Математика
-
Решение логарифмических уравнений 2005
Данный материал содержит разработку второго урока для 11 класса по теме "Решение логарифмических уравнений". Рассматривается метод решения логарифмического уравнения, который заключается в том, чтобы преобразовать данное уравнение к виду loga f(x) = loga g(x), а затем к виду f(x) = g(x). Но при этом могут появиться посторонние корни, которые выявляются либо с помощью проверки, либо с помощью нахождения области определения исходного уравнения. В план включены и упражнения, которые способствуют развитию навыков построения графиков логарифмических функций.
-
Урок-игра по математике в 5 классе. Тема: "Из истории математики" 2005
Урок-игра по математике для учеников 5-ого класса по теме: "Из истории математики" развивает математическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность. Узнавая факты из истории математики, дети расширяют свой кругозор и их мотивация к изучению предмета повышается.
-
"Портфель ученика" как одна из педагогических технологий, способствующая самореализации и самооценке личности 2005
Каждый представленный материал должен быть вдумчивым, отражающим ваши собственные мысли по отношению к работе,должен представлять полную картину вашего математического образования; Давая характеристику своим успехам, постарайтесь быть самокритичным, попробуйте по рассуждать, почему вы отобрали ту или иную работу, какое значение она имеет для характеристики полной картины вашего математического образования, используйте математические термины.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005
Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.
-
Ситуации критической самооценки на уроках математики 2005
В данной статье рассматривается методы формирования у учащихся потребности в самоконтроле и критической самооценке результатов своих действий, способствующих развитию мыслительных способностей учащихся. Для этого предлагается создать на уроке ситуацию критической самооценки, которая активизирует поиск школьника и побуждает его к активной умственной работе.
-
Решение задач на построение — шаг к развитию логического мышления 2005
Решение задач на построение – шаг к развитию логического мышления. В статье рассматривается проблема умения решать математические задачи. Количество решённых задач – не самое главное. Главное – научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а её решение – как объект конструирования и изобретения. Проблема раскрыта на примере геометрических задач на построение, дающих уникальный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ: "Приближенные методы вычисления интегралов" 2005
В рамках данного урока рассматриваются приближенные методы вычисления интегралов на основании геометрического смысла интеграла, прослеживается техника приближенных вычислений и алгоритмы решения некоторых задач с использованием персонального компьютера.
-
Урок геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2005
Разработка урока, цель которого развивать исследовательские навыки учащихся, навык аргументированных рассуждений, навык доказательства теорем.
-
Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005
Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2005
Урок в 6-м классе задуман автором как заключительный урок республиканского конкурса "Учитель года", поэтому основной упор в подаче учебного материала делается на региональный компонент. Основная задача урока сформировать и закрепить умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию рациональных чисел при решении примеров, задач, уравнений, содержащих данные по истории и культуре Республики Башкортостан. Задания подобраны так, чтобы заинтересовать учащихся историей родного края, воспитать у них бережное отношение к истории, обычаям, традициям башкирского народа. Оборудование урока включает в себя плакаты с государственной символикой, карту Республики Башкортостан, записи с национальной музыкой.
-
Графики 2005
Урок в 6-м классе задуман как урок изучения нового материала. Предварительный теоретический материал включал в себя такие понятия, как координатная плоскость, координаты точки. Поэтому основная цель урока - опираясь на этот материал, научить учащихся читать графики и работать по ним на примере литературного материала, известного школьникам. На уроке проводится математическая разминка, включающая в себя проведение устного счета, математическую загадку, математический фокус.
-
Числа правят миром! 2005
Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.
-
Урок-соревнование по математике по теме: "Решение уравнений". 6-й класс 2005
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Урок-соревнование относится к нетрадиционной форме проведения урока. Игра вовлекает в работу даже пассивных детей, которые прилагают все усилия, чтобы не подвести команду. Такой урок повышает эффективность обучения, способствует развитию памяти, внимания; воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи; позволяет проконтролировать уровень усвоения знаний и умений каждого.
-
Интегрированный урок геометрия + черчение по теме: "Построение правильных многоугольников" 2005
Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит прежде всего развитие мышления учащихся, и их кругозор. Кроме того, межпредметная связь способствует формированию научного мировоззрения помогает учащимся видеть взаимосвязь предметов. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по другому.
-
Урок математики. Тема: "Ось симметрии" 2005
Эвристический тип урока дает возможность каждому ученику подойти к изучению предложенного материала с творческой стороны, активизировать самостоятельную деятельность. Предложенные задания предусматривают КТД, на которой основана вся деятельность школы.
-
Урок-путешествие "По стране обыкновенных дробей" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях и действий с ними. Цель этого урока-путешествия - показать, что источник возникновения изучаемой дисциплины - реальный мир, что она возникла из практических потребностей людей.
-
Открытый урок, проведенный 6 декабря 2004 г. в 11 классе гимназии "Гармония"по теме: "Применение теоремы Виета" 2005
Открытый урок математики в 11-м классе на повторение темы "Теорема Виета" и применения теоремы Виета при решении уравнений.
-
Программа курса по выбору по математике: "Решение квадратных уравнений различными способами" 2005
Содержание программы курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а так же расширение по отдельным темам. Каждое занятие включает теоретический материал (30%) и практические задания. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся и воспитания у них математической культуры, культуры устной и письменной математической речи. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать математическую модель задачи, а также находить способы и применять различные методы для решения задачи. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета математики и далее определиться в выборе профиля обучения.
-
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" 2005
Интеллектуальная эколого-математическая игра "Счастливый случай" рекомендуется для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов и педагогов по внеклассной работе. Игра рассчитана на проведение с детьми 6 - 7 лет. В игру включены творческие и забавные задания по экологии и математике, дающие возможность детям и родителям проверить свои знания и развить умения сопереживания и сотрудничества.
-
Квадратичная функция и ее график 2005
Демонстрация графиков функций и её свойств с использованием электронного учебника: "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 класс" с целью развить умение обобщать и систематизировать изученный материал, используя график функции y=x2, научиться находить значение функции и значения аргумента, развивать графическую грамотность.
-
Математика и поэзия 2005
Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005
Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.
-
Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005
В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.
-
Урок-игра по алгебре: "В разведке" 2005
Изыскиваю возможности сделать урок более эффективным и интересным за счет активизации познавательного интереса учащихся с помощью разнообразных методов. Урок строю с учетом психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный урок посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому он построен в форме военной игры.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005
Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.
-
Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.