Математика
-
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе: "Диофантовы уравнения" 2007
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе. Решение диофантовых уравнений в программе школьного курса алгебры не рассматривается. Но довольно часто встречаются задания, при решении которых необходимо знать способы решения уравнений в целых числах.
-
Конспект урока по математике на тему "Правильные многоугольники" 2007
Конспект урока по математике. Учащиеся в результате поиска ответа на проблемный вопрос выполняют соответствующие задания и самостоятельно выходят на расширение круга правильных многоугольников.
-
Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игровые формы организации урока очень нравятся детям младших классов. Рано сформированное, постоянно поощряемое стремление выполнить задание лучше и раньше других поддерживает интерес к активному участию в уроке у большинства детей.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Урок математики для 5-го класса с использованием ЭУ "Математика 5–11" издательства "Дрофа".
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и математике "Золотое сечение" 2007
Понятие пропорции - одна из важнейших тем курса математики. А научить применять пропорцию в различных сферах деятельности человека - это одна из задач учителя математики. Урок "Золотое сечение" как нельзя более подходит для этой цели. В данном уроке проведена интеграция математики с информатикой, искусством, биологией. Урок проходит в виде деловой игры с созданием проекта по теме урока.
-
Методика введения определения понятия квадратного уравнения 2007
Предложенный урок разработан на основе системы развивающего обучения. Вашему вниманию на примере введения определения квадратного уравнения наглядно представлена реализация всех восьми основных этапов урока, направленного не только на усвоение нового материала, но и на его понимание и осознание. После каждого вопроса или задания учителя в скобках представлены правильные ответы и решения, ожидаемые от учащихся.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Уравнения и системы уравнений". 9-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9-м классе по учебнику "Алгебра, 9" Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение, 2006 год) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Уравнения и системы уравнений".
-
Изучение темы "Интегральное исчисление для функций одной переменной" 2007
Данная статья является продолжением статьи "Изучение элементов математического анализа в старших классах", опубликованной на сайте предыдущего Фестиваля. В ней предлагаются упражнения для самостоятельной работы старшеклассников по изучению раздела "Интегральное исчисление для функций одной переменной". Этот материал можно использовать на уроках алгебры при наличии 6 ч в неделю или при занятиях с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
-
Урок по математике "Вычитание целых чисел". 6-й класс 2007
Нет "царского пути в математику". Много труда, терпения нужно вложить в то, чтобы постоянно развивать познавательные интересы учащихся и помнить при этом слова Галилея: "Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике". Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий.
-
Урок математики по теме "Сложение многозначных чисел". 5-й класс 2007
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение многозначных чисел" относится к разделу "Натуральные числа". Данный урок относится к типу изучения и первичного закрепления новых знаний, повторения и систематизации базовых знаний начальной школы. Изучение темы проходит с помощью компьютерной презентации. Закрепление изученного материала осуществляется в результате решения индивидуальной карточки с использованием образца. Проверка усвоения изученного материала осуществляется через тест.
-
"Путешествие по озеру Байкал" (умножение многочлена на многочлен) 2007
30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Много лет ведут борьбу экологи г. Иркутска с разными министерствами и ведомствами о закрытии данного комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают отравляющие вещества: хлориды, фенолы, азот и многие другие. Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК.
-
Модульный урок по алгебре по теме "Вынесение общего множителя за скобки". 7-й класс 2007
В разработке урока алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки" предлагается модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке с чёткими инструкциями. Урок спланирован для учащихся 7-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Ученик сам определяет темп работы, в результате чего формируются навыки самообучения, самоорганизации и самооценки.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция". 11-й класс 2007
Представлен урок алгебры в 11-м классе, на котором осуществляется подготовка к ЕГЭ. Рассматривается решение уравнений вида sin2 x = а и cos 2 х = а, алгоритм построения графика функции у = ах, опыт применяют при решении тестовых заданий.
-
Модульный практикум по теме "Производная" 2007
Модульный практикум по математике, предназначенный для студентов 2-го курса колледжа. Данный материал может быть использован также в 10-м классе с углубленным изучением математики. Работа студентов разбивается на несколько этапов, каждый из которых содержит в себе постановку цели, подбор заданий с указанием формы контроля их выполнения.
-
Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007
Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора и ее применение" 2007
Урок математики для 8-го класса знакомит учащихся с заповедями Пифагора, которые актуальны в современной школе.
-
Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля 2007
Данная работа предусматривает исследование четырех типов задач построения графиков квадратичной функций, содержащих знак модуля, с последующей обработкой их на компьютере в программе MS Exel на нескольких дополнительных занятиях. В ходе работы получены практические выводы, которые могут быть полезны при построении графиков функции с модулем.
-
Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007
Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2007
Много лет работаю в проекте "Математика. Психология. Интеллект". Его основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Представлен конспект итогового урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби".
-
Формирование позитивного отношения к учению в классах компенсирующего обучения 2007
В классах компенсации обучаются дети с ослабленной памятью, низким уровнем развития познавательных процессов. Как следствие этого - слабый познавательный интерес, негативное отношение к предмету. Предлагаю несколько приемов для формирования позитивного отношения к учению на уроках математики.
-
Внеклассное занятие по математике "Форт Баярд" 2007
Занятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и обобщающему повторению и закреплению знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями", использование в качестве основы популярной игры "Форт Баярд" позволяет провести занятие быстро и интересно.
-
Урок в 7-м классе на тему "Способ сложения" 2007
Предлагается конспект урока математики для 7-го класса. На уроке проверяются умения учащихся решать системы уравнений способами подстановки и графически.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2007
Математическая игра формирует интерес к математике, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Программа элективного курса "Комбинаторика" 2007
Программа нацелена на формирование у учащихся умения решать такие задачи, как оценка степени риска, выбор наилучшего из возможных вариантов и т.д. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся в соответствии с государственным стандартам.
-
Конспект урока по теме "Тригонометрические функции и их графики" 2007
В данной статье представлен урок алгебры в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их графики". Особенностью данного урока является исследование нестандартных функций и построение их графиков.
-
Информационные технологии на уроках математики. Реализация краевого (национально-регионального) проекта образования 2007
На территории нашего Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. Любимый мною и моими учениками родной город Красноярск имеет свою богатейшую историю, символом нашего города является часовня на Покровской горе. Я стараюсь составлять свои уроки так, чтобы напоминать ребятам о нашем славном городе и его традициях.
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Урок геометрии для 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2007
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного обобщения ранее изученного материала, создания возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы, смены различных видов деятельности, связи и различных психических функций при построении урока и организации учебной деятельности.