Математика
-
Деловая игра "Строитель"на уроке геометрии в 9-м классе по теме: "Площади многоугольников" 2005
В последнее время деловые игры широко применяются в различных областях: политике, экономике, социологии, педагогике и т. д. Деловые игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит игровым действиям, которые направляют активность детей в определенное русло. Наконец, игра учит быть выдержанным в самые трудные минуты. Игровая форма занятий создается при помощи приемов, которые побуждают обучающихся к математической деятельности
-
Урок-экскурсия по теме: "Действия с дробями". 6-й класс 2005
Представлен урок-экскурсия в оружейную палату. Задания, выполняемые учащимися (действия с дробями), раскрывают перед ними те или иные исторические сведения, которые хорошо иллюстрируются и вовлекают в атмосферу прошлого.
-
Урок математики в 4 классе по теме: "Диагональ. Площадь прямоугольного треугольника" 2005
Данный урок отвечает требованиям системы развивающего обечения В. Л. Занкова и имеет практическую направленность. Дети на уроке учатся свободно рассуждать, слушать, дополнять, дискутировать. В зоне ближайшего развития учатся самостоятельно добывать знания, а роль учителя - направляющая.
-
План-конспект личностно-ориентированного урока геометрии. 9-й класс 2005
При освоении любой науки целесообразна широкая опора на все аспекты субъектного опыта, как это имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении считается необходимым учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребёнка, а не только логику математики как научной дисциплины. В контексте конструирования личностно ориентированного урока используется модель ТОТЕ, позволяющая обеспечить согласование познавательных стратегий ученика со стилем работы учителя.
-
Совершенствование вычислительной культуры учащихся с использованием нематематической информации 2005
Данный материал представлен в виде набора заданий по разным темам, которые могут быть использованы на уроках математики в 5-6 классах в зависимости от выбранной программы; и в виде урока, на котором показано практическое применение аналогичных заданий. Материал составлен на основе данных различных энциклопедий.
-
Открытый урок по теме: "Трапеция" 2005
Базой урока является Учебно-Методический Комплекс «Живая геометрия» версии 3.1, который является обязательной составляющей школьной медиатеки у нас в республике. Комплекс оживляет урок, геометрия перестает быть сухой и малопонятной детям наукой. Данный урок позволяет наглядно, в интересной детям манере представить геометрическую фигуру и ее элементы. Показать в динамике условия трансформации трапеции одного вида в другой. Прорешать множество устных задач. Сформировать устойчивые навыки в построении трапеции и ее элементов.
-
Нестандартная форма урока по теме: "Метод координат в пространстве" 2005
В своей работе я применяю технологию академических уроков (лекция, практикум, семинары, консультация, зачет, контрольная работа) и технологию сотрудничества, что помогает мне решать многие вопросы: - привитие интереса к математике, раскрытие ее практической значимости; - ликвидация страха учащихся перед уроком математики; - овладение учащимися навыками самостоятельной работы; - повышение качества знаний. Предлагаю разработки уроков: зачет-игра и семинар.
-
Путешествие на планету Флексагон. Урок геометрии в 6-м классе 2005
Данный урок является заключительным по теме "Многогранники" (в курсе наглядно-практической геометрии) и решает задачи обобщения и повторения пройденного, применения полученных знаний и навыков при решении задач. На уроке учащиеся получают и новые знания: знакомятся с фигурой флексагон и его свойствами. Для активизации деятельности учащихся выбрана форма путешествия и соревнования, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Класс разбит на экипажи по 4-5 человек, в состав каждого экипажа входят командир и штурман (учащиеся, успевающие на 4 и 5), инженер, пилоты. За каждый верный ответ ученик получает жетон. При подведении итогов набранные жетоны суммируются, и по общему количеству баллов выставляется оценка каждому ученику. В игре побеждает экипаж, набравший наибольшее количество жетонов (баллов). Задания подобраны в соответствии с уровнем усвоения материала и индивидуальными способностями учащихся.
-
Интегративный урок (математика + литература) в 9-м классе по теме: "Мировоззрение и творчество А. С. Пушкина в свете математических законов" 2005
На уроке рассматриваем следующие понятия: сходство научных понятий "прогресс" и "прогрессия". "Движение вперёд" в философском и математическом смысле; условно "арифметическая прогрессия" в творчестве А.С. Пушкина "Тема похищения героини" (Людмила из романтической поэмы "Руслан и Людмила", Мария из южной романтической поэмы "Бахчисарайский фонтан", Дуня из реалистической поэмы "Станционный смотритель"); пентаграмма Пифагора как наглядное пособие для сравнительного анализа начального и конечного вариантов сборника А.С. Пушкина "Повести Белкина"; "золотое сечение" в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", понятие о "золотом сечении" и один из способов деления отрезка в "золотом" отношении; числа Фибоначчи, числовая последовательность Фибоначчи в поэзии А.С. Пушкина; письменный блиц - опрос по одной из прочитанных глав романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
-
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме: "Функции и графики". Разработки занятия по теме: "Дробно-линейные функции" 2005
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Функции и графики" предназначен для учащихся, склонных к практическому и теоретическому мышлению. Способствует дальнейшему выбору профильного обучения, позволяет проводить теоретические исследования, решение прикладных задач, конструирование и моделирование, поиск различной информации, решение задач повышенной трудности. Программа рассчитана на 34 аудиторных часа, она предусматривает формы организации учебного труда: беседы, лекции, семинары, научно-исследовательскую работу, практические и самостоятельные занятия, индивидуальную работу по темам, работу со справочным материалом, выдвижение гипотезы и т.п.
-
Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005
В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.
-
Урок обобщающего повторения по математике для слабовидящих детей. 5-й класс 2005
Конспект предназначен для проведения урока математики в 5 классе специальной / коррекционной/ общеобразовательной школе для слепых – 3 вид, слабовидящих и поздно ослепших –4 вид детей.
-
Использование программы Advanced Grapher при решении уравнений и неравенств 2005
Advanced Grapher простая в использовании, но очень мощная программа. Умеет строить графики функций, заданных различными способами. Для анализа предусмотрены вычислительные возможности. В статье представлен конспект одного из уроков алгебры в 9-м классе по теме “Неравенства и уравнения, содержащие степень”. Использование программы Advanced Grapher позволяет на этом уроке увеличить количество обрабатываемого материала и стимулировать интерес детей к изучаемому предмету.
-
Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 2005
В статье показаны поиски учителя сделать урок интересным, а изучаемый материал значимым. Это происходит через особым образом выстроенные вводные уроки к теме, уроки лекций и практических работ, через посильное обучение по ступеням и использование знаний психологических возможностей учеников разных возрастов.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 2005
В работе рассмотрен урок в пятом классе по теме “Прямоугольный параллелепипед”. Цель урока – закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.
-
Разработка урока на тему: "Формулы сокращенного умножения" 2005
Нестандартный урок математики проводится в виде путешествия по одному из уголков страны Алгебра, по краю Многочлены. Происходит знакомство с математическими лабораториями и участие в их работе. Урок предназначен для учащихся 7-го класса с расширенным изучением алгебры.
-
Эпизоды из жизни функций 2005
Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".
-
Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент 2005
Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005
Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме: «"Производная"с применением информационных технологий». 10-й класс 2005
Целью данной работы является: знание правил дифференцирования, умение применять правила вычисления производных при решении задач, уравнений и неравенств; совершенствование предметных, в том числе вычислительных, умений и навыков; навыков работы с компьютером; развитие интеллектуально-логических умений и познавательных интересов; воспитание адаптивности к современным условиям обучения.
-
Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005
Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.
-
История построения музыкальной гаммы 2005
Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.
-
Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005
Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.
-
Конспект открытого урока "Сложение, вычитание и умножение дробей с разными знаменателями" 2005
Урок ориентирован на развитие логического мышления и творческих способностей, повышение вычислительных навыков учащихся. Все задания имеют занимательную форму, их выполнение позволяет расширить кругозор учащихся, пополнить лексический запас новыми терминами, приобрести дополнительные знания по другим предметам. Данный урок делает процесс изучения математики интересным и увлекательным, так как результаты решений дают возможность сделать ученику маленькое открытие, узнать что-то новое.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" 2005
Постановка задачи с применением сказочно–фантастической добавки (детям предлагается помочь Айболиту, попавшему на планету Миллионию). В ходе урока учитель подводит детей к тому, что все три признака – признаки делимости по последней цифре, и учащимся предлагается установить эти признаки, начиная с небольших чисел и обобщая результат для многозначных чисел. Работу на уроке можно провести по двум уровням сложности: для сильных учащихся на основании умения анализировать и сопоставлять, для слабых учащихся – работа по аналогии. В связи с этим урок хорошо адаптирован для работы в интегрированном классе.
-
Урок-игра по теме: "Системы линейных уравнений". 7-й класс 2005
Данный урок-игра по теме: "Решение систем линейных уравнений" проводится в 7-м классе как заключительный урок по теме. Цели данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Решение систем линейных уравнений". Урок проводится в форме игры "Пять на пять". Класс разделен на 5 групп по 5 человек, каждая группа решает по 5 заданий, прорешав которые, команда получает слово из пяти букв, которое члены команды записывают на игровое поле – квадрат на доске.
-
Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005
Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.
-
Урок математики во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2005
В настоящее время актуальным стало развивающее обучение, при котором учащиеся становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В данной работе представлен совместная деятельность учащихся на уроке математики во 2 классе.