностранном языке - страноведение, показать учащимся интеграцию предметов, развивать интерес к предметам.
-
Обобщающий урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей", 6-й класс 2005
Цель урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений через систему дидактических игр. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления.
-
Интегрированный урок по математике и экологии. Лекарственные растения как результат сложения и вычитания десятичных дробей 2005
Интегрированный урок по математике и экологии для обучающихся 5 класса. Основная идея данной работы отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие знаний учеников об окружающем их мире.
-
Элективный курс "Математическая статистика и теория вероятностей" 2005
Введение элементов статистики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования, так как роль этих знаний в современном мире повышается. Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и повседневной деятельности.
-
Элективный курс "Алгебра матриц", 9-й класс 2005
Данная программа «Алгебра матриц» является элективным курсом для учащихся 9 классов. На основе полученных знаний и с помощью матричной символики в профильном математическом классе изучается курс «Математическая статистика».
-
Программа научно-методической деятельности по математике 2005
Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.
-
Интегрированный урок информатика + математика по теме "Кривые второго порядка" 2005
Такой урок можно провести при изучении кривых второго порядка в курсе математики и изучении табличного процессора Excel в курсе информационных технологий. На уроке математики повторяем уравнения прямой на плоскости, строим график прямой по двум точкам, а затем переходим к изучению кривых второго порядка на плоскости. Рассматриваем четыре вида кривых второго порядка: парабола, гипербола, окружность и эллипс. Даются определения, способы задания кривых и изображение на плоскости. На уроке информатики сначала изучаются формулы и функции, виды диаграмм, алгоритм построения, говорим о том, что если мы можем найти значение функции, то сможет ли табличный процессор Excel построить и график этой функции? Если уроки в расписании стоят рядом, то можно объединить их и проводить оба урока в компьютерном классе.
-
Урок математики: "Эта замечательная окружность!" 2005
Одной из задач при изучении геометрического материала является: заинтересовать, привлечь внимание всех школьников, акцентируя внимание на интересных, нестандартных, занимательных задачах. В данный урок включен исторический материал об известном математике древности Архимеде, показана связь математики с архитектурой и народным творчеством, нестандартные задачи. Урок является частью пропедевтического курса «Наглядной геометрии в 5-6 классах» (по методике Р.Фахрутдиновой).
-
Интегрированный урок по математике–информатике в 8-м классе по теме "Площади фигур. Решение задач с помощью электронных таблиц" 2005
Урок направлен на демонстрацию межпредметных связей, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов. Демонстрирует практическое применение знаний к решению геометрических задач с помощью электронных таблиц.
-
Задачи с параметром в школьном курсе математики 8-го гласса 2005
Работа посвящена задачам с параметрами, которые используются в школьном курсе математики для развития логического мышления и математической культуры учащихся. Представлена система упражнений по решению и исследованию квадратных уравнений и неравенств с одним параметром в курсе 8-го класса.
-
Система тренажеров по теме "Двугранные углы" 2005
В данном материале предлагаются задачи, которые разбиты на четыре группы (тренажеры). Тренажер №1 включает в себя задачи на доказательство того, что отмеченный на рисунке угол является линейным. Тренажер №2 - это задачи на выделение линейного угла среди нескольких обозначенных на рисунке углов. Тренажер №3 - это задачи на построение линейного угла данного двугранного угла. Тренажер №4 - это задачи вычислительного характера.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе 2005
Знакомство с прямоугольным параллелепипедом (определение, элементы, измерения) происходит без заучивания формулировок определений, ученики должны запомнить их в процессе выполнения заданий. Дети учатся достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно, получают представление о развертке прямоугольного параллелепипеда.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2005
Урок с элементами игры, направлен на систематизацию знаний по данной теме.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Урок геометрии "Объемы цилиндров и конусов", 11-й класс 2005
На уроке используется работа в группах, закрепление формул объёмов тел вращения, развитие навыков решения задач с практическим содержанием. Воспитание внимания, взаимопомощи среди учащихся, развитие их интеллекта и творчества.
-
Открытый урок по теме "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2005
В увлекательной форме ученикам представлены задания на все действия с натуральными числами. Попутно учитель даёт сведения из истории Олимпийских игр, о стране, в которой проходили летние Олимпийские игры 2004 года.
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005
Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.
-
Этапы работы с учебником — путь к самостоятельному изучению математики 2005
Учитель, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия конкретному ребенку для свободного саморазвития, рано или поздно осознает в числе прочих такую проблему: «Как научить школьников самостоятельно работать с текстом учебника». Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Следует так же уделять огромное внимание работе учителю по постановке цели работы с книгой. Умения и навыки работы с книгой в последствии призваны помочь каждому ребенку в дальнейшем успешном самообразовании.
-
Программа научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников 2005
Руководство исследовательской работой школьника осуществляется через практическую деятельность, т.е. через решение задач и варьирование условий задачи как средство активизации мыслительной деятельности. В данной программе научно-методической деятельности по руководству исследовательской работой школьников показаны перечисленные этапы руководства на примере «Подготовка по теме «Построение одним циркулем с ограниченным раствором».
-
Семинарское занятие в 9-м классе по теме: "Числовые функции" 2005
Семинарское занятие в 9 классе развивает у учащихся умение выявлять закономерности, обобщать и систематизировать изученное и применять знания в различных областях.
-
Пути индивидуализации в процессе математического образования 2005
Проблема индивидуального подхода в фундаментальных исследованиях - ключевая проблема дидактики. Повысить результативность обучения учителю помогает знание психологии ученика, особенности его нервной деятельности. Три пропедевтические стадии пути организации индивидуального подхода к школьникам, слабо успевающим по математике. Вопросы для слабо успевающих школьников для ликвидации пробелов в навыках учебного труда с целью создания ситуации успеха. Способы самоконтроля. Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова, учителя Чайковской средней школы Нытвенского района Пермской области. Авторская система изучения темы.
-
Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации" 2005
На уроке применяются информационные технологии - слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Это помогает лучшему усвоению материала. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Урок способствует развитию пространственного мышления. Слайды и использование готовых чертежей готовых рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Об электронном проектировании арифметических упражнений 2005
В настоящей статье даны примеры компьютерного проектирования индивидуальных заданий для тренировочных упражнений и контрольных работ по алгебре, которые будут полезны учителю математики, использующему Microsoft Excel.
-
Урок математики по теме: "Подобные треугольники" 2005
Знакомство учащихся с определением подобных треугольников. Определение формулируется в процессе выполнения практической работы, пробуждающей творческий потенциал и являющейся одной из мотивационных стимулов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Десятичная система счисления" 2005
Урок математики по теме "Десятичная система счисления. Введение" проведен во 2-м классе по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Десятичная система рассматривается как частный случай построения системы многозначных чисел, обращается внимание на значение цифр в позиционной записи числа. Большое внимание уделяется формированию контрольно-оценочных умений учащихся. Использование групповой работы способствует формированию коммуникативных навыков.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005
Данный материал представляет собой содержание урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Одновременно рассматриваются оба вида прогрессий, дается их определение, выводятся формулы n-го члена. Полученные формулы применяются при решении задач. Урок завершает проверочная работа, содержащая задания разного уровня сложности для проверки усвоения учебного материала.
-
Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Теорема Виета" 2005
Устно решить задачи повышенной трудности? А если заметить любопытные соотношения между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами и доказать их справедливость для любого квадратного уравнения? Открытие: полученные Виетом формулы, выражающие эти зависимости, можно использовать для решения задач, связанных с корнями квадратного уравнения. Интересные задания, предложенные в начале урока для устного решения, привели к важным теоретическим обобщениям, которые и помогли их решить. Устно. Успешность урока, проведенного по предложенной схеме, обеспечивает хорошая математическая подготовка класса, настроенного на конструктивную творческую работу.