Математика
-
Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность.
-
План-конспект урока математики по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" 2009
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений, содержащих параметр" разработан с целью повторения и обобщения знаний по данной теме. На уроке осуществляется решение уравнений, содержащих параметр в коэффициентах квадратного уравнения. Во время работы происходит обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а также взаимопомощи в процессе обучения.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2009
В начале урока учащиеся выполняют математический диктант. Затем, выполняя различные задания, изучают данную тему.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение дробных рациональных уравнений" 2009
Данная разработка урока предлагает обобщить и систематизировать материал по данной теме, подготовить учащихся к восприятию новой темы "Решение задач с помощью квадратных уравнений", развить познавательные интересы, память, внимание, самооценку учащихся.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Математики" 2009
Урок-игру «Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
На уроке учащиеся выполняют задания различного вида для изучения данной темы.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники. Решение задач" 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На нем выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Дроби" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "дробь", узнают что такое числитель и знаменатель. Также с помощью наглядных рисунков выполняют различные задания.
-
Смотр знаний по теме "Обыкновенные дроби" (6-й класс) 2009
Смотр знаний проводится в 6-м классе в конце II четверти. Данный урок позволяет в нетрадиционной форме обобщить и систематизировать знаний учащихся, их практические умения и навыки по теме "Обыкновенные дроби", развивает коммуникативные способности, умение работать в команде.
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.
-
Сценарий математического вечера в 5–7-х классах "В гостях у царицы Математики" 2009
Математический вечер предназначен для учащихся 5–7-х классов. История о мальчике, попавшем в страну царицы Математики, посетившем город Фигур и город Цифроград. В стране царицы математики мальчик встречает Знайку, Незнайку, а также подружек - "Почемушек". На вечере гости: царица Математики, факир, Говорящая Шляпа. В течение вечера учащиеся решают задачи и разгадывают фокусы, отвечают на вопросы. Цель вечера: развитие интереса к предмету, развитие логического мышления, повышение активности учащихся, развитие их творческого потенциала.
-
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре". 9-й класс 2009
Данная программа предназначена для организации предпрофильного обучения в 9-м классе и рассчитана на 17 часов. В программу входят задачи на движение, задачи на работу и наполнение резервуара, задачи на смеси и сплавы, задачи на многократные переливания, задачи на проценты. Приложенная программа состоит из двух частей: задач для активного обучения и задач для самостоятельной работы.
-
Сложение и вычитание дробных чисел 2009
На уроке учащиеся изучают данную тему решая множество различных заданий. На занятие используется ИКТ. Урок проходит в полуигровой форме.
-
"Танграм". Зачет по теме "Применение основных тригонометрических формул. Формулы приведения" 2009
Зачет "Танграм" – это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления таких качеств личности, как умение взаимодействовать в группе, сообразительность, проявление волевых усилий в достижении поставленной цели. Она дает каждому ученику опыт совместной с партнером деятельности, ощущение значимости своего вклада в общее дело.
-
Решение линейных уравнений 2009
Обобщающий урок по теме "Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью линейных уравнений" в 7-м классе дает возможность организовать учебную деятельность в классе, сделать ее более интересной. Урок проводится с использованием мультимедийных средств, что позволяет значительно сэкономить время и сделать урок наглядным и интересным.
-
Факультативное занятие в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2009
Знакомство школьников с очень своеобразной областью математики, где между черным и белым существует целый спектр цветов и оттенков, возможностей и вариантов, а между однозначными «да» и «нет» существует еще и «быть может» (причем это «может быть» поддается строгой количественной оценке), способствует устранению укоренившегося ощущения, что происходящее на уроке математики никак не связано с окружающим миром, с повседневной жизнью.
-
Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов" 2009
Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы "Угол. Построение углов".
-
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей" 2009
Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями.
-
Методика организации проектной и исследовательской деятельности школьников 2009
Расскажу, как это можно организовать, чтобы ребёнок сам принял решение заниматься дополнительно математикой. Самое главное, как показывает опыт, предоставить детям свободный выбор дела, которым бы он хотел заняться.
-
Методика обобщающего повторения планиметрии в 9-м классе 2009
Удачно спланированное и правильно организованное повторение по геометрии является хорошей подготовкой учащихся к экзаменам. С этой целью часы, отведенные на повторение, я распределяю следующим образом: уроки-лекции – 4 часа, остальное время посвящается решению задач по всем разделам, таким как "Треугольники", Четырехугольники", "Круг, окружность". На этих уроках я стараюсь показать, как в комплексе применяется аппарат геометрии к решению планиметрических задач.
-
Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 2009
Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК" 2009
Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование ПК. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор.
-
"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции" 2009
Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие.
-
Урок-путешествие в 5-м классе "По морям и океанам". Итоговое повторение. Тема: "Действия с десятичными дробями" 2009
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями в игровой ситуации; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.
-
Методическая разработка по геометрии по теме "Тела вращения" (по методу проектов) 2009
Метод проектов — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания. Работая по методу проектов, учащиеся приобретают умения и навыки проблематизации, целеполагания и планирования деятельности, презентации результатов, самоанализа и рефлексии. Для организации работы учащихся по методу проектов учитель анализирует программу, составляет методический паспорт учебного проекта исходя из тематического планирования и учета особенностей класса, в котором будет проведена работа по проекту.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Длина окружности" 2009
На уроке учащиеся узнают понятия окружности, радиуса и диаметра окружности; научатся применять изученные формулы при решении задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" (тесты) 2009
Важным моментом учебно-воспитательного процесса для преподавателя и для ученика является контроль знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний с помощью тестов. В статье приводятся варианты тестов по теме «Формулы сокращенного умножения», разработанные и используемые автором на уроках алгебры в 7-м классе.
-
Примеры решения тригонометрических уравнений 2009
Данный урок проводится для учащихся 10-х классов с целью повторения способов решения тригонометрических уравнений и знакомства с решением уравнений с помощью других формул.
-
Урок-закрепление по теме "Производная" (10-й класс) 2009
На этом уроке учащимся предлагается обобщить понятие производной, отработать навыки вычисления производной, развить навыки устной работы, сообразительности, внимательности. Предлагается большое количество разнообразных заданий. В конце урока дети решают дифференцированную самостоятельную работу.