Математика
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". 7-й класс 2007
Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.
-
Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007
Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.
-
Урок математики "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Урок проводится в виде игры "Волшебное число" и ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Цели урока: повторить правила действий с десятичными дробями; на практике применить эти действия при решении примеров, уравнений, задач; развить математическую культуру счета, память, внимание.
-
Урок-путешествие "Неполные квадратные уравнения" 2007
На примере урока по алгебре "Неполные квадратные уравнения" в 8-м классе хочу поделиться своим опытом рассмотрения нравственных вопросов в ходе обучения. Суть идеи такова: придумывать задания, при выполнении которых дети, выбирая верные ответы, составляют некое ключевое слово (или несколько, по вариантам). Это слово – из "воспитательного архива", то, на что хочет обратить внимание классный руководитель. По ходу выполнения задания ученики заполняют пустые клетки в карточках и получают соответствующие слова. Привлекаю их к разговору, предложив вспомнить пословицы, поговорки, может быть, примеры из жизни, иллюстрирующие эти понятия.
-
Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.
-
Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007
Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.
-
Урок в 5-м классе "Умножение обыкновенных дробей" 2007
Урок изучения нового материала построен по технологии проблемного обучения. Дети сами формулируют ключевые проблемы урока и объясняют, как надо действовать в новых условиях.
-
Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения 2007
В школах, в которых по одному комплекту каждого класса, нет возможности создавать классы разного уровня обучаемости. Поэтому каждый урок приходится строить с учетом дифференциации по возможностям. Слабым учащимся даются такие задания, при решении которых они смогли осмыслить его решение, а более сильным учащимся даются задания, которые при решении требуют более сложного, оригинального подхода. Очень важно, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от самостоятельного достигнутого результата.
-
Блочно-модульное преподавание математики 2007
Смысл концепции, созданной П.М. Эрдниевым и его группой исследователей, состоит в том, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее, если они предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков, или модуль.
-
Неделя математики "В мире оригами". 5–6-е классы 2007
Знания и любовь к занятиям учитель прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной, познавательной информации подталкивает нас, учителей, искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеем, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой же цели служат предметные недели в школе.
-
Тема урока: "Преобразование тригонометрических выражений" 2007
Целью урока "Преобразование тригонометрических выражений" является - развитие оригинальности мышления, умений критически анализировать нестандартные ситуации.
-
Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему "Число. Имя числительное" 2007
В уроке объединены два предмета (русский язык и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что темы "Имя числительное" (русский язык) и "Число" (математика) дают представление о цельности окружающего нас мира.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2007
"Анализ данных" - новая, но уже прописанная в стандартах школьного математического образования линия школьного курса математики. При изучении этого раздела учащиеся должны получить начальное представление о трёх основных этапах любого статистического исследования: сборе, систематизации и анализе статистических данных. Представленный урок призван сформировать первоначальные умения статистического анализа ряда числовых данных.
-
Урок форсированного изучения темы "Движения". Геометрия. 11-й класс 2007
Часто в 10-м классе не хватает времени на решение интересных задач. Приходится экономить время. Но хотелось бы при этом не потерять интерес учеников к изучению геометрии. Мы нашли интересную форму урока, при которой вместо запланированных 6 уроков на тему "Движения" в 11-м классе проводим урок форсированного изучения темы (2 часа). Конечно, к такому уроку надо готовить учеников: они уже должны уметь работать по группам, уметь быть консультантами.
-
Применение тригонометрических, гиперболических и обратных им функций к нахождению корней кубических уравнений 2007
В работе рассмотрен редко применяемый способ решения кубического уравнения с помощью тригонометрических, гиперболических и обратных им функций. Он позволяет решить абсолютно любое кубическое уравнение благодаря известной формуле тригонометрии. Некоторые разделы теории функций комплексного переменного позволили проанализировать зависимость корней кубического уравнения от всего лишь одного числа.
-
Повторение темы "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
В данной статье приведен урок повторения по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби". Дидактический материал урока основан на краеведческом материале. Урок проведен с использованием презентации Power Point с учетом всех дидактических и коррекционных требований обучения слабовидящих детей.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007
Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007
Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.
-
Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007
Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай". 8–9-е классы 2007
Необходимость внеклассной работы с учащимися очевидна. Игра "Счастливый случай" составлена на примере телевизионной викторины для учащихся 8–9-х классов. Вопросы по математике и физике можно заменить на вопросы по математике и истории и т.п. Игра дает возможность совершенствовать навыки коллективной работы; показывает ценность каждого члена коллектива как личности; создает ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя; учит собранности, терпимости; развивает интеллект, волю, эмоции, познавательный интерес и способности.
-
Урок математики по теме: "Понятие отношения" 2007
В данной разработке урока вводится понятие отношения. Определяется связь понятия отношения со сравнением "больше (меньше) в ... раз". При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина – "отношение" – для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения величин и чисел, процентное отношение. Структура урока дана в последовательности деятельностных шагов технологии деятельностного метода.
-
Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007
В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.
-
Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007
Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.
-
План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007
Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007
Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.
-
Обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 2007
Представлен обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике; предусмотрены: работа по дополнительному образованию, спецкурс "математика для поступающих в вузы", идея программы, цели, задачи, методика работы по подготовке учащихся к успешной сдачи ЕГЭ, итоги дополнительного образования.
-
Внеклассное мероприятие и уроки по математике 2007
В данной работе предлагаются разработки уроков и внеклассного мероприятия по математики. Представлен урок математики в 5-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина и урок алгебры в 8-м классе по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" разработано для 5–6-х классов. Естественно, предлагаемый перечень приемов занимательности не претендует на полноту. Но для практических целей их вполне достаточно. Все разработки авторские и апробированы на практике.
-
Урок по геометрии в 9-м классе по теме "Площадь многоугольника" 2007
Урок с элементами исследования и лабораторной работой, которую дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе; данную лабораторную работу можно предложить выполнять по группам и обсуждение результатов провести как итог. На уроке представлен исторический материал (задача Дидоны), который можно предложить подготовить одному из учеников в качестве сообщения или доклада. Урок представляет программу 9-го класса, расширяет знания учащихся по истории математики, формирует умения анализировать и делать выводы, закрепляет понятия площади и многоугольника.
-
Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007
В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.
-
Послевузовское сасообразование педагога 2007
Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.