Цели урока:
I. Отработать и проверить знания и умения применять правила:
- сложение отрицательных чисел;
- сложение чисел с разными знаками;
- вычитание чисел;
- нахождение длины отрезка на координатной прямой.
II. Развивать навыки самоконтроля, умение преодолевать трудности при решении математических задач;
III. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, положительное отношение к предмету математика.
Методы:
- Словесные (объяснение учителя и учащихся);
- Практические (система упражнений).
Форма: урок отработки умений и навыков
Средства: дидактический материал (карточки с разными цветовыми сигналами).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Подготовка к основному этапу занятия.
Учитель сообщает ученикам тему и цель проведения урока, а также форму организации. Каждая группа обеспечивается 4мя карточками с разными цветовыми сигналами (красный, зелёный, синий, желтый).
Основной этап.
Замечание:
- Заранее класс разбивается на группы по четыре человека (в каждую группу входят учащиеся одного уровня подготовленности).
- До урока учитель выбирает консультантов – трёх учеников из числа наиболее хорошо подготовленных учащихся. Они за 15 минут до урока получают по одной карточке и учитель опрашивает их по этой карточке. На уроке эти учащиеся будут консультантами.
- Консультанты на уроке продолжают работать по карточкам, как и все учащиеся. Все консультанты находятся в одной группе.
Алгоритм работы учащихся.
- Получив карточку (запишите в тетради её цветовой сигнал).
- Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки.
- Закончив работу над карточкой, отчитайтесь перед учителем или консультантом.
- Найдите партнёра по цветовому сигналу
используя маршрутный
лист.
(Если перед обменом карточками, партнёр ещё не готов к работе в паре, то ученик может взять необходимую ему карточку у учителя) - Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга правила (указанные в в первой части карточки).
- Выполните задания второй части новой карточки и организуйте взаимоконтроль
- Заполните листок учёта.
- Алгоритм повторите с пункта 4.
- Выходной контроль.
Формой выходного контроля является фронтальный опрос, осуществляемый учителем по карточке любого цвета, внутри малой группы.
4. Подведение итогов.
Общая оценка за урок складывается из оценки в листке учёта, оценки за выходной контроль и оценки за проверку тетради.
5. Информация о домашнем задании.
№ 1097 (б), 1084(а, д), 1096 (г).
Литература.
Современные технологии обучения математике: Учебно-методическое пособие для студентов математического факультета / Гончарова М.А., Ковалёва В.В., Поддубнова С. А., - Барнаул: Издательство БГПУ, 2000.