Учебник: "Математика 5", авторы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и другие.
Возраст: 5 класс.
Цели урока:
- Продолжить формирование навыка устного счета;
- Закрепить и проконтролировать умение решать задачи на вычисление градусных мер углов;
- Проконтролировать умение измерять углы с помощью транспортира;
- Совершенствовать навык работы с компьютером, продолжить формирование ИКТ компетентности ученика.
Необходимое оборудование и материалы:
- Мультимедийный проектор; ноутбук (либо системный блок, клавиатура, мышь); экран;
- Документ Приложение3.pps на жестком диске для демонстрации материалов урока через мультимедийную проекционную систему;
- Индивидуальные карточки 2 видов для зачетной работы на текстовых носителях;
- Зачетная ведомость (приведена в конце документа);
- Файл Приложение2.zip, содержащий тестовые материалы и предназначенный для индивидуальной работы учащихся на уроке;
- У каждого ученика транспортир, ручка, простой карандаш, ластик, листы для черновика.
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
Проверка наличия необходимых для урока предметов на рабочем месте ученика. Постановка задач и определение форм работы на уроке, демонстрация зачетной ведомости.
2. Фронтальная работа с классом.(8 мин)
Устная работа, направленная на повторение теоретического материала и подготовку к зачетной работе.
Задачи для устной работы представлены в презентации-сопровождениия к уроку.
Вопросы, которым следует уделить внимание во время устной работы:
- Виды представленных углов (острый, тупой, прямой, развернутый, смежные);
- Градусные меры углов в зависимости от вида;
- Различные способы нахождения градусных мер искомых углов;
- Определение биссектрисы угла и нахождение углов, полученных при делении угла его биссектрисой.
Пример слайда из презентации к устной работе:
3. Зачетная часть занятия.
1) Практическая работа в индивидуальных
карточках по вариантам. (7 мин)
Задание: Измерить углы, изображенные на чертежах.
Подписать углы , , , , , в порядке возрастания градусных мер.
Индивидуальные карточки для выполнения задания Вариант 1 и Вариант 2.
Оценка за данную часть работы выставляется учителем в зачетную ведомость в графу “Измерение” после проверки карточек.
При оценке данной работы нужно подходит лояльно к полученным градусным мерам углов, допуская погрешность до 30. Стоит обратить большее внимание соответствию вида угла его градусной мере (от 00 до 900 – острые, от 900 до 1800 – тупые) и правильному обозначению углов на чертеже.
2) Решение задач и тестирование с помощью компьютера. (25 мин)
- Разделить учащихся на группы по количеству компьютеров в классе (можно по списку). Определить очередность работы групп за компьютерами. Время на ответы теста отводится до 7 минут.
Вид стартовой страницы тестирования на экране монитора:
Оценка за данную часть работы просчитывается программой тестирования и выставляется учителем в зачетную ведомость в графе “Компьютер”.
- Учащиеся, работающие на местах, получают задание на индивидуальных текстовых носителях. Для более динамичной и оперативной работы, в результате которой можно проконтролировать навык решения большего количества задач, предложены задания по готовым чертежам, аналогичные тем, что разобраны во время устной работы.
Задания по вариантам.
Оценка за данную часть работы выставляется учителем в зачетную ведомость в графу “Задачи”. При проверке работ отметить рациональность подхода к решению задачи, правильность оформления записи.
4. Организационный момент в конце урока.
За пять минут до конца урока учащимся следует объявить о времени окончания работы, ребята должны уделить внимание проверке полученных результатов при решении задач по готовым чертежам.
5. Домашнее задание.
Придумать задачу, аналогичную решённым;
Оформить карточку размером 10 см и 15 см.
Зачетная ведомость
“Вид и градусная мера угла”.
Класс____________Дата_____________
№ | Ф И ученика | Измерение | Компьютер | Задачи | ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
% на “4” и “5” | |||||
% успешности |