Разработка урока по математике на тему: "Сложение целых чисел". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • Образовательная: Научить находить сумму целых чисел.
  • Развивающая: Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, познавательного интереса, наблюдательности, внимания. Формирование потребности в приобретении знаний.
  • Воспитательная: Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение.

Тип урока: Комбинированный урок

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Постановка целей урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Осознание и осмысление нового материала.
  7. Закрепление.
  8. Контроль за знаниями учащихся.
  9. Домашнее задание.
  10. Организационный момент.

I. Организационный момент. Здравствуйте.

II. Мотивация.

Девиз нашего урока “Решай, ищи, твори и мысли” (запись на доске) Как вы понимаете смысл этих слов?

III. Постановка целей урока.

Посмотрите на тему урока. Сложение … чисел с помощью … .

Какие слова здесь пропущены? (целых, счетных карточек). Запись даты и темы урока.

Ребята, я зачитаю вам четверостишие, а вы попробуйте определить цели урока.

Числа отрицательные, новые для вас,
Лишь совсем недавно изучил ваш класс.
Сразу поприбавилось нам теперь мороки:
Изучить все правила сложения на уроке!

IV. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания.

Записать числа под диктовку.

-15; +10: -3.2; 2 ; -7 ; 0; -4; 9,36; +7

1. Назовите отрицательные числа

2. Назовите натуральные числа.

3. Назовите положительные числа.

4. Назовите целые числа.

5. Выделите квадратиком противоположные числа.

6. Выделите кружочком наибольшее целое число.

7. Выделите треугольником наименьшее число.

С помощью чего мы научились находить сумму целых чисел? (координатной прямой).

На партах у учащихся координатная прямая.

 

< Рисунок 1>

Устно: найти сумму чисел, используя координатную прямую.

5+(+3);

-2+ (-6);

7+ (-10);

-4 + (-6) и т.д.

Составим примеры по схемам (схемы на доске)

< Рисунок 2>

V. Объяснение нового материала.

Для изучения нового материала мы используем счетные карточки и счетные кубики. И в нашей работе нам помогут “волшебные слова”.

На доске на магнитных карточках слова, которые необходимо разделить на две группы. Слова, которые можно отнести к “+” и “-”.

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налоги, долг и имущество.

По каким признакам вы разделили слова на две группы?

Придумайте свои сочетания слов.

В работе на уроке будут использоваться слова:

  • “выигрыш” - белые карточки
  • “проигрыш” - черные карточки.

Назовите соответствующее число.

< Рисунок 3>

У каждого учащегося в конверте счетные карточки.

Покажите числа +2; -6; -5 ; 2; -4 … .

Составляем выражения для нахождения суммы чисел и записываем на доске и в тетради.

(+3) + (+4) (-3) + (-4) (-5) + (-4)
(+5) + (+2) (-4) + (-6) (-4) + (+4)
(+3) + (+1) (-3) + (-2) (-3) + (+1)

VI. Осознание и осмысление нового материала.

Игра в лото. Найти сумму двух чисел, найти полученное число на счетной карточке и закрыть лото. Оставить незакрытым ( +5).

< Рисунок 4>

VII. Закрепление.

Заполнить пропуски

(+5) + (+6) = …

(…) + ( +5) = +8

(-1) + ( …) = 10

(- 1) + ( …) = 0

(+6) + (…) = 0

(…) + ( -4) = 0

Из заданных примеров вывести и повторить свойства

а +0 = а

0 + а = а

VIII. Контроль за знаниями учащихся. Самооценка собственной работы. Взаимооценка товарищей.

IX. Домашнее задание. Подготовить на отдельных листочках по 10 примеров:

  • На сложение положительных чисел
  • На сложение отрицательных чисел
  • На сложение положительных и отрицательных чисел.

X. Итог урока. Какие числа мы сегодня научились складывать? С помощью чего мы научились складывать целые числа?

XI. Организационный момент. Спасибо за урок.