Комментарии | Ход урока |
I Актуализация знаний. - мотивация на учебную деятельность, -повторение материала, -создание проблемной ситуации.
II Введение нового материала. -развитие самостоятельной деятельности в поисковом режиме. -развитие общих учебных умений. -применение имеющихся знаний и умений в новых ситуациях.
III. Первичное осмысление и применение изученного материала. - формирование умений через применение новых знаний и способов действий использования на практике. IV. Итоги урока. Постановка домашнего задания |
Девиз нашего урока «чем больше я знаю,
тем больше умею». Как понимаете девиз? (дети
отвечают). То есть, используя то, что мы уже знаем, можем научиться чему-то новому. Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдём, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока. С помощью сигнальных карточек идёт повторение, особое внимание заданию ж). Задаю вопрос: «почему считают, что верно найдена площадь? Как найти площадь любого прямоугольника? » Вы знаете, как найти площадь прямоугольника, тогда найдите её для прямоугольника под з). Дети предлагают свои варианты. Обращаю внимание на то, что девиз нашего урока подразумевает использовать то, что мы знаем (не придумывать свои правила) - ребята, почему мы не можем найти площадь? - какая задача стоит перед нами? - а значит тема нашего урока? Дети формулируют тему и записывают её в тетрадь Вернемся к нашему прямоугольнику и к девизу нашего урока. Чтобы найти площадь этого прямоугольника, нам надо понять, что значит 2/3 и 4/5. У вас на рабочих листах и у меня на доске дан прямоугольник. Выделим прямоугольник со сторонами 2/3 и 4/5.. Дети выделяют прямоугольник в своих листах и по желанию у доски. Мы выяснили - чтобы найти площадь необходимо 2/3 умножить на 4/5.. Давайте вспомним, что мы ещё знаем о площади? Как мы можем рассматривать площадь нашего прямоугольника? Как часть, которую он занимает в большом прямоугольнике. Так какую часть он занимает? 8/15. То есть 2/3 умножить на 4/5 = 8/15. Теперь каждый из вас пусть посмотрит на это равенство и поднимите сигнальную карточку те, кто может найти произведение 3/7 на 2/5 =? Говорят ответ, обосновывают. Пробуют сформулировать правило и тренируются на рабочих листах (2) пример ----> ответ. Проверяем у доски. Дополняем правило - если дробь сократимая, то необходимо её сократить. При решении заданий по этой теме вам встретятся примеры. Как можно, используя правило умножения дробей, найти произведения обыкновенной дроби на натуральное число, обыкновенной дроби на смешанное число и произведения смешанных чисел? Обсуждаем, формулируем правило и оформляем на доске и на рабочих листах. Дополняем правило: если произведение - неправильная дробь то мы выделяем целую часть. Выполняют по вариантам обучающий тест. При затруднениях - поднимают сигнальную (красную) карточку. После выполнения - проверяем сначала I вариант (МЫМОЛ), а потом II вариант (ЛОДЦЫ). Читаем вместе – МЫ МОЛОДЦЫ. Вы сегодня – молодцы: сами поставили задачу. Какую? (отвечают), сами сформулировали тему урока. Какую? (отвечают). Используя имеющиеся знания, сами нашли правило умножение дробей. Сегодня вы в основном работали самостоятельно, а уже завтра каждый из вас сможет потренироваться в умножении дробей у доски, и успех вашей работы будет зависеть от работы на сегодняшним уроке и от выполнения домашней работы. Открываем учебник. Знакомимся с домашней работой. |
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Умножение дробей"
Разделы: Математика