Математика
-
Комбинация шара с другими телами 2005
Для решения задач на комбинацию шара с другими телами, учащихся целесообразно ознакомить: - с общими замечаниями о положении центра шара, вписанного в многогранник, и центра шара , описанного около многогранника; - с теоремами о шаре, вписанном в призму, пирамиду и усечённую пирамиду; - с теоремами о шаре, описанном около призмы, пирамиды и усеченной пирамиды; - с теоремами о комбинации шара с круглыми телами. Для закрепления данного материала полезны будут и устные упражнения.
-
Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005
Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.
-
Разработка урока по теме: "Методы решений квадратных уравнений". 8-й класс 2005
Урок по получению новых знаний познакомит учащихся с различными способами и методами решения квадратных уравнений (метод «переброски», решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов и другие), способствующих развитию интереса к математике.
-
Деление дробей 2005
Oбъяснение нового материала иногда дается в сжатом виде, ограничивается строгим чтение каких – либо правил. Для шестиклассников самостоятельный поиск или вывод формулы, правила, решение проблем на уроке будет гораздо полезнее. Тема «Деление» в курсе 6 класса на первый взгляд может показаться детям простой, а потом выясняется, что ученики путаются при выполнении элементарных шагов деления. Поэтому необходимо давать возможность детям применять активное участие при ознакомлении с новым материалом.
-
Методика познавательных стилей при изучении алгебры в основной школе 2005
Рецензия на комплект учебников по алгебре для 7-9-х классов М. А. Башмакова. Идеи учебника: алгоритмический стиль; визуальный стиль; прикладной стиль; дедуктивный стиль; комбинаторный стиль; исследовательский стиль; игровой стиль.
-
"Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005
Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.
-
Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005
Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
-
Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005
Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.
-
Линейная функция 2005
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Линейная функция", на развитие интереса к предмету и расширение общего кругозора учащихся. Использование исторического контекста позволяет показать историю развития взглядов учёных на вопросы данной темы, а также позволяет показать взаимосвязь между различными школьными предметами: математикой, физикой и историей.
-
Методическая разработка по теме: "Делимость целых чисел". 6-й класс 2005
Программа обучения предлагает серию учебных пособий, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к математическому образованию школьников. В проекте МПИ я работаю с 1990 года. Предлагаю методическую разработку по изучению темы "Делимость целых чисел". Изучение темы происходило в игровой форме: мы с учениками вели следствии по "Делу о делимости". На одном дыхании прошли 27 уроков Ребята, кроме программного материала, научились разгадывать числовые ребусы, узнали секреты фокусников, раскрыли тайны некоторых чисел и многое другое.
-
Математика в картинках 2005
Наглядность - это мощное воздействующее средство на восприятие ребёнка при обучении. Иллюстрации в учебниках, настенные таблицы, печатные типовые плакаты, редкие диафильмы не производят на современных школьников нужного впечатления, не помогают изучению. Математика - наука весьма сложная для учащихся, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Математикам очень часто помогает … цвет. Я создала "учебные математические картины". Красочность и необычность их привлекает любого ребёнка. Название каждой картины заставляет задуматься над связью с изучаемым материалом, их можно применять при повторении и в виде заданий поискового характера. Картины содержат в себе теоретические моменты, простые и трудные задачи. "Учебные картины" - это цветовой математический призыв : "Вспоминай, думай, рассуждай!"
-
Набор основных текстовых задач для самостоятельного изучения и решения учащимися 2005
Данный набор задач составлен с учётом того, что в школе недостаточно времени для усвоения такого материала, как текстовые задачи, и рассматриваются не все виды задач. Во многих сборниках задачи представлены более сложные и поэтому их решение представляется трудным. Особенность этого набора задач - доступность для любой категории учащихся, особенно, для слабых и средних. Самостоятельный разбор задач учащимися также экономит время изучения на уроках и позволяет подготовиться к выпускным (к ЕГЭ) и вступительным экзаменам. Набор составлен с приведением полного и подробного решения какой-либо задачи и аналогичных задач для закрепления и самостоятельного решения. Задачи, которые вызвали затруднения, разбираются на уроке или учащиеся консультируются с учителем или одноклассниками.
-
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
Урок закрепления знаний об обыкновенных дробях. Используются различные формы: устный счет, математический диктант, тест.
-
Конспект открытого урока по математике. 3-й класс. Тема: "Табличные случаи умножения и деления на 7 и 8 (закрепление)" 2005
Урок в системе личностно-ориентированного обучения, направленный на закрепление знания таблиц умножения и деления на 7 и 8; призванный развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, а также на формирование умения работать с тестовыми заданиями.
-
Тема урока: "Решение линейных уравнений, содержащих формулы сокращенного умножения" 2005
Представлен конспект урока математики по теме: решение линейных уравнений.
-
Таблица квадратов (алгоритмы) 2005
Для закрепления вычислительных умений и навыков у учащихся предлагаю им некоторые способы быстрого счёта, которые мы называем "математические хитринки". При изучении темы "Квадрат числа" рассмотрели алгоритм вычисления квадрата двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5. Затем предложила учащимся подумать над другими алгоритмами. Ученица 5-го класса, ныне 6-го класса, Панфилова Кристина разработала эти алгоритмы.
-
Обобщающий урок по теме: "Векторы на плоскости" 2005
Урок проводится в виде математического соревнования трех команд.
-
Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии 2005
Статья посвящена осмыслению проблемы пропедевтики геометрии. Высказывается мнение, что наиболее адекватное изучение геометрии идет в соответствии с логикой развития науки, несколько изменяя последовательность традиционного подхода. Начальный этап освоения геометрии рассматривается как пропедевтический (подготовительный) к изучению систематического курса. Излагается структура и содержание экспериментального курса наглядно-практической геометрии, как в статье, так и в приложенияx.
-
Методическая разработка урока. 6-й класс. Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2005
В разработке представлен конспект урока «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя: самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке подробно описан каждый этап урока.
-
Повторительно-обобщающие уроки по математике в 8-м классе: "Там, за туманами…" 2005
В статье описано заочное космическое путешествие в 8-м классе, которое провели в виде 10 повторно- обобщающих уроков по математике. Подробно описаны 2 урока «Запуск двигателя» и «Место встречи». Для составления путешествия была использована повесть Ефремова «Туманность Андромеды». Многие моменты путешествия заимствованы из книги, разрешение сложившихся ситуаций требует знаний геометрии, алгебры, физики, географии и астрономии.
-
Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Виды треугольников" 2005
Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в 7-м классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в 7-м классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
-
Урок геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 2005
Урок изучения нового материала с элементами практической, исследовательской работы учащихся с последующим закреплением.
-
Обратные тригонометрические функции 2005
Задания, связанные с обратными тригонометрическими функциями, часто предлагаются на школьных выпускных экзаменах и на вступительных экзаменах в некоторых ВУЗах. Подробное изучение этой темы может быть достигнуто только на факультативных занятиях или на элективных курсах. Предлагаемый курс призван как можно полнее развить способности каждого ученика, повысить его математическую подготовку.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.
-
Обобщающий урок-путешествие (5-й класс). Тема: "Умножение и деление натуральных чисел" 2005
Девизом моей преподавательской деятельности является: "Учение с увлечением", моя задача попытаться увлечь математикой каждого своего ученика. Считаю, что главную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес. Стараюсь, чтобы на каждом уроке ребята получали и закрепляли полученные знания с интересом. Представляю обобщающий урок-путешествие, проведённый в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел".
-
Развитие творческой активности учащихся на теоретических и практических занятиях с помощью решения задач своими нестандартными методами 2005
1) Математический метод обнаружения новых количественных взаимоотношений между объектами реального мира и его применение учащимися при решении задач нестандарт-ными методами. 2) Применение свойств обнаруженных величин на уроке для повышения интереса учащихся к знаниям и самостоятельному решению актуальных задач. 3) Новые числа тьма и мал, их свойства и роль в рациональном использовании на уроках, задачах народного хозяйства. 4) Рациональное применение тригонометрических уравнений училища с помощью новых величин.
-
Функциональные уравнения 2005
Общепризнано, что решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, ведущей формой учебной деятельности учащихся в процессе учения математики, является одним из основных средств их математического развития. Ориентируя школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры. В данной статье речь идет о функциональных уравнениях, о методах их решения.
-
Изучение темы "Сравнение обыкновенных дробей" в ходе исследования 2005
Данная тема - одна из ключевых тем курса математики V-VI классов. По учебнику Дорофеева Г.В. (и др.) эта тема изучается во второй половине курса V класса и в нем предлагается один подход к ее изучению, по учебнику Виленкина Н.Я. (и др.) эта тема изучается в начале курса VI и в нем предложен совершенно иной подход. Я попыталась выстроить свою линию в изучении этой темы, которая сочетает в себе элементы, предложенные разными авторскими коллективами.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.