Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007

    Автор: Савчихина Ольга Евгеньевна

    В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.

  • Послевузовское сасообразование педагога 2007

    Автор: Швардова Светлана Александровна

    Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.

  • Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.

  • Урок по математике по теме: "Наибольшее и наименьшее значения функций" 2007

    Авторы: Коцовская Наталья Анатольевна, Лесовская Елена Николаевна

    Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.

  • Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.

  • Тема урока: "Произведение многочленов" 2007

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Симметрия в окружающем мире" 2007

    Автор: Питиримова Мария Алексеевна

    Симметрия – это уникальное средство познания красоты, воспитания эстетического вкуса. На уроке использованы приемы современной педагогической технологии развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.


  • Наибольшее и наименьшее значения функции 2007

    Автор: Зубова Наталья Сергеевна

    Урок-закрепление по теме "Наименьшее и наибольшее значения функции" проводится в 11-м классе с использованием мультимедиа. На уроке используются различные виды деятельности учащихся. Это устная работа, работа с двумя видами тестов, дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

  • Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007

    Автор: Тимофеева Любовь Николаевна

    Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.

  • Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.

  • Развитие творчества и самостоятельности ребенка через проектную деятельность 2007

    Автор: Николаева Ольга Анатольевна

    Каждый педагог стремится не только дать знания своим ученикам, но и развивать их познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • Показательные уравнения 2007

    Авторы: Коренькова Галина Владимировна, Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Показательные уравнения". В момент проведения урока учащиеся умеют выполнять расчеты и строить графики функций в электронных таблицах. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет ученику работать в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения.

  • Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007

    Автор: Рязанцева Елена Анатольевна

    Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", подготовить учащихся к контрольной работе; проверить умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.


  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.

  • Рекомендации по мастер-классу 2007

    Автор: Карова Джульета Нажмудиновна

    Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.

  • Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007

    Автор: Малетина Лилия Анатольевна

    Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.

  • Морское путешествие на научно-исследовательском судне "Искатель". Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2007

    Автор: Щанькина Людмила Александровна

    Основные цели урока: обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"; развитие интереса учащихся к предметам и смежным дисциплинам; развитие математического кругозора, мышления, внимания.

  • Звездчатые многогранники 2007

    Автор: Буянова Анна Павловна

    Обобщающий урок по геометрии (стереометрии) был разработан для учащихся 10-х классов. На уроке обобщаются такие понятия, как многоугольник, многогранник, правильный многогранник. Более подробно говорится о звездчатых многогранниках. Выясняется, как можно построить малый звездчатый додекаэдр и строить развертку.

  • Урок по теме: "Вероятность события" в 6-м классе 2007

    Автор: Бахова Альфуся Борисовна

    Разработка урока в 6-м классе по теме "Вероятность события". Цель: на популярном уровне знакомить школьников с разделом дискретной математики, который приобрел сегодня серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. На этом уроке учащиеся получают представление о том, что такое комбинаторная задача, знакомятся с понятиями "событие", "равновозможные события"; учатся определять вероятность того или иного события, решать задачи – ведь важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле задачами теории вероятностей.


  • Тождественные преобразования логарифмических выражений 2007

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    В работе представлены в параметрическом виде 10 заданий по теме "Вычисление значений логарифмических выражений", а также фасет для каждого задания на 10 вариантов с решением и ответом. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами. Параметрический вид, в котором представлены каждое задание и ответ к нему, позволяет учителю составить необходимое количество индивидуальных вариантов. Данные задания можно использовать в качестве тренировочных для подготовки к ЕГЭ, при проведении текущего и итогового контроля. Табличная форма представления фасета позволяет при необходимости легко комбинировать задания.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.

  • Урок математики в 6-м классе по системе развивающего обучения 2007

    Автор: Дюндик Вера Петровна

    Представлено описание урока математики, где на основе ранее полученных знаний о правилах умножения десятичных дробей у учащихся воспитываются умения применять их в измененной ситуации, осознавать проблему, делать выводы и обобщения; развиваются навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

  • Проект: "Тайны золотого сечения" 2007

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...

  • Урок по математике "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2007

    Автор: Золотова Светлана Евгеньевна

    Урок " Площадь прямоугольника" - урок закрепления изучаемого материала. Основная часть этого урока заключается в закреплении и осмыслении изучаемого материала в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Данный материал связан с использованием некоторой повторности, тренировки, предполагающей различные виды работ, требующих от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях.

  • Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.

  • Урок математики - путь к преодолению инертности мышления 2007

    Автор: Смирнова Елена Александровна

    Уроки математики являются одним из наиболее эффективных средств достижения главной цели современного образования – умения творчески применять полученные в школе знания. Развитие творческого мышления учащихся происходит непосредственно на уроках математики в процессе преодоления инертности мышления. Для этого следует научить учеников задавать вопросы, наблюдать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Реализация данных компонентов творческого мышления на уроке математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел".


  • Урок алгебры и начал анализа с применением информационных технологий по теме: "Основные свойства функций". 10-й класс 2007

    Автор: Чеботарева Лариса Анатольевна

    Использование информационных технологий предусматривает новые методы и формы обучения, создает основу для организации самостоятельной, поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для творческого применения знаний, освоения проектно-исследовательской деятельности учащимися. Предлагается разработка учебного занятия по комплексному применению знаний и способов деятельности.

  • Урок-практикум по теме: "Построение графиков функций" 2007

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Урок-практикум, в ходе которого ученики отрабатывают умение строить графики функций с помощью шаблонов. Проверка уровня усвоения осуществляется в конце урока с помощью тестирования.