Математика
-
Урок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора" 2005
Систематизация, обобщение, структуризация ЗУНов на уроках геометрии в 8-м классе решает как стратегические задачи (отслеживание динамики владения рациональными способами расчётов площадей геометрических фигур), так и тактические (определение степени усвоения учебного материала по разделу). Сочетание разноуровневого контроля с достоинствами технологии личностно ориентированного обучения способствует более качественному решению такой проблемы.
-
Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005
Материал по теме "Действия с одночленами" занимает одно из центральных мест в главе "Степень с натуральным показателем" в учебнике "Алгебра"-7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры
-
Обобщающие уроки по алгебре и геометрии в 8-м классе по темам: "Неравенства и системы неравенств", "Площади многоугольников" 2005
Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории, подготовить к контрольной работе.
-
"Конструктор урока" для преподавания математики в коррекционных классах 2005
Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях: а) Осуществление индивидуального подхода к детям; б) Предотвращение наступления утомления; в) Использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) Проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) Использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами и т. д. при изучении математики.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Урок-игра для 5-6 классов "Математическое казино" 2005
Интеллектуальная игра направлена на развитие интереса к предмету, способствует созданию ситуации успеха каждого ребенка. Проводится как заключительный урок математического кружка или как завершающее мероприятие недели математики.
-
Урок "Производная сложной функции" 2005
Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, 8-й класс 2005
Чтобы уроки математики не были ученикам в тягость, чтобы урок проходил быстро и увлекательно, предлагаю своим коллегам урок математики, на котором учащиеся могут сделать выбор задания на реальную оценку по своим способностям.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2005
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций" проведён с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять свойства функций в нестандартных упражнениях. Задачами урока можно считать: повторение знаний, умений, связанных с темой "Свойства функции" и повторение знаний, умений, связанных с построением графиков функций, изученных ранее. Наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приёмы, которые побуждают учащихся к учению и создают ситуацию успеха.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" в форме игры "Силовое многоборье" 2005
Для повышения мотивации учащихся и создания ситуации успеха обобщающий урок по этой теме можно провести в форме игры "Силовое многоборье". Каждый учащийся в течение урока "поднимает вес", то есть решает квадратные уравнения. В конце урока в соответствии с поднятым весом ученикам присваиваются спортивные разряды и выставляются отметки.
-
Программа элективного курса "Теория решения изобретательских задач" 2005
Элективный курс рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов и призван помочь в углублении знаний школьных предметов, научиться решать творческие задачи.
-
Подготовка многовариантных упражнений по математике с помощью пакета Mathcad 2005
При подготовке к занятиям преподавателю математики приходится подбирать много однотипных задач: нужно рассмотреть примеры в классе при объяснении и закреплении нового материала, дать задание на дом, провести проверку и коррекцию знаний и т.д. Помочь преподавателю в этом деле сможет пакет Mathcad. В данной работе приведены шаблоны для составления заданий по некоторым темам, изучаемым в техникумах и колледжах.
-
Урок математики в 8-м классе "Решение неполных квадратных уравнений" 2005
Данный урок по типу - "постановка учебной задачи". Учебную задачу учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи выполнения ряда практических задач, с которых начинается урок. Последнее задание в этой части: при помощи распределения уравнений по 4 группам, подводит учащихся к понятию неполных квадратных уравнений. Постановка и решение частных задач помогают исследовать корни неполных уравнений и находить их в общем виде. Обучающая самостоятельная работа, предложенная учащимся на данном уроке, позволяет сделать вывод, что ученики легко овладевают теорией решения неполных квадратных уравнений и могут успешно применить их на практике. Этот урок помогает закрепить навыки самоконтроля, с использованием критерий оценок. Рефлексия в конце урока дает возможность ученикам оценить свою деятельность, составить план дальнейшей работы по изучению и освоению способов решения квадратных уравнений. Такая работа в зоне ближайшего развития дает возможность перейти на более высокий уровень и способствует продвижению вперед.
-
Конспект открытого урока по теме "Уравнение в 5-м классе". 2005
Разработка урока, цели которого повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении уравнений; развивать внимание; мышление; самостоятельность; формировать способность к обобщению; воспитывать интерес к предмету.
-
Несколько слов о проблемах преемственности между начальной и средней школой, возникающие при обучении математике 2005
В процессе обучения одна из самых старых и плохо решаемых проблем - преемственность. В статье рассматривается возможность обучения детей в 5-х классах по традиционной программе, окончивших начальную школу по программам развивающего обучения. Также в помощь учителю представлен урок математики в 5-м классе по теме "Смешанные числа".
-
Решение квадратных уравнений 2005
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков решения квадратных уравнений. Данный урок формирует навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной и групповой; развивает интерес к математике, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Нестандартность данного урока заключается в том, что главной фигурой в нем является тренер по плаванию данного класса, с которым учащиеся еще недостаточно хорошо знакомы, зная это, я решила в такой оригинальной форме рассказать им краткую биографию тренера. Урок вызвал огромный интерес у учащихся. На этом же уроке они узнали и самые высокие результаты по плаванию своих одноклассников. Благодаря такой находке, мне удалось за урок повторить и обобщить тему "Обыкновенные дроби", а также рассмотреть на уроке задачи, способствующие здоровому образу жизни.
-
Урок-практикум по теме: "Интеграл. Площади криволинейных фигур". 11 класс 2005
Урок-практикум позволяет проверить знания понятий "интеграл" и "первообразная", определить степень сформированности умений вычислять площади криволинейных фигур, самостоятельности мышления, памяти.
-
Открытый урок. Алгебра. 10-й класс. Тема: "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2005
Разработка урока, цели которого закрепить решение простейших тригонометрических уравнений для дальнейшего автоматического использования при решении тригонометрических уравнений; развивать математическую речь; учить самостоятельно работать; воспитание внимание.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2005
Разработка урока для 5-го класса, цели которого создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.
-
Тесты по обратным тригонометрическим функциям 2005
Представлен блочный контроль в виде целостной логической системы тестов, образующих блок-серию по теме "Область определения обратных тригонометрических функций" в соответствии с определенным объемом учебного материала, составленных по возрастающей степени сложности на законченный целостный объем знаний, соответствующий определенному уровню умственной деятельности учащихся. Возможно также использование при закреплении изученного материала, проведении тематического повторения, подготовке к итоговой аттестации.
-
Применение производной 2005
Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи физических величин с понятием производной, развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснования выполняемых действий, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Урок-игра "Математика – бизнесмен", 5–6-е классы 2005
Урок, проводимый в форме игры, посвящен решению занимательных задач.
-
Иррациональные уравнения 2005
Основные цели урока - ввести понятие иррационального уравнения и показать способ решения через проверку корней способом подставки в исходное уравнение; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений; воспитывать навыки аккуратности и правильности оформления уравнения в тетрадях.
-
Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005
В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике в 11-м физ./мат. классе по теме: "Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо" 2005
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока по геометрии и информатике в старших профильных классах по теме “Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо” с применением новых компьютерных, информационных и Интернет-технологий. На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией многогранников; определением многогранников всех типов, заявленных в теме; с теоремой Эйлера; пополнят знания областей применения многогранников; узнают много интересного из истории математики; закрепят свои ЗУН по информатике при работе с компьютерной программой и учебным сайтом. Также смогут воспользоваться развёртками при изготовлении моделей некоторых многогранников. Материал, предлагаемый читателю, можно использовать при проведении занятий факультативов, во внеклассной работе.
-
Педагогическая студия. Математическое исследование по теме: "Числовые последовательности и спирали" 2005
На занятии педагогической студии через стимульные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики, что способствует организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе общения и сотрудничества по теме "Числовые последовательности и спирали". Математическое исследование - это увлекательное путешествие в математику, проводником которого служит воображение.
-
Приемы устного счета на уроках математики 2005
В работе приведены возможные способы активизации устного счета на уроках математики для решения проблемы охвата большего числа учащихся. Каждый ученик должен выполнить весь объем вычислений, а учитель должен иметь возможность быстро и легко проверить работы всех учащихся. Приведен пример формы работы для "набивания" руки при изучении некоторых тем школьного курса. А также примеры возможных заданий.