Тема урока: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цели урока:

I. Отработать и проверить знания и умения применять правила:

  1. сложение отрицательных чисел;
  2. сложение чисел с разными знаками;
  3. вычитание чисел;
  4. нахождение длины отрезка на координатной прямой.

II. Развивать навыки самоконтроля, умение преодолевать трудности при решении математических задач;

III. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, положительное отношение к предмету математика.

Методы:

  1. Словесные (объяснение учителя и учащихся);
  2. Практические (система упражнений).

Форма: урок отработки умений и навыков

Средства: дидактический материал (карточки с разными цветовыми сигналами).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Учитель сообщает ученикам тему и цель проведения урока, а также форму организации. Каждая группа обеспечивается 4мя карточками с разными цветовыми сигналами (красный, зелёный, синий, желтый).

Основной этап.

Замечание:

  1. Заранее класс разбивается на группы по четыре человека (в каждую группу входят учащиеся одного уровня подготовленности).
  2. До урока учитель выбирает консультантов – трёх учеников из числа наиболее хорошо подготовленных учащихся. Они за 15 минут до урока получают по одной карточке и учитель опрашивает их по этой карточке. На уроке эти учащиеся будут консультантами.
  3. Консультанты на уроке продолжают работать по карточкам, как и все учащиеся. Все консультанты находятся в одной группе.

Алгоритм работы учащихся.

  1. Получив карточку (запишите в тетради её цветовой сигнал).
  2. Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки.
  3. Закончив работу над карточкой, отчитайтесь перед учителем или консультантом.
  4. Найдите партнёра по цветовому сигналу используя маршрутный лист.
    (Если перед обменом карточками, партнёр ещё не готов к работе в паре, то ученик может взять необходимую ему карточку у учителя)
  5. Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга правила (указанные в в первой части карточки).
  6. Выполните задания второй части новой карточки и организуйте взаимоконтроль
  7. Заполните листок учёта.
  8. Алгоритм повторите с пункта 4.
  9. Выходной контроль.

Формой выходного контроля является фронтальный опрос, осуществляемый учителем по карточке любого цвета, внутри малой группы.

4. Подведение итогов.

Общая оценка за урок складывается из оценки в листке учёта, оценки за выходной контроль и оценки за проверку тетради.

5. Информация о домашнем задании.

№ 1097 (б), 1084(а, д), 1096 (г).

Литература.

Современные технологии обучения математике: Учебно-методическое пособие для студентов математического факультета / Гончарова М.А., Ковалёва В.В., Поддубнова С. А., - Барнаул: Издательство БГПУ, 2000.